Безопасность пожилых граждан

Как не стать жертвой мошенников?

Нельзя узнать человека за минуту, нельзя о нем судить по внешнему виду. Не слишком доверяйте тем, кого видите впервые!

Если социальные работники, слесари, электрики или представители жилищно-эксплуатационной конторы пришли к Вам без вызова, это повод насторожиться! Если Вы не знаете человека в лицо, проверьте его документы или спросите, в какой организации он работает. До того как открыть дверь незнакомцу, позвоните в названную им организацию и уточните, направляли ли оттуда к Вам специалиста. Не стесняйтесь - это совершенно нормально!

Социальный работник не может прийти к пожилому человеку без предварительной подачи им заявления в учреждения надомного обслуживания. После этого пенсионеру сообщают, кто и когда будет его посещать. Поэтому открывать дверь каждому, кто назвался социальным работником, ни в коем случае не нужно.

Любые выплаты ветеранам, пожилым людям осуществляются только социальным работником, с которым Вы, скорее всего, знакомы.

Обмен (размен) денег без официального объявления, а тем более на дому проводиться не может!

Незнакомые люди представляются, слесарями, электриками или представителями сферы обслуживания и под предлогом проведения акции бесплатно предлагают провести проверку установленного в квартире оборудования или водопровода.

Не верьте! Проверка соответствующими службами проводится только после официального оповещения жителей дома!

Внимание: в данной ситуации необходимо быть предельно бдительными и осторожными:

1.Не открывайте дверь незнакомцам!

2.Не впускайте в квартиру посторонних, сотрудников ремонтных служб или представителей ЖЭКа, если Вы их не вызывали!

3.Если Вам нужно впустить постороннего в квартиру, сразу заприте за ним дверь, чтобы никто не зашел следом. Постарайтесь, чтобы человек, которого впервые пустили в квартиру, не прошел дальше коридора, и не выпускайте его из вида!

4.До покупки любой техники или препаратов, особенно дорогостоящих, обязательно посоветуйтесь с лечащим врачом и родственниками!

5.Во всех случаях, когда к Вам пришли незнакомые люди, сообщайте об этом своим родным и близким!

СМС-мошенничества

Типичные для таких случаев сообщения: «Мама, закончились деньги, срочно положи на этот номер» или «Мама я попал в аварию необходимо выслать деньги на этот номер» и другие подобные сообщения.

Не делайте этого! Это, как правило, мошенничество!

Мошенничества с пластиковыми картами

Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована и предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации, не торопитесь звонить по указанному телефону.

Чтобы похитить Ваши денежные средства, злоумышленникам нужен номер Вашей карты и ПИН-код, для этого они могут сказать о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета.

Внимание: Не сообщайте реквизиты Вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код. Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

Основные правила безопасности:

1.Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты.

2.Пользуйтесь только защищенными банкоматами.

3.Немедленно блокируйте карту при ее утере, краже.

4.Опасайтесь посторонних, не доверяйте карту официантам и продавцам.

5.Храните карты в надежном месте.

Просим Вас обратить внимание и запомнить еще ряд рекомендаций:

1.Познакомьтесь и дружите с соседями.

2.Если на улице с Вами пытается заговорить незнакомец, обращаясь к Вам с просьбой, вопросом или предложением, будьте бдительны.

3.Не входите в позднее время в подъезд, лифт вместе с незнакомыми людьми.

4.Если Вам придется идти поздним вечером, заранее планируйте маршрут, чтобы избежать слабо освещенных улиц, дворов, пустырей.

5.Прежде чем принять любое решение, связанное со значительными расходами, обязательно посоветуйтесь с близкими.

6.Надейтесь на себя и на свои силы.

Если с Вами случилась беда, звоните в полицию по телефону: 02, с мобильного: 112!

Полиция работает круглосуточно, без выходных и праздничных дней!

 

Помочь в борьбе с социальным злом может каждый!

Администрация Приморского района продолжает работу по снижению уровня преступлений в отношении пожилых людей. С приближением праздничной поры в Петербурге возобновили активность сверх циничные мошенники, выбирающие жертвами наиболее беззащитных граждан – пенсионеров и ветеранов.

Информационные материалы адресованы пожилым людям и их ближайшим родственникам. В буклетах доходчиво рассказывается, как не стать жертвой мошенников, спекулирующих на доверии пожилых людей.

Помочь в этой благородной профилактической работе может каждый. Достаточно распечатать памятку и передать ее своим соседям пожилого возраста. Желательно доходчиво объяснить информацию из памятки, поговорить об этой проблеме с пенсионером. Особое внимание стоит уделить одиноко проживающим пожилым людям.

***

Правительство России оказывает пенсионерам различного рода поддержку, в том числе и материальную помощь через районные администрации и муниципалитеты. Аферисты не упускают возможности воспользоваться в корыстных целях предпраздничным ажиотажем и ожиданиями пенсионеров и ветеранов.

Мошенники, представляясь сотрудниками пенсионного фонда, «собеса», сферы обслуживания, жилищно-коммунальных органов, благотворительных организаций, беспрепятственно проникают в дом. Как правило, такие преступления совершаются в одиночку либо вдвоем. Мошенники приходят в квартиры и частные дома под предлогом оформления документов для пособий или социальных выплат, льготных проездных билетов, обмена денежных купюр на новые, праздничных наборов, приобретения дешевых продуктов. Они забирают у пенсионеров деньги и документы, после чего исчезают.

Необходимо помнить, что социальные работники не распространяют лекарства, продукты, бытовую технику, а работа с населением по выплате пособий, компенсаций ведется в письменной форме, с направлением необходимых документов по почте. Прием граждан ведется непосредственно в помещениях отделов и лишь в случае крайней необходимости (в основном по просьбе самих пенсионеров) посещают их на дому. Работники муниципалитета и администрации никогда не будет убеждать Вас получить из рук в руки денежную выплату и вообще обсуждать вопросы, связанные с наличными деньгами.

Еще один вид мошенничества – телефонное. Неизвестные люди звонят якобы от имени родственников и просят передать в полицию или знакомым крупные суммы денег. Пожилой человек может не разобраться в ситуации и выполнить действия, необходимые злоумышленникам. В таком случае украденные деньги будет крайне сложно вернуть. При такой ситуации лучше немедленно перезванивать родным и спрашивать, все ли в порядке, а не доверяться панике и следовать инструкциям преступников.

Чтобы не оказаться в числе пострадавших, следует выполнять простейшие правила:

  • никогда не открывайте двери незнакомым Вам людям, не впускайте незнакомца в квартиру или дом;
  • позвоните родным и сообщите о «непрошеном госте»;
  • не передавайте незнакомцам документы и денежные средства;
  • не говорите, что в квартире вы находитесь одни;
  • если пустили в квартиру, не оставляйте незнакомца в комнате без присмотра;
  • не приобретайте у незнакомых людей, представившихся представителями торговых фирм: продукты, мелкую бытовую технику, лекарства с большой скидкой;
  • не поддавайтесь на их предложения, так как они, скорее всего, обманчивы;
  • любые поступившие предложения обсуждайте с детьми и другими родственниками.

Если незнакомый гражданин представляется вам сотрудником государственного учреждения:

  • попросите показать служебное удостоверение – оно должно иметь номер, фотографию сотрудника, его фамилию, имя, отчество и должность,
  • позвоните в указанную им организацию, самостоятельно узнав номер телефона, и уточнить информацию о пришедшем к вам или позвонившем специалисте.
  • при отказе предъявить удостоверение, либо сомнениях в нем, вызывайте органы полиции.

Номера телефонов можно обратиться за помощью:

303-05-93, 301-56-63 — отдел социальной защиты населения администрации Приморского районаСанкт-Петербурга;

430-42-48, 576-82-67 – дежурная служба администрации Приморского района Санкт-Петербурга;

439-97-61 – горячая линия Пенсионного фонда РФ;

01 – единая служба спасения;

02 — полиция;

03 — скорая медицинская помощь.

Дата изменения: 24 апреля 2017 г.