Информация о работе ГБОУ школы № 69 Курортного района Санкт-Петербурга со структурным подразделением «Детский дом»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 69 Курортного района  Санкт-Петербурга расположено по адресу:  Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, Красноармейская улица, д.15, лит.А.

Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Санкт-Петербурга, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление в области образования, уставом учреждения.

Основными целями деятельности учреждения являются:

  • - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра);
  •         -  обеспечение условий для воспитания, содержания, социальной адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра), в том числе детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В образовательном учреждении действует структурное подразделение «Детский дом». Деятельность структурного подразделения строится на принципах обеспечения интересов детей, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, защиты прав и интересов детей.

В настоящее время в школе обучается 80 учащихся,  в структурном подразделении «Детский дом» на полном государственном обеспечении проживают и воспитываются 25 воспитанников. Возраст воспитанников от 7 до 17 лет. Из них:

  • 8 детей- сирот;
  • 17- детей, оставшихся без попечения родителей;
  • 5 детей- инвалидов;
  • 25  детей с ОВЗ;
  • 12 девочек;
  • 13 мальчиков;
  • 9 детей имеют возможность  находиться временно в семьях граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ.

В целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе права жить и воспитываться в семье, во исполнение п.11 постановления Правительства РФ № 481 от 24.05.2014, на каждого воспитанника составлен и утвержден органом опеки и попечительства г. Зеленогорска план развития и жизнеустройства.

Все воспитанники с ОВЗ с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии обучаются по адаптированным общеобразовательным программам.

Все воспитанники находятся на полном государственном обеспечении, обеспечены бесплатным шестиразовым питанием, бесплатными комплектами одежды, обуви, бесплатным медицинским обслуживанием и образованием.

Воспитанники проживают на втором и третьем жилых этажах. Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер. Численность воспитанников в группе не превышает 8 человек. Воспитанники проживают в благоустроенных комнатах по одному человеку. Каждая группа имеет комнату для отдыха и игр, раздевалку, комнату для приготовления уроков, бытовку На жилых этажах, установлены кухни, где воспитанники имеют возможность приготовить себе пищу. За каждой группой воспитанников закреплены воспитатели, постоянно находящиеся в группе, выполняющие также функции индивидуальных кураторов.

В структурном подразделении «Детский дом» работают 11 воспитателей, 4 помощника воспитателя. 65% воспитателей имеют высшую, 20 % - первую квалифакационную категорию.

Все воспитанники структурного подразделения «Детский дом» обучаются в ГБОУ школе № 69 .

В ГБОУ школе № 69 работают учителя-предметники, педагоги-психологи, социальные педагоги, дефектолог, логопед. 85% педагогического коллектива имеют высшую и первую квалификационную категорию. Педагоги школы постоянно повышают свою квалификацию, посещают семинары, методические объединения, тренинги, «круглые столы».

Цель работы коллектива - скорректировать недостатки психического развития и эмоционально-волевой сферы воспитанников, привить им интерес к учебе, ликвидировать существующие пробелы в знаниях, научить трудиться и общаться, создать атмосферу родного дома, помочь ощутить каждому воспитаннику свою значимость, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а в конечном итоге помочь детям занять достойное место в обществе.

Для обеспечения качественного учебного процесса школа оснащена специальным оборудованием, мебелью, классами с интерактвными досками, компьютерным классом с возможностью использования системы «Интернет», специально оборудованными кабинетами физики, биологии, спортивным, тренажерным залом, тренажерно-информационными системами  «ТИСА».

На первом этаже учреждения расположен психологический блок с сенсерной комнатой, медицинский блок. Медицинская служба работает круглосуточно, в дневное время прием ведет врач – психиатр. Ежегодно, все воспитанники проходят диспансеризацию, получают консультативную и неотложную медицинскую помощь. В школе создана служба сопровождения воспитанников, имеющих трудности в социальной адаптации. В службу сопровождения входят педагог-психолог, социальный педагог, логопед, дефектолог, врач - психиатр.

В учреждении круглосуточно работает вахта. Установлена система видеонаблюдения.

Особое внимание в организации уделяется воспитательной работе. Воспитательная система детского дома, выполняет ряд важных функций, однако эти функции в условиях сиротского учреждения имеют свою специфику, а некоторые приобретают первостепенное значение:

  •  развивающая – в условиях детского дома направлена на создание условий для полноценного развития воспитанников, на «гармонию их развития», чего они были лишены в дезадаптированных семьях, на стимулирование позитивных изменений в их личностном развитии, поддержку процессов раскрытия и самовыражения их способностей;
  •  компенсаторная – предполагает создание условий в детском доме для компенсации у воспитанников последствий различных видов депривации, которым они подвергались с рождения, и педагогической запущенности;
  • защитная – направлена на устранение негативных воздействий дезадаптированных семей и факторов окружающей среды на развитие личности ребенка, повышение уровня социальной защищенности воспитанников в условиях их пребывания в сиротском учреждении;
  • корректирующая – заключается в осуществлении педагогически и психологически целесообразной коррекции развития, поведения, общения воспитанника, испытавшего различные виды депривации, с целью позитивного влияния на формирование его личности;
  • регулирующая – связана с упорядочением педагогических процессов и их влиянием на формирование личности воспитанника, имеющего серьезные проблемы в личностном развитии, на развитие детского и взрослого коллективов.

В школе все воспитанники  вовлечены в досуговую деятельность. На базе учреждения работают  кружки «Информатика», «Кулинария», «Шахматы», «Столярная мастерская», «Швейная мастерская», театр-студия «Шкиды», «Ниткография», спортивные секции: футбол, настольный теннис, волейбол, лыжи. Работает библиотека.

Все воспитанники участвуют в школьных, районных, городских мероприятиях, спортивных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, нередко являются победителями. Организуются поездки в театры, музеи, консерваторию с целью приобщения воспитанников к культурным и духовно- нравственным ценностям.

Организуются поездки в оздоровительные лагеря и санатории. Летом 2015 года 25 воспитанников отдыхали и оздоравливались в лагере «Восход» г. Анапа, зимой 2015 года - в лагере «Северная Зорька» Ленинградской области.

Ведется работа по профессиональной ориентации.

В целях защиты прав и законных интересов воспитанников в учреждении уделяется огромное внимание социальной работе, которая ведется по  следующим направлениям:

            1. Подготовка документов на усыновление воспитанников и установление опеки или попечительства.

            2. Подготовка документов для защиты интересов и прав воспитанников в суде, ЛРП, ОРП.

            3. Информирование родственников  воспитанников об их правах и обязанностях. Консультации родственников по телефону и при личной встрече.

            4. Предоставление информации в Региональный банк данных.

            5. Организация  оздоровительного отдыха.

            6. Согласование разрешений на нахождение воспитанников в семьях граждан в выходные и каникулярные дни.

            7. Групповое и индивидуальное консультирование.

            8. Выезды в адрес, обследование жилищно - бытовых условий.

            9. Беседы с родственниками.

            10. Исполнение индивидуальных реабелитационных программ детей-инвалидов.

            11. Отстаивание интересов воспитанников в суде.

            12. Оформление пенсий, алиментов, имущественных прав воспитанников на жилье и его оплату.

            13. Оформление ТСР, санаторно-курортного лечения.

            14. Своевременное оформление инвалидности детям-инвалидам.

Администрация ГБОУ школа № 69 всегда готова к сотрудничеству. В учреждении налажено взаимодействие с органами опеки и попечительства, Комплексным центром социального обслуживания населения Курортного района, полицией, уголовным розыском, отделом образования и молодежной политики, центром психолого-педагогической помощи населению, подростковым молодежным клубом «Снайпер», Зеленогорской школой искусств, Зеленогорским парком культуры и отдыха, профессиональными училищами, центрами Занятости населения, органами социальной защиты, и другими государственными и негосударственными организациями.

В настоящее время в структурном подразделении «Детский дом» созданы безопасные, благоприятные условия, приближенные к семейным, для того чтобы воспитанники чувствовали себя комфортно, уютно и по-домашнему в стенах нашего учреждения.

 

Дата изменения: 19 февраля 2016 г.