Информация о реализации антикоррупционной политики

Отчет администрации Красносельского района Санкт-Петербурга  о выполнении мероприятий Плана противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2014-2015 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2013 № 829, в  2015 году 

Отчет администрации Красносельского района Санкт-Петербурга  о выполнении мероприятий Плана противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2014-2015 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2013 № 829, в  I полугодии 2015 года

Отчет администрации Красносельского района Санкт-Петербурга  о выполнении мероприятий Плана противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2014-2015 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2013 № 829, в  I полугодии 2014 года

Отчет администрации Красносельского района Санкт-Петербурга  о выполнении мероприятий Плана противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2014-2015 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2013 № 829, во  II полугодии 2014 года

 

По состоянию на 01 июля 2016 года в администрацию Красносельского района поступило 9 обращений граждан, содержащих сведения о коррупции.

Четыре обращения в сфере образования по следующим вопросам:

1. о возможных нарушениях в деятельности руководителя государственного бюджетного дошкольного учреждения. Профилирующим Отделом проведена проверка изложенной   в обращении информации. Информация частично подтвердилась. К заведующей применено дисциплинарное взыскание;

2. о предложении помощи в устройстве детей в детский сад по телефонному звонку. Проведена проверка, коррупции не выявлено;

3. о требовании руководителя денежного вознаграждения за предоставление места в детском саду. УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга проведены проверочные мероприятия, коррупции не выявлено;

4. о незаконной деятельности тренера на территории общеобразовательной школы. Проводятся проверочные мероприятия.

Одно обращение в сфере здравоохранения по вопросу вознаграждения за продвижение медицинских препаратов в государственном учреждении здравоохранения. Информация направлена в УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга. Проводится проверка.

Два обращения в сфере потребительского рынка по вопросам незаконной деятельности объекта общественного питания; противозаконных действий сотрудников районного Отдела полиции по размещению несанкционированной торговли. По первому обращению информация направлена в УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга, Комитет имущественных отношений, Стройнадзор. Проведена проверка. В соответствующие органы направлена информация по вопросам незаконно возведенного здания, незаконной реализации алкогольной продукции для принятия решений. По второму обращению информация направлена в УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга для рассмотрения.

Одно обращение в сфере жилищно-коммунального хозяйства о недостатках в работе управляющей компании. Обращение рассмотрено Отделом районного хозяйства. Коррупции не выявлено.

Одно обращение в сфере социальной защиты населения по вопросу отсутствия обеспечения техническими средствами реабилитации инвалидов. Обращение рассмотрено, коррупции не выявлено.

 

По состоянию на 15 июня 2016 года в администрацию Красносельского района поступило 7 обращения граждан, содержащих сведения о коррупции.

Четыре обращения в сфере образования по следующим вопросам:

1. о возможных нарушениях в деятельности руководителя государственного бюджетного дошкольного учреждения. Профилирующим Отделом проведена проверка изложенной  в обращении информации. Информация частично подтвердилась. К заведующей применено дисциплинарное взыскание;

2. о предложении помощи в устройстве детей в детский сад по телефонному звонку. Проведена проверка, коррупции не выявлено;

3. о требовании руководителя денежного вознаграждения за предоставление места в детском саду. УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга проведены проверочные мероприятия, коррупции не выявлено;

4. о незаконной деятельности тренера на территории общеобразовательной школы. Проводятся проверочные мероприятия.

Одно обращение в сфере здравоохранения по вопросу вознаграждения за продвижение медицинских препаратов в государственном учреждении здравоохранения. Информация направлена в УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга. Проводится проверка.

Одно обращение в сфере потребительского рынка по вопросу незаконной деятельности объекта общественного питания. Информация направлена в УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга, Комитет имущественных отношений, Стройнадзор. Проведена проверка. В соответствующие органы направлена информация по вопросам незаконно возведенного здания, незаконной реализации алкогольной продукции для принятия решений.

Одно обращение в сфере жилищно-коммунального хозяйства о недостатках в работе управляющей компании. Обращение рассмотрено Отделом районного хозяйства. Коррупции не выявлено.

Начальник  ОВЗПиБ                                                                                               В.С. Корхалев

 

За 1 квартал 2016 года в администрацию Красносельского района поступило 4 обращения граждан, содержащих сведения о коррупции.

Два обращения в сфере образования по вопросам возможных нарушений в деятельности руководителя государственного бюджетного дошкольного учреждения, о предложении помощи в устройстве детей в детский сад по телефонному звонку. По одному обращению проведена проверка, по результатам рассмотрения признаков коррупции не выявлено. По второму обращению в настоящее время проводятся мероприятия по выявлению фактов коррупции.

Одно обращение в сфере здравоохранения по вопросу вознаграждения за продвижение медицинских препаратов в государственном учреждении здравоохранения. Информация направлена в УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга. Проводится проверка.

Одно обращение в сфере потребительского рынка по вопросу незаконной деятельности объекта общественного питания. Информация направлена в УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга. Проводится проверка.

                                                                                                                                                        Начальник Отдела законности, правопорядка и безопасности

                                                                                                                                                                                                                                                     В.С.Корхалёв

 

О ходе реализации антикоррупционной политики в Красносельском районе Санкт-Петербурга во II квартале 2016 года.

Реализация антикоррупционной политики в Красносельском районе  Санкт-Петербурга организована на основе национальных планов противодействия коррупции, Федерального закона «О противодействии коррупции», Закона  Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах по противодействию коррупции  в Санкт-Петербурге», постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2015 № 1097 «О Плане мероприятий по противодействию коррупции  в Санкт-Петербурге на 2016-2017 годы» и других нормативных правовых актов Российской Федерации  и Санкт-Петербурга.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга  от 26.05.2016 № 412 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147» в План мероприятий по противодействию коррупции в администрации Красносельского района Санкт-Петербурга  на 2016-2017 годы внесены изменения.

В июне 2016 года состоялось заседание Комиссии по противодействию коррупции в администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, где были рассмотрены вопросы:

- предоставления государственными гражданскими служащими  сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей  в соответствии с действующим законодательством за 2015 год.

- предоставления руководителями государственных учреждений, находящихся в ведении администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее ГУ)  сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей                в соответствии с действующим законодательством за 2015 год;

- реализации антикоррупционной политики в ГУ, в том числе проведении руководителями структурных подразделений совещаний (обучающих семинаров) с руководителями ГУ;

- организации обучения руководителей и работников ГУ  по дополнительной профессиональной программе антикоррупционного образования;

- формирования и утверждения перечней коррупционно опасных функций, выполняемых ГУ;

- результатов проверок ГУ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с действующим законодательством, в установленные сроки представлены:

- государственными гражданскими служащими сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также  о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданских служащих  и граждан;

- руководителями ГУ сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)  и несовершеннолетних детей гражданских служащих и граждан;

Во исполнение пунктов Плана мероприятий по противодействию коррупции  в Санкт-Петербурге на 2016-2017 годы утверждены Перечни коррупционно опасных функций, выполняемых государственными учреждениями Санкт-Петербурга, подведомственными администрации Красносельского района Санкт-Петербурга.

В целях профилактики коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти, предоставлены в установленные сроки  в профильные Комитеты сведения и информационные материалы антикоррупционного мониторинга по состоянию на 01.04.2016 по разделу 2, подразделам 5.1-5.13, 5.16, 5.17, 5.19, 6.2., 7.2, 8.4, 9.1, 12.2.

 

             О реализации антикоррупционной политики в Красносельском районе.

              Реализация антикоррупционной политики в Красносельском районе Санкт-Петербурга организована на основе национальных планов противодействия коррупции, Федерального закона «О противодействии коррупции», Закона  Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах по противодействию коррупции  в Санкт-Петербурге», постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2015 № 1097 «О Плане мероприятий по противодействию коррупции  в Санкт-Петербурге на 2016-2017 годы» и других нормативных правовых актов Российской Федерации  и Санкт-Петербурга.

             Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга в 2015 году   в полном объёме выполнен План противодействия коррупции в Санкт-Петербурге   на 2014-2015 годы, а также План работы администрации Красносельского района Санкт-Петербурга по противодействию коррупции в государственных учреждениях Санкт-Петербурга, подведомственных администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, в том числе по предупреждению проявлений бытовой коррупции, на 2015 год. В связи с выявленными правонарушениями коррупционной направленности в подведомственных учреждениях в сфере здравоохранения, в План по противодействию коррупции в подведомственных учреждениях дважды вносились изменения.

             В целях антикоррупционного образования руководителей подведомственных учреждений, руководителями структурных подразделений администрации, имеющих такие учреждения, проводятся совещания, семинары по отдельным графикам.  В каждом подведомственном учреждении созданы и функционируют комиссии  по противодействию коррупции. Регулярно проводится анализ соответствия предмету и целям деятельности подведомственных государственных учреждений, качества и (или) объема (состава) государственных услуг, оказываемых  учреждениями. Регулярно проводятся совещания, семинары по вопросам противодействия коррупции, в том числе по предупреждению проявлений бытовой коррупции.

             Во всех подведомственных государственных учреждениях на информационных стендах, в офисных помещениях  размещена информация о телефонах, адресах, Интернет-ресурсах, куда могут обратиться граждане по фактам коррупционных проявлений в органах государственной власти и в государственных учреждениях.

             За 2015 год в администрацию Красносельского района поступило 24 обращения от граждан о возможных коррупционных деяниях в подведомственных государственных учреждениях: 4 в сфере здравоохранения, 11 в сфере образования,  1 в сфере культуры, 5 в сфере жилищно-коммунального хозяйства, 3 в сфере социальной защиты населения.

             Обеспечено представление гражданскими служащими, руководителями подведомственных учреждений сведений о своих доходах, об имуществе   и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)  и несовершеннолетних детей, а также о расходах в соответствии с действующим законодательством.

              Разработан и утвержден План мероприятий по противодействию коррупции  в администрации Красносельского района на 2016-2017 годы.

              Координация деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в районе возложена на Комиссию по противодействию коррупции  в администрации Красносельского района  Санкт-Петербурга. Заседания Комиссии проходят не реже одного раза в полугодие.

 

             Формы коррупции.

             В современной России  коррупция является одной из серьезных проблем страны. В последние годы уровень коррупции значительно снизился за счет принятия конкретных мер, способствующих снижению коррупционных проявлений   в государстве и обществе, но все же из-за противоправных действий серьезно тормозятся многие процессы, связанные с государственными расходами – такие как масштабные закупки или крупные стройки.

              Определения понятия «коррупция» содержится в Федеральном законе  от 25.12.2008 года № №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

              Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды  в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

             Взятка.

             Получение или дача взятки является основным коррупционным деянием. Взятка представляет из себя не только денежные средства, но и другие материальные  и нематериальные ценности. Предметом взятки также могут быть социальные выгоды, льготы, услуги, полученные должностным лицом за осуществление или неосуществление своих обязанностей. Передача, получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе тоже признается взяточничеством. К общему покровительству по службе могут быть отнесены действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе - непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.

               Злоупотребление полномочиями.

Использование коррупционером своего служебного положения вопреки интересам службы (организации), либо явно выходящие за пределы его полномочий действия (бездействия), совершенные им из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов общества является злоупотреблением полномочий. Как правило, такие действия (бездействия) совершаются должностными лицами, выполняющими управленческие функции.

              Коммерческий подкуп.

              Коммерческий подкуп, который также включен в понятие «коррупция»,  по своим признакам схож с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки. Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации. Также, как и за взяточничество,  за коммерческий подкуп действующим законодательством предусмотрена ответственность как лица подкупаемого, так и лица подкупающего. Но, в отличие  от взятки, уголовной ответственности подлежит только тот коммерческий подкуп, который совершен по договоренности, вне зависимости от того, когда была осуществлена передача подкупа.

             Иные деяния.

             Служащему органа власти и управления за исполнением им своих должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц в виде подарков, денежных выплат, ссуд, любых услуг имущественного характера, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д. Подарки, полученные служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации и должны передаваться гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором          он служит.

           

Информационное сообщение:

За 11 месяцев 2015 года в администрацию Красносельского района поступило 16 обращений граждан, содержащих сведения о коррупции.

Девять обращений в сфере образования по вопросам сбора добровольных пожертвований, платных кружков, противозаконных действиях руководителя, о покупке школьной формы у единственного поставщика, о нарушениях при проведении обучения сотрудников, о покупке материалов обеспечивающих учебный процесс с единой символикой, об оплате за обслуживание пропускных устройств, о предоставлении места в детском саду по договоренности, о предоставлении места в детском саду за вознаграждение. По шести обращениям проведены проверки, по результатам рассмотрения  признаков коррупции не выявлено. По трем обращениям в настоящее время проводятся мероприятия по выявлению фактов коррупции.

Два обращения в сфере здравоохранения по вопросам оказания платных медицинских услуг без рецепта, о нарушениях при проведении открытого аукциона на приобретение медицинского оборудования. По первому факту расследование проводится органами внутренних дел, во  втором случае в ходе рассмотрения фактов коррупции не выявлено.

Одно обращение в сфере культуры по вопросу незаконного взимания денежных средств с сотрудников государственного бюджетного учреждения. По результатам рассмотрения обращения коррупционных составляющих не выявлено.

Два обращения в сфере жилищно-коммунального хозяйства по вопросам незаконной перепланировки помещения, установке оборудования на фасаде здания, о бездействии должностных лиц при возможной угрозе обрушения стены жилого дома. Лицам, допустившим нарушения в первом случае, выдано предписание об устранении последствий незаконных действий, во втором – угрозы обрушения не обнаружено. Фактов коррупции не выявлено.

Одно обращение по вопросу действий должностных лиц, при исполнении ими служебных обязанностей в сфере государственного заказа. При проведении расследования заявитель отказался от своих претензий, расследование остановлено. Признаков коррупции не выявлено.

Одно обращение о подделке документов миграционного учета иностранных граждан и незаконной регистрации в квартиры собственников. По данному обращению в настоящее время проводятся мероприятия по выявлению фактов коррупции.

ормационное сообщение

Должник пошел на преступление ради сохранения зарплаты

В Красносельском районе Санкт-Петербурга возбуждено уголовное дело за попытку дачи взятки судебному приставу. Мужчина предлагал вознаграждение за незаконные действия.
Информация о готовящемся преступлении поступила в отдел противодействия коррупции УФССП России по Санкт-Петербургу. Должник обратился к судебному приставу с предложением об отзыве постановления о взыскании с заработной платы, направленного по месту работы мужчины. «В награду» он посулил 10 тысяч рублей.
Сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга было оказано содействие в проверке полученных сведений, и в ходе оперативного эксперимента была пресечена попытка дачи взятки. Следственный отдел по Красносельскому району СПб ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу постановил возбудить в отношении взяткодателя уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 291 УК РФ «Дача взятки».

Уважаемые граждане!

 О фактах коррупционного поведения и коррупционных проявлениях в деятельности сотрудников администрации Красносельского района Санкт-Петербурга вы можете сообщить:

на специальную линию «Нет коррупции!»: http:// www.zakon.gov.spb.ru/hot_line;

Хищение денежных средств

Дата изменения: 13 июля 2016 г.