Закон Санкт-Петербурга О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

Закон Санкт-Петербурга О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 2 апреля 2008 года
Закон СПб от 02.04.08 №194-32 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге»

Источник публикации
"Санкт-Петербургские ведомости", N 75, 24.04.2008
"Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", N 15, 28.04.2008
Примечание к документу

КонсультантПлюс: примечание.
Начало действия документа - 25.04.2008.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 данный документ вступил в силу на следующий день после дня официального опубликования (опубликован в газете "Санкт-Петербургские ведомости" - 24.04.2008).

Название документа
ЗАКОН Санкт-Петербурга от 17.04.2008 N 194-32
"О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
(принят ЗС СПб 02.04.2008)

17 апреля 2008 года N 194-32

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
2 апреля 2008 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами и органами государственной власти Санкт-Петербурга в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, и в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливает разграничение полномочий между органами государственной власти Санкт-Петербурга в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

В настоящем Законе Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге - субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге - деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, которые направлены на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге - нормативные правовые акты Правительства Санкт-Петербурга, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, осуществляемых в Санкт-Петербурге, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за реализацию указанных мероприятий;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на разработку и реализацию государственной политики Санкт-Петербурга в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Иные основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона Санкт-Петербурга;
3) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.

Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

1. К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге относятся:
1) участие в осуществлении государственной политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства;
2) разработка и реализация программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
3) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, и структурных подразделений указанных организаций;
4) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
5) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
7) поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
8) сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
9) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
10) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и обеспечение ее деятельности;
11) методическое обеспечение органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга;
12) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
13) разработка и утверждение перечня видов ремесленной деятельности;
14) представление в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированной информации по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информации, полученной исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
15) подготовка ежегодного доклада, содержащего анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, результаты деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в Санкт-Петербурге, результаты деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, а также по реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, осуществлению поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее - ежегодный доклад о развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге);
16) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.
2. Правительство Санкт-Петербурга вправе передавать в установленном порядке отдельные полномочия по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге уполномоченному органу и(или) иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 5. Информация о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

1. Информация о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге размещается в сети Интернет на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга и в средствах массовой информации, распространяемых на территории Санкт-Петербурга.
2. Информация о субъектах малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге - получателях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге размещается в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге - получателей поддержки, ведение которого осуществляет уполномоченный орган.

Статья 6. Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге осуществляется в следующих формах:
финансовая поддержка;
имущественная поддержка;
информационная поддержка;
консультационная поддержка;
правовая поддержка;
поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере молодежного предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в социальной сфере;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере строительства;
иные формы поддержки, установленные в соответствии с федеральным законодательством.
2. Поддержка в формах, установленных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется на условиях и в порядке, которые устанавливаются программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.
3. Законами Санкт-Петербурга и программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге могут быть установлены иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
4. Законами Санкт-Петербурга могут быть установлены льготные условия налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Порядок разработки и реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

1. Разработка программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
2. Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге должна содержать следующие обязательные разделы:
основные цели программы;
ожидаемые конечные результаты реализации программы;
сроки и этапы реализации программы;
формы, условия и порядок предоставления поддержки;
перечни мероприятий, направленных на обеспечение реализации целей государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, с указанием объема и источников их финансирования, сроков исполнения отдельных этапов;
определение результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за реализацию программы;
определение количественных значений критериев эффективности реализации программы;
категории субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых распространяется поддержка;
сроки предоставления поддержки;
требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
порядок финансирования мероприятий программы;
иные разделы.
3. До вынесения на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекты программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге подлежат направлению в координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, созданный с соблюдением требований настоящего Закона Санкт-Петербурга в целях проведения общественной экспертизы проектов программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, подготовки соответствующих рекомендаций и предложений, а также их общественного обсуждения. В состав такого координационного или совещательного органа включаются по согласованию:
не менее трех представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
представители органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге;
представители организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.
4. Не позднее трех месяцев после окончания финансового года в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга представляется ежегодный доклад о развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге. Указанный в настоящем пункте доклад утверждается постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Статья 8. Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

1. В случае обращения некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, к руководителям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, наделенных отдельными полномочиями в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, с предложением создать при данных органах координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее - координационные или совещательные органы) руководители данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга обязаны рассмотреть вопрос о создании таких координационных или совещательных органов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в создании координационного или совещательного органа определяется Правительством Санкт-Петербурга. О принятом решении по вопросу создания координационного или совещательного органа руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение месяца в письменной форме уведомляют указанные в настоящем пункте некоммерческие организации.
2. В случае принятия решения о создании координационных или совещательных органов при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга руководители указанных органов утверждают состав и структуру таких координационных или совещательных органов с соблюдением требований пункта 3 настоящей статьи.
3. В состав координационных или совещательных органов включаются представители:
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (по согласованию);
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге;
представители организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, число которых должно составлять не менее одной второй от общего числа членов указанных координационных или совещательных органов.
4. Координационные или совещательные органы создаются в целях:
1) привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге к выработке и реализации государственной политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
2) выдвижения и поддержки инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, проектов программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
4) выработки рекомендаций исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
5) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций;
6) участия в соответствии с Федеральным законом в осуществлении имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Статья 9. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга

Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Статья 10. Критерии эффективности государственной политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге устанавливаются следующие критерии эффективности государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства:
увеличение валового регионального продукта, производимого субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в целом и по отдельным отраслям экономики (видам экономической деятельности);
увеличение налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга от субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в целом и по отдельным отраслям экономики (видам экономической деятельности);
увеличение количества созданных субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге новых рабочих мест в отдельных отраслях экономики (видах экономической деятельности);
рост средней заработной платы в области осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в целом и по отдельным отраслям экономики (видам экономической деятельности);
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге по отдельным отраслям экономики (видам экономической деятельности) на 100 тысяч человек населения (и(или) на 1 тысячу человек экономически активного населения);
рост индекса предпринимательского оптимизма и(или) индекса деловой активности в отдельных отраслях экономики (видах экономической деятельности) и в целом, характеризующего качественное изменение внешней предпринимательской среды.
Количественные значения критериев эффективности государственной политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге устанавливаются программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге по конкретным мероприятиям таких программ.

Статья 11. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу:
Закон Санкт-Петербурга от 6 ноября 1996 года N 137-48 "О мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге";
статью 45 Закона Санкт-Петербурга от 24 декабря 1997 года N 235-71 "О бюджете Санкт-Петербурга на 1998 год";
статью 4 Закона Санкт-Петербурга от 18 ноября 1998 года N 249-53 "О внесении изменений и дополнений в законы Санкт-Петербурга, регулирующие отдельные вопросы налогообложения".

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
17 апреля 2008 года
N 194-32

Дата изменения: 16 апреля 2015 г.