Росреестр информирует

 

На «горячей линии» Управления Росреестра по Санкт-Петербургу задавали вопросы о том, как поступить на государственную гражданскую службу в Управление.

В  Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу прошла горячая телефонная линия об  электронных услугах Росреестра

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу сообщает: при подаче документов в электронном виде сокращается срок государственной регистрации прав

Управление разъясняет: как получить выписку из единого государственного реестра прав в электронном виде 

Получить выписку из единого государственного реестра прав в электронном виде  можно обратившись к сервису интернет-портала Росреестра rosreestr.ru и единого портала государственных услуг gosuslugi.ru. Для этого необходимо направить запрос на получение сведений из единого государственного реестра прав (ЕГРП) в электронной форме.

Для направления запроса о получении сведений из ЕГРП нужно заполнить форму, размещенную на портале   и произвести оплату за предоставление информации. Указанным способом можно запросить как общедоступные сведения о зарегистрированных правах, ограничениях прав на объект недвижимости, так и выписки о переходе прав на объект недвижимости, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости и другие.

Если для предоставления общедоступных сведений достаточно лишь заполнить форму запроса и произвести оплату, то сведения о переходе прав на объект недвижимости или обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости уже относятся к сведениям ограниченного доступа и могут быть предоставлены только собственникам, их законным представителям, по доверенности или наследникам. Если заявитель является собственником объекта недвижимости, то при наличии электронно-цифровой подписи сведения ограниченного доступа могут быть предоставлены в электронной форме.

Выписки и справки из ЕГРП, направляемые заявителю в электронной форме, в обязательном порядке заверяются электронно-цифровой подписью государственного регистратора, что приравнивается к собственноручной подписи государственного регистратора на бумажном документе. Главными преимуществами получения выписок из ЕГРП в электронном виде является оперативность предоставления информации и экономия вашего времени. Нет необходимости лично обращаться в Росреестр, достаточно иметь доступ в Интернет.

С 1 июня 2015 года Росреестр начал прием документов в электронном виде на регистрацию прав. Чтобы зарегистрировать право на недвижимость с помощью электронного сервиса необходимо заполнить на портале Росреестра заявление и прикрепить необходимые документы. Все отправляемые через электронный сервис документы, включая заявления, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае предоставления документов для получения услуг в электронном виде размер государственной пошлины сокращается на 30%.

 

Управление по Санкт-Петербургу информирует:

В любой стационарный или мобильный офис МФЦ, а также центральный офис Управления можно обратиться за услугами Росреестра по предоставлению информации из ЕГРП и государственной регистрации прав.

Выдача готовых документов по результатам оказания государственных услуг Росреестра осуществляется там, где эти документы были поданы – в районном офисе МФЦ или центральном офисе Управления Росреестра по Санкт-Петербургу, расположенном по адресу ул. Красного Текстильщика, д.10-12(прием документов от заявителей в офисе Управления осуществляется только по предварительной записи).

Напоминаем, что с 1 января 2015 года при подаче документов на государственную регистрацию прав через офисы МФЦ при оплате государственной пошлины в квитанции необходимо указывать Код бюджетной классификации (КБК): 321 1 08 07020 01 8000 110.

В случае подачи документов через центральный офис Управления Росреестра по Санкт-Петербургу  в квитанции необходимо указывать Код бюджетной классификации (КБК):  321 1 08 07020 01 1000 110.


Прием документов на государственную регистрацию прав осуществляется во всех  офисах МФЦ независимо от местонахождения объекта в Санкт-Петербурге

С 14.07.2015 Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу и СПб ГКУ «МФЦ» реализован межрайонный принцип приема документов на государственную регистрацию прав  в отношении объектов, расположенных на всей территории Санкт-Петербурга.

В любой стационарный или мобильный офис МФЦ можно обратиться за услугами Росреестра по государственной регистрации прав, независимо от местонахождения объекта на территории Санкт-Петербурга.

Адреса и телефоны МФЦ районов Санкт-Петербурга размещены на сайте Управления to78.rosreestr.ru в разделе «Контакты».


Управление Росреестра по Санкт-Петербургу напоминает об изменении бланков  свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество

Управление  Росреестра  по  Санкт-Петербургу напоминает, что  с 1 января 2015 года изменилась форма свидетельства
о государственной регистрации права и требования к его заполнению.

Замена бланка свидетельства не снижает его юридическую силу. Данный документ, как и ранее, подтверждает проведенную государственную регистрацию вещного права на недвижимое имущество. При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Оформляется свидетельство о государственной регистрации права на официальном (с изображением Государственного герба Российской Федерации) бланке Росреестра или его территориального органа. Требований о том, что такой бланк должен иметь дополнительные степени защиты (к примеру, в виде водяных знаков), действующее законодательство не содержит.

Свидетельство о государственной регистрации права – это документ, удостоверяющий только факт проведения такой государственной регистрации. Данный документ подтверждает, что на дату, указанную в нем в качестве даты выдачи, за определенным в нем лицом зарегистрировано указанное в нем право на основании поименованных в свидетельстве документов на описанный в данном документе объект недвижимости, о чем в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером.

Свидетельство о государственной регистрации права оформляется только в форме бумажного документа.

Выписка из ЕГРП, также подтверждающая проведение государственной регистрации права, может быть выдана, как в бумажной, так в электронной форме.


В Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу прошла горячая телефонная линия по вопросам регистрации аренды

Приводим некоторые ответы.

Вопрос: Фирме принадлежит трехэтажное здание. Можем ли мы сдать в аренду один этаж?

Ответ: Конечно. Однако прежде чем представить на регистрацию документы, необходимо обратиться в Филиал ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Росреестра» по Санкт-Петербургу для постановки на учёт части объекта, передаваемой в аренду. В Вашем случае часть объекта  это - этаж. Обратите внимание: на момент внесения записи об аренде государственный кадастр недвижимости должен содержать сведения об учете арендуемых площадей.       

Вопрос: Юридическое лицо хотело бы организовать автостоянку. Земельный участок, который предполагается взять в аренду, принадлежит городу. Существует ли какой-то особый порядок в данной ситуации?

Ответ: С 01.03.2015 года предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрено по результатам торгов, проводимых в форме аукциона (за исключением случаев, перечисленных в п. 2 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации).

Вопрос: Я индивидуальный предприниматель.  Взял в аренду на 10 месяцев помещение на складе? Арендодатель говорит, что регистрировать такой договор аренды не нужно.

Ответ: Действительно, договор, заключаемый на срок менее одного года с момента подписания, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации не подлежит государственной регистрации.


 

Дата изменения: 29 июня 2016 г.