Порядок обжалования

 

Порядок обжалования нормативных правовых актов

В соответствии со ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 Гражданского процессуального кодекса РФ.

В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 Гражданского процессуального кодекса РФ. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти (Сестрорецкий районный суд Санкт-Петербурга) или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

Порядок  обжалования решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего

В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 Гражданского процессуального кодекса РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти (Сестрорецкий районный суд Санкт-Петербурга), должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации Курортного района при предоставлении государственных услуг изложен в главе 14 распоряжения администрация Курортного района Санкт-Петербурга от 20.08.2004  №723-р «Об утверждении регламента администрации Курортного района» (в ред. Распоряжения администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 09.07.2013 N 950-р):

«Глава 14. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации Курортного района при предоставлении государственных услуг.

14.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц администрации (далее - жалоба), подается с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

14.2. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или направляется по почте. Жалоба может быть направлена в электронном виде.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем на e-mail: tukur@gov.spb.ru, при этом документы, указанные в пункте 14.7, могут быть представлены в форме электронных документов.

В этом случае документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Также жалоба может быть направлена с использованием официального сайта администрации Курортного района Санкт-Петербурга портала Администрации Санкт-Петербурга по адресу: www.gov.spb.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.

14.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации рассматривается в порядке подчиненности заместителями главы администрации или непосредственно главой администрации.

В случае если обжалуются решения непосредственно главы администрации, жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется на рассмотрение в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга (в порядке подчиненности).

Общий отдел обеспечивает информирование заявителя в письменной форме о перенаправлении жалобы, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

14.5. Прием жалоб обеспечивает общий отдел по месту нахождения и в часы работы администрации.

Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Общий отдел обеспечивает направление жалобы в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации на рассмотрение заместителям главы администрации или главе администрации либо в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга в случае, предусмотренном пунктом 14.4.

При наличии у сотрудника общего отдела сомнений в квалификации поступившего к нему на регистрацию обращения на предмет его соответствия требованиям, установленным в пункте 14.7, последний может обратиться в юридический отдел для получения правовой помощи в оценке такого обращения.

14.6. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа администрации, должностного лица, государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

14.7. Жалоба должна содержать:

  • наименование администрации, фамилию, имя, отчество должностного лица и(или) государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица либо государственного гражданского служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица либо государственного гражданского служащего.
  • Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

14.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

14.9. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:

  • нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушения срока предоставления государственной услуги;
  • требования представить документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
  • требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
  • отказа администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений.

14.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных услуг (далее - многофункциональный центр).

При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом администрацией.

14.11. Руководители структурных подразделений администрации, оказывающих государственные услуги, обеспечивают:

  • контроль за наличием информации для заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг и на официальном сайте;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
  • контроль за заключением соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

14.12. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены ранее принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

14.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации.

14.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, не превышающий пяти рабочих дней со дня принятия решения;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

14.15. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

14.16. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

14.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.».

 

Дата изменения: 16 апреля 2015 г.