Использование земельных участков под ИСЖ

Правилами землепользования и застройки предусмотрено, что размещение земельных участков, предоставленных для индивидуального жилого строительства, возможно в следующих территориальных зонах:

1.     Т1Ж1 – жилая зона коллективных садоводств с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры (далее – зона Т1Ж1);

2.     Т1Ж2-1 – жилая зона индивидуальных (одноквартирных) жилых домов (отдельно стоящих и (или) блокированных) с участками не менее 150 квадратных метров, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры (далее – зона Т1Ж2-1);

3.     Т1Ж2-2 – жилая зона индивидуальных (одноквартирных) отдельно стоящих жилых домов с участками не менее 1200 квадратных метров, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры (далее – зона Т1Ж2-2).

При этом такой вид разрешенного использования земельного участка, как «для размещения индивидуального (одноквартирного) жилого дома без права содержания скота и птицы» относится к основным видам разрешенного использования зон Т1Ж2-1, Т1Ж2-2.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки, вид разрешенного использования «для размещения индивидуального (одноквартирного) жилого дома с правом содержания мелкого скота и птицы» является условно разрешенным и возможен только в зонах Т1Ж2-1 и Т1Ж2-2.

В соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Правилами землепользования и застройки для применения условно разрешенного использования земельных участков необходимо разрешение, для получения которого заинтересованное лицо обращается с заявлением в Комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга при Комитете по градостроительству и архитертектуре, созданную постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2006 № 560 «Об утверждении Плана реализации Генерального плана Санкт-Петербурга». Комиссия по землепользованию и застройке готовит пакет документов и направляет их на проведение публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка в районную Комиссию по землепользованию и застройке. Районная комиссия организовывает и проводит публичные слушания и принимает решение рекомендовать (или отклонить) Городской комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга предоставление разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка.

После этого КГА готовит распоряжение о предоставлении изменения вида использования земельного участка.

После чего заинтересованное лицо обращается с заявлением о государственном кадастровом учете изменений земельного участка в «Федеральную кадастровую палату Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт-Петербургу (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу). Из статьи 37 Градостроительного кодекса следует, что на земельном участке может быть установлен один вид разрешенного использования.

Земельные участки, предоставленные для дачного строительства, ведения садоводства и огородничества, должны использоваться в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ).

Согласно ст. 1 Закона № 66-ФЗ:

  • садовый земельный участок – земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений);
  • огородный земельный участок – земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории);
  • дачный земельный участок – земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

Таким образом, федеральное законодательство не позволяет содержать скот и птицу на земельных участках, предоставленных для указанных целей.

Статьей 8.8. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за использование земельных участков не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием, таким образом, содержание скота и птицы на земельных участках с видами разрешенного использования, не предусматривающими такую возможность, является основанием для привлечения к административной ответственности лица, допустившего такое нарушение. Составлять протоколы об административных правонарушениях по указанной статье вправе органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель.

ОТДЕЛ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 

Дата изменения: 16 апреля 2015 г.