Cоциально-экономическое развитие Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург является одним из крупнейших в России промышленных, транспортных, научно-образовательных, культурных, туристских и управленческих центров. Санкт-Петербург входит в число ведущих субъектов Российской Федерации и располагает мощной экономикой и богатым человеческим капиталом. За последнее десятилетие Санкт-Петербург сумел добиться впечатляющих результатов развития экономики, увеличения финансовой базы, улучшения состояния городской среды и роста уровня жизни населения.

Для определения приоритетов и целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года была разработана Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года (сайт Стратегии: http://spbstrategy2030.ru).

В Стратегии представлены основные выводы анализа экономического и социального развития Санкт-Петербурга, подробно охарактеризованы приоритетные направления развития Санкт-Петербурга, миссия и стратегические функции Санкт-Петербурга, рассмотрены источники экономического роста и ресурсное обеспечение инновационного сценария развития, сформулированы система целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга и механизм реализации Стратегии.

Стратегия является базовым документом системы государственного планирования Санкт-Петербурга.

Система государственного планирования Санкт-Петербурга

Главный принцип формирования системы государственного планирования – направленность на достижение стратегических целей, систематизированных по приоритетности и очередности выполнения задач, и взаимоувязка документов через совокупность целевых показателей и индикаторов достижения задач.

Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием также предполагает:

- переход к планированию бюджетных расходов через государственные программы;

- совершенствование системы нормирования;

- обеспечение комплексного социально-экономического развития территорий Санкт-Петербурга.

Система документов стратегического планирования Санкт-Петербурга включает в себя: Стратегию экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года, План по реализации Стратегии-2030, 17 государственных программ (в соответствии с 17 целями Стратегии) и бюджет Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

Разработка прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее – прогноз) проводилась на основании запроса Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.10.2016 № Д14и-3206.

Прогноз сформирован Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (сайт Комитета: http://cedipt.spb.ru) в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2011 № 555 «О мерах по разработке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга» и нормативно-методическими материалами, направленными письмом Министерства экономического развития Российской Федерации, при участии исполнительных органов государственной власти города.

При разработке прогноза учитывались:

- основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016-2019 годы;
- сценарные условия, основные параметры прогноза социально–экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;
- уточненный прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, разработанный в октябре 2015 года;
- приоритеты и целевые индикаторы социально-экономического развития, сформулированные в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за 2014-2015 годы и январь-сентябрь 2016 года.

Прогноз разработан в двух вариантах:

Вариант I (базовый) предполагает умеренное восстановление роста экономики города. Инфляционные процессы в экономике Санкт-Петербурга постепенно замедлятся (с 107,8% по итогам 2016 года до 106,9% в 2019 году), что обусловлено адаптацией продовольственного рынка к ограничениям импортных поставок, а также умеренным потребительским спросом населения. По итогам 2016 года в целом ожидается восстановление объемов экспортных операций и ежегодный прирост в среднесрочной перспективе в среднем на 11%. Положительная динамика инвестиций в основной капитал и рост доходов населения будут способствовать росту инвестиционного и потребительского спроса при сохранении положительной динамики внешнеэкономического спроса. Годовые темпы роста ВРП Санкт-Петербурга на прогнозном периоде 2017-2019 гг. оцениваются на уровне 101,1-102,4%.

Вариант II (базовый +) предполагает возобновление экономического роста в условиях укрепления курса национальной валюты, ускоренный рост экспортной деятельности и увеличение производительности труда за счет трансфера технологий и реализации политики импортозамещения. Предпринимаемые Правительством Санкт-Петербурга меры будут способствовать промышленному росту к 2019 году до 3,8%, замедлению инфляции до 6%, что скажется на росте доходов населения и, как следствие, на росте объемов товарооборота. В условиях базового + варианта с 2017 года планируется ежегодный прирост ВРП Санкт-Петербурга на 3% и к 2019 году он может составить 104%.


Анализ сложившейся ситуации в экономике, тенденций ее развития, в том числе анализ основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 - 2019 годы, приводят к выводу, что из двух вариантов Прогноза наиболее реалистичный - базовый вариант (1).

Основные показатели социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2017-2019 гг.

 

Дата изменения: 3 февраля 2017 г.