Строительство Западного скоростного диаметра

Строительство платной скоростной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) является одним из важнейших направлений развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. ЗСД - стратегический инвестиционный проект городского и федерального значения, позволяющий решить важнейшие транспортные задачи и проблемы Санкт-Петербурга, создавая кратчайшую круглосуточную связь между южными, центральными и северными районами города.

 На новую магистраль будут переключены транзитные транспортные потоки, что существенно увеличит пропускную способность улично-дорожной сети города, позволит разгрузить от автотранспорта исторический центр Санкт-Петербурга, улучшит экологическую ситуацию. В составе автомагистрали ЗСД, протяженность которой по основному ходу составляет 46,6 км, можно выделить три участка – Южный, Центральный и Северный.

Южный участок (строительство завершено в октябре 2012 года и в настоящее время движение открыто на всем его протяжении) - от пересечения с КАД в районе ст. Предпортовая до транспортной развязки в районе наб. реки Екатерингофки, с подключением Морского порта Санкт-Петербурга через Автомобильную ул. Протяженность участка по основному ходу составляет 8,5 км, число полос для движения – по 4 полосы в каждом направлении.

Южный участок ЗСД позволяет существенно улучшить транспортную ситуацию в Московском и Кировском районах Санкт-Петербурга, разгрузив от чрезмерной нагрузки  Митрофаньевское шоссе, Кубинскую и Краснопутиловскую улицы, а также проспект Стачек. Также Южный участок трассы обеспечивает полноценное транспортное обслуживание Морского порта Санкт-Петербурга и Петролеспорта и позволяет вывести грузовой автотранспорт на федеральные автодороги, в обход  городской улично-дорожной сети.

Тарифы на проезд на данном участке зависят от класса транспортного средства и времени суток и составляют от 10 рублей (для легковых автомобилей ночью) до 100 рублей (для четырехосных транспортных средств днем) за одну поездку. Оплата проезда осуществляется наличными денежными средствами, банковскими картами и электронными средствами оплаты – с помощью бесконтактных смарт-карт (БСК) и специальных устройств – транспондеров, обеспечивающих автоматическую оплату проезда без участия водителя и кассира-оператора.

Северный участок ЗСД (завершение строительства - в 2013 году) - от правого берега реки Большой Невки до трассы Е-18 «Скандинавия» в районе пос. Белоостров.

Центральный участок (завершение создания Центрального участка - в 2016 году) - от наб. реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка. Наиболее технически сложный участок, протяженностью 11,7 км, который завершит формирование ЗСД в качестве автомагистрали сквозного движения и обеспечит направление транзитного транспорта в обход исторического центра Санкт-Петербурга.

В составе данного участка предусмотрено возведение в акватории Невской губы уникальных мостовых сооружений:

  • двухъярусного моста через Морской канал с высотой судоходного габарита 52 метра и длиной центрального пролета 168 метров;
  • вантового моста через Корабельный фарватер над рекой Большой Невой с высотой подмостового габарита 35 метров и длиной центрального пролета 320 метров;
  • экстрадозного моста через Петровский фарватер с высотой подмостового габарита 25 метров и длиной центрального пролета 220 метров.

В соответствии с проектом 4 и 5 очередей строительства ЗСД, получившими положительные заключения Главгосэкспертизы России № 073-08/ГГЭ-0189/04 от 14.02.2008 г. и № 170-08/ГГЭ-0189/04 от 20.03.2008 г., на Центральном участке ЗСД предусмотрено строительство  от транспортной развязки в районе реки Екатерингофки до транспортной развязки в районе улицы Шкиперский протокна,  и транспортной развязки на пересечении с наб. Макарова с подключением улично-дорожной сети Васильевского острова.

Строительство Центрального участка и дальнейшая платная эксплуатация всей трассы ЗСД осуществляется по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 25.12.2006 г. №627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах». По результатам открытого Конкурса осуществлять эти функции (строительство Центрального участка и платная эксплуатация всей трассы ЗСД) будет Партнер - открытое акционерное общество «Магистраль северной столицы» (консорциум компаний ОАО «Банк ВТБ» (Россия), ОАО «Газпромбанк» (Россия), GPB Infrastructure Projects Limited (Кипр), Astaldi S.p.A. (Италия), IC Ictas Insaat Sanayi ve Ticaret A.S. (Турция), Mega Yapi Insaat ve Ticaret Ltd. Sti. (Турция).


О расселении жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в многоквартирных домах по адресам: Канонерский о-в, д. 12, корп. 2, Канонерский о-в, д. 15, Канонерский о-в, д. 16 и Канонерский о-в, д. 17 (по состоянию на 19.12.2013)

В  целях реализации соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" от 20.12.2012 N 49-с Правительством Санкт-Петербурга издано распоряжение от 16.10.2013 № 75-рп «О мерах по расселению жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в многоквартирных домах по адресам: Канонерский о-в, д. 12, корп. 2, Канонерский о-в, д. 15, Канонерский о-в, д. 16 и Канонерский о-в, д. 17» (далее – Распоряжение).

Во исполнение пункта 2 Распоряжения администрация Кировского района Санкт-Петербурга приступила к осуществлению мероприятий по расселению нанимателей жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в другие благоустроенные жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма, выделенные Жилищным комитетом с последующей компенсацией инвестором затрат Санкт-Петербургу, связанных с их расселением.

Мероприятия по переселению собственников жилых помещений по указанным адресам, признанных непригодными для проживания, осуществляется ОАО «Западный скоростной диаметр» за счёт собственных средств.

Для оказания помощи собственникам в подборе вариантов альтернативного жилья ОАО «ЗСД» заключило Агентский договор с ГБУ «Горжилобмен».

ГБУ «Горжилобмен» организован и проводится ежедневный приём граждан, нуждающихся в консультационной и практической помощи по адресу: Санкт-Петербург, Бронницкая ул., д. 32, тел. 576-00-00.


Приказ № 111 (27 сентября 2013 года) "О принятии решения об использовании участка частной автомобильной дороги общего пользования «Западный скоростной диаметр» на платной основе"


Протокол совещания по строительству 4 очереди ЗСД на Канонерском острове от 13.02.2013

Протокол совещания по строительству 4 очереди ЗСД на Канонерском острове от 19.02.2013


Владельцам гаражей, демонтированных в связи со строительством автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" выплатят компенсации


Строительство ЗСД в вопросах и ответах

1. Подготовительные работы уже начались – а когда вообще планируется завершить все строительные работы по данному объекту на острове?

В соответствии с «Соглашением о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр», которое было подписано в Москве 20 декабря 2012 года, Центральный участок ЗСД должен быть построен и сдан в эксплуатацию через 36 месяцев со дня начала строительства. А строительство должно начаться не позднее 45 рабочих дней с даты подписания Соглашения. Таким образом, все работы на Центральном участке ЗСД должны быть завершены в 2016 году.
Данные по этапам работ, предусмотренным в четвертой очереди строительства ЗСД с планируемыми (по проектным данным) сроками их проведения:
• Эстакада на подходе к мосту через Морской канал (февр. 2014 – дек. 2015);
• Мост через Морской канал (февр. 2014 – ноя. 2015);
• Мост по контуру острова Белый (май 2013 – дек. 2015);
• Мост на подходе к вантовому мосту (сент. 2013 – ноя. 2015);
• Вантовый мост через корабельный фарватер (май 2013 – ноя. 2015);
• Мост на подходе к Вантовому мосту (май 2013 – дек. 2015);
• Армогрунтовая насыпь (ноя. 2013 – март 2014);
• Транспортная развязка в р-не р. Екатерингофка (июль 2014 – сент. 2015);

Таким образом, согласно графику производства работ завершение основных видов работ на о. Канонерский планируется в конце 2015 года.

В настоящее время на площадках строительства идут плановые монтажные работы, включающие: строительство эстакады, установку опор, подготовительные работы по перекладке  инженерных сетей, а также   реализация шумозащитных мероприятий при строительстве ЗСД.

2. Как будет выглядеть итог работы?

На протяжении первых 1,4 км - трасса проходит по промзоне Морского порта Санкт-Петербурга до Морского канала;
Пересекает Морской канал мостом с пролетом длиной 168 м и выходит на Канонерский остров;
На протяжении примерно 330 м дорога на высокой (до 42 м от поверхности земли) двухъярусной эстакаде проходит вдоль жилой зоны Канонерского острова и, постепенно снижаясь, выходит к Невской губе;
На акватории Невской губы дорога меняет северо-западное направление, делая плавный поворот на северо-восток. Все в том же двухъярусном варианте дорога проходит на удалении около 60 м от западной кромки острова Белый (где размещена Центральная станция аэрации г. Санкт-Петербурга) и основной ход ЗСД перестраивается в одноуровневую эстакаду.
В одноуровневой эстакаде, повернув на север, дорога подходит к Корабельному фарватеру, через который будет построен вантовый мост;
Вантовый мост запроектирован с пролетом 320 м;
За вантовым мостом эстакада постепенно понижается по высоте и на юго-западной оконечности Васильевского острова переходит сначала в насыпь, а затем в выемку. Всего над акваторией Невской губы от Канонерского до Васильевского острова протяженность автомагистрали в эстакадном и мостовом исполнении составляет около 3,5 км.

3. Как будет обеспечиваться шумо-, пыле-, грязезащищенность – во время работы и после начала эксплуатации?

Данные по воздействию строительства и эксплуатации ЗСД на окружающую среду и о планируемых защитных мероприятиях

Загрязнение воздуха:
1. Пренебрежимо малое загрязнение атмосферы (< 0,01 ПДКмр) ожидается для таких веществ, как соединения марганца, фтора и паров керосина.
2. Низкий уровень загрязнения (до 0,1 ПДКмр) будет характерен для оксидов железа, сажевых частиц, неорганической пыли и оксида азота. Вклад строительной техники в загрязнение атмосферы оксидом углерода крайне незначителен – не более 0,03 ПДКмр.
3. Загрязнение атмосферы взвешенными веществами при сооружении котлованов ожидается на уровне не более 0,15 ПДКмр.
4. С учетом фона максимальные разовые концентрации диоксида азота не превысят 0,9 ПДКмр на Канонерском острове.
На этапе строительства никаких рисков для населения по фактору загрязнения атмосферного воздуха не возникнет.
Источник: Заключение независимой экспертизы компании ENVIRONMENTAL RESOURCES MANAGEMENT, производившей ОВОСС по заказу ЕБРР.

Шумовое загрязнение:
Согласно расчетам, эквивалентные и максимальные уровни звука на близлежащих к участкам строительства территориях могут превышать санитарный норматив, применимый для территорий, непосредственно прилегающих к жилым домам.
Проблемной может оказаться и ситуация на Канонерском острове. Чтобы ее решить Проектом строительства ЗСД предусматривается:
• Расселить дома 15, 17, два подъезда в доме 12, корпус 2 и три подъезда в доме 16. Данный вопрос находится в компетенции Санкт-Петербурга, осуществляется ОАО «ЗСД;
• Перенести от трассы ЗСД детский сад, расположенный в доме 20. Данный вопрос находится в компетенции Санкт-Петербурга, осуществляется ОАО «ЗСД»;
• Провести установку шумозащитных окон в конструкции, обеспечивающей снижение уровня шума в количестве 286 штук, а именно:

Канонерский остров, д. 12 к. 2 – 99 шт

Канонерский остров, д. 25 – 54 шт

Канонерский остров, д. 14 – 70 шт

Канонерский остров, д. 16 – 63 шт

Данный вид работ выполняет подрядчик  ООО «Ремстрой». На  24.03.2014 выполнены работы по замене 162 окон  работы планируется завершить в  июне 2014 году;
• в связи с расположением территории городка строителей вблизи от дома 12, корпус 2 по Канонерскому острову установить ограждение данной территории из бетонных плит  ( выполнено);
• Для обеспечения безопасности при эксплуатации трассы предусмотрена установка акустического шумозащитного экрана, в том числе у детского сада.
Источник: Заключение независимой экспертизы компании ENVIRONMENTAL RESOURCES MANAGEMENT, производившей ОВОСС проекта строительства Центрального участка ЗСД по заказу ЕБРР.

4. Как будет организовано строительтсво: день-ночь, движение строительного грузового транспорта по острову?

Строительство будет вестись в три смены. В ином режиме сдать объекты Центрального участка ЗСД в установленные Договором ГЧП сроки не представляется возможным. Вместе с тем, подрядчик, компания ICA, не должен осуществлять шумные работы с 23 до 7 часов. Будет обеспечено выполнение санитарно-гигиенических требований по уровню шума, вибрации и другим негативным факторам воздействия на окружающую среду. Движение строительного транспорта осуществляется в соответствии с проектом, согласованным компетентными ведомствами, подробную информацию можно получить у подрядчика, компании ICA.
 

 

Дата изменения: 16 апреля 2015 г.