Формирование, размещение и исполнение государственного заказа

 

В соответствии с п.2.1. Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства № 1829  формирование, размещение и исполнение государственного заказа Санкт-Петербурга заказчиками Санкт-Петербурга, осуществляется самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также в соответствии с Положением. Передача полномочий в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга между заказчиками Санкт-Петербурга не допускается.

В администрации и подведомственных учреждениях (56 бюджетных и 2 казенных) созданы единые комиссии государственного заказчика по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга. Как правило, председателями комиссий являются руководители учреждений. В состав комиссий многих подведомственных заказчиков входят также сотрудники администрации, что законом не запрещено.

В каждом учреждении утвержден регламент работы комиссии и регламент работы учреждения по формированию, размещению и исполнению государственного заказа.

Наиболее открытой и гласной является форма размещения заказа при проведении открытых аукционов в электронной форме, которые являются наиболее предпочтительной формой торгов, т.к. аукцион проводится на одной из 5 электронных площадок операторами, а заказчик рассматривает заявки, направленные в электронном виде с защищенным номером, т.е. без указания наименования участника. И только после рассмотрения первых частей заявок, затем проведения торгов в виде понижения начальной цены контракта, заказчику направляется информация, отражающая основные сведения об участниках. Контракты подписываются также в электронном виде.

По состоянию на 29 мая 2013 года доля закупок по результатам открытых аукционов в электронной форме составила 69,8  % от общего объема закупок (889,4 млн.руб.). 

С 01.01.2014 вступает в действие Закон № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД», который изменит систему проведения торгов. Основным видом закупок станут открытые конкурсы. Это вызвано тем, что необходимо при проведении торгов определить такого  подрядчика или исполнителя, чтобы достичь эффективное использование бюджетных средств, и высокое качество  работ, товаров, услуг.

Одним из коррупционных рисков является обоснование начальной цены контракта. Если закупается товар, то заказчик при формировании задания руководствуется распоряжениями Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 13.04.2009  № 257-р «Об утверждении методических указаний по расчету денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на поставку товаров для государственных нужд Санкт-Петербурга» и 256-р от 13.04.2009 «Об утверждении методических рекомендаций по наблюдению за ценами на товары, закупаемые для государственных нужд Санкт-Петербурга».

Подведомственное администрации бюджетное учреждение   «Служба заказчика администрации Курортного района» в соответствии с Уставом и Положением осуществляет обследование объектов, формирование дефектных ведомостей, разрабатывает сметную документацию на капитальный и текущий ремонты и осуществляет технический надзор за качеством и соответствием объемов работ утвержденной ПСД.

Приемка  объектов после выполнения осуществляется в составе представителей заказчика, подрядчика и технического надзора.

 

Дата изменения: 16 апреля 2015 г.