Cоциально-экономическое развитие Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург является одним из крупнейших в России промышленных, транспортных, научно-образовательных, культурных, туристских и управленческих центров. Санкт-Петербург входит в число ведущих субъектов Российской Федерации и располагает мощной экономикой и богатым человеческим капиталом. За последнее десятилетие Санкт-Петербург сумел добиться впечатляющих результатов развития экономики, увеличения финансовой базы, улучшения состояния городской среды и роста уровня жизни населения.

Для определения приоритетов и целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года была разработана Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года (сайт Стратегии: http://spbstrategy2030.ru).

В Стратегии представлены основные выводы анализа экономического и социального развития Санкт-Петербурга, подробно охарактеризованы приоритетные направления развития Санкт-Петербурга, миссия и стратегические функции Санкт-Петербурга, рассмотрены источники экономического роста и ресурсное обеспечение инновационного сценария развития, сформулированы система целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга и механизм реализации Стратегии.

Стратегия является базовым документом системы государственного планирования Санкт-Петербурга.

Система государственного планирования Санкт-Петербурга

Главный принцип формирования системы государственного планирования – направленность на достижение стратегических целей, систематизированных по приоритетности и очередности выполнения задач, и взаимоувязка документов через совокупность целевых показателей и индикаторов достижения задач.

Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием также предполагает:

- переход к планированию бюджетных расходов через государственные программы;

- совершенствование системы нормирования;

- обеспечение комплексного социально-экономического развития территорий Санкт-Петербурга.

Система документов стратегического планирования Санкт-Петербурга включает в себя: Стратегию экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года, План по реализации Стратегии-2030, 17 государственных программ (в соответствии с 17 целями Стратегии) и бюджет Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

Разработка уточненного прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее – прогноз) проводилась на основании запроса Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.10.2015 № Д14и-3314.

Прогноз сформирован Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (сайт Комитета: http://cedipt.spb.ru) в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2011 № 555 «О мерах по разработке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга» и нормативно-методическими материалами, направленными письмом Министерства экономического развития Российской Федерации, при участии исполнительных органов государственной власти города.

При разработке прогноза учитывались:

- основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015-2018 годы;
- сценарные условия, основные параметры прогноза социально–экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов;
- прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, разработанный в июле 2015 года;
- приоритеты и целевые индикаторы социально-экономического развития, сформулированные в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за 2013-2014 годы и январь-сентябрь 2015 года.

Прогноз разработан в двух вариантах:
Вариант I (базовый) предполагает продолжение действия санкций со стороны США и ЕС на протяжении всего прогнозного периода. Ухудшение в 2014 году экономической конъюнктуры на зарубежных и российских рынках повлекло за собой ряд негативных последствий, которые отрицательно сказались на развитии экономики Санкт-Петербурга в 2015 году. Продовольственные санкции по ограничению импорта оказывают существенное влияние на рост инфляции. На замедлении экономического развития сказываются накопленные ранее проблемы: низкая эффективность действующих производств, существенный износ основных фондов, применение устаревших технологий, недостаточная производительность труда. Годовые темпы роста экономики в 2016-2018 годах оцениваются на уровне 1,1-2,0%.

Вариант II (целевой) предполагает возобновление экономического роста в условиях частичной отмены экономических санкций с 2016 года, восстановление доступа российских компаний к мировому рынку. Реализация мероприятий, направленных на устойчивых рост экономики, в том числе планов по импортозамещению будет способствовать промышленному росту до 2,5%, замедлению инфляции до 6,1%, что скажется на росте доходов населения и как следствие на росте объемов товарооборота, платных услуг населению. В условиях целевого варианта с 2016 года планируется рост ВВП на 2,5% и к 2018 году он может составить 108,3% к уровню 2015 года.

Анализ сложившейся ситуации в экономике, тенденций ее развития, в том числе основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 - 2018 годы, приводят к выводу, что из двух вариантов Прогноза наиболее реалистичный - базовый вариант (1).

Основные показатели, представляемые для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на период до 2018 года. Санкт-Петербург

 

Дата изменения: 3 февраля 2016 г.