В Выборгском районе прошла восьмая научно-практическая конференция школьников «Нобелевские чтения»

15 апреля 2015 г.

В школе №118 Выборгского района прошла восьмая научно-практическая конференция школьников с международным участием «Нобелевские чтения». В этот раз конференция была посвящена 70-летию победы в Великой Отечественной войне.

Более 100 учащихся из образовательных учреждений Санкт-Петербурга, а также из Тюменского президентского кадетского училища, Нахимовского военного училища, Кадетского корпуса МЧС России, МОО ДОД г. Чайковский Пермского края и Тартусской гимназии (г. Тарту Эстония) представили свои научно-исследовательские работы.

Ребята в своих исследовательских работах постарались охватить каждую грань жизни страны в военный и послевоенный периоды. Немаловажно, что ученики в своих выступлениях затронули и историко-социологический портрет поколения победителей: их ценности, образование, мировоззренческие представления, профессиональный и социальный статусы, отражение Великой Отечественной войны в литературе.

Все участники «Нобелевских чтений» получили именные сертификаты, а авторы лучших работ – дипломы и подарки. Все материалы конференции вошли в сборник, который не только был распространен среди гостей и участников, но и разослан в структуры законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Северо-Западного региона, библиотеки школ Санкт-Петербурга и других городов, в высшие учебные заведения, а также опубликован в электронном виде на сайтах.

Первые «Нобелевские чтения» при участии и поддержке Национального (Российского) фонда наследия Нобелей и «Национального комитета по науке и промышленности» состоялись в школе №118 еще в 2008 году. За прошедшие восемь лет их проведение уже стало традицией.

Организаторы рассматривают Нобелевские чтения как форму организации исследовательской деятельности учащихся, как отчет о результатах такой работы. Стараются привлекать к этому мероприятию выпускников школы и всех желающих из других образовательных учреждений Санкт-Петербурга и других городов. Тем самым, формируя и поддерживая интерес школьников к науке.