Дополнительные меры социальной поддержки: Служба сиделок. Тревожная кнопка. Социальное такси.

Услуги по социально-медицинскому уходу на дому
 
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по социально-медицинскому уходу на дому (далее - дополнительные меры социальной поддержки), осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 08.12.2010 № 719-166 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по социально-медицинскому уходу на дому» (далее – Закон № 719-166) и Порядком предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по социально-медицинскому уходу на дому, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.02.2011 № 163 (далее – Порядок).
 
Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 671-116 «О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга в сфере социального обеспечения» в Закон № 719-166 внесены изменения, в соответствии с которыми с 01.01.2017 действие Закона № 719-166 распространяется на граждан, в отношении которых решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки были приняты до 31.12.2016.
В соответствии с Законом № 719-166 дополнительные меры социальной поддержки в виде оплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга 90% стоимости услуг по социально-медицинскому уходу на дому предоставляются одиноким гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, из числа инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и бывших несовершеннолетних узников фашизма.
 
К числу одиноких граждан относятся граждане, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе по медицинским показаниям, не имеющие лиц, обязанных содержать их по закону, или если указанные лица не могут осуществлять уход за данными гражданами в силу своей нетрудоспособности в связи с инвалидностью, либо лиц, обязанных содержать их по договору.
 
В соответствии с Законом дополнительные меры социальной поддержки предоставляются в зависимости от потребностей граждан по:
4-х часовому модулю услуг по социально-медицинскому уходу на дому;
8-ми часовому модулю услуг по социально-медицинскому уходу на дому;
12-ти часовому модулю услуг по социально-медицинскому уходу на дому (на период до помещения в дом-интернат, но не более трех месяцев).
Гражданину может быть предоставлен только один модуль услуг по социально-медицинскому уходу на дому.
 
В 2017 году услуги по социально-медицинскому уходу на дому предоставляют 4 организации (ООО «Гармония», СПб БЦ «Хэсэд Авраам», СПб РОУ «Свет», ООО «Агентство ЮСИ»), прошедшие в установленном порядке в Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга квалификационный отбор.
 
В 2016 году дополнительные меры социальной поддержки предоставлены 1 356 чел.
 
Организация предоставляет гражданину услуги по социально-медицинскому уходу на дому на основании заключенного договора.
 
Перечень нормативных правовых актов, обеспечивающих предоставление услуг по социально-медицинскому уходу на дому:
  1. Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2010 № 719-166 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по социально-медицинскому уходу на дому» (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 671-116);
  2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.02.2011 № 163 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по социально-медицинскому уходу на дому»;
  3. Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 11.02.2011 № 25/1-р «О проведении квалификационного отбора организаций на право предоставления услуг по социально-медицинскому уходу на дому отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге»;
  4. Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга  от 28.02.2011 № 39-р «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.02.2011 № 163»;
  5. Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 31.10.2016 № 137-р «Об утверждении нормативов финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на предоставление услуг по социально-медицинскому уходу на дому на 2017 год».
Реестр услуг по социально-медицинскому уходу на дому
№ п/п
Наименование услуги
 
Социально-бытовые услуги
1
Смена постельного белья
2
Смена нательного белья
3
Содействие в приготовлении пищи
4
Разогрев пищи
5
Кормление ослабленных клиентов
6
Подготовка питья, помощь в питье
7
Мытьё посуды
8
Топка печей
9
Умывание, помощь в умывании
10
Причесывание
11
Бритье
12
Уход за полостью рта
13
Уход за ушами и носом
14
Уход за глазами (промывание, закапывание лекарственных препаратов)
15
Гигиеническая обработка рук
16
Гигиеническая обработка ног
17
Подмывание и вытирание
18
Обтирание тела
19
Одевание, помощь в одевании
20
Смена памперсов или высадка на судно, вынос судна
 
Социально-медицинские услуги
21
Содействие в госпитализации
22
Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, определение артериального давления и др.)
23
Обеспечение приема лекарственных препаратов, закапывание капель
24
Выполнение перевязок
25
Наложение компрессов
26
Профилактика образования пролежней (перемещение в пределах постели, гигиенический массаж и т.д.)
27
Проведение обработки пролежней
 
Социально-психологические услуги
28
Проведение доверительных бесед
 
Социально-педагогические услуги
29
Чтение журналов, газет, книг и т.д. 
 
 
Услуга «тревожная кнопка»
 
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 08.12.2010 № 721-167 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением специализированных услуг экстренной помощи «тревожная кнопка» дополнительные меры социальной поддержки предоставляются в виде оплаты их стоимости за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
 
Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 671-116 «О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга в сфере социального обеспечения» в Закон № 721-167 внесены изменения, в соответствии с которыми с 01.01.2017 действие Закона № 721-167 распространяется на граждан, в отношении которых решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки были приняты до 31.12.2016.
Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются гражданам из числа: инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», имеющих 1 группу инвалидности; тружеников тыла, имеющих 1 группу инвалидности, одиноко проживающим гражданам,  достигшим возраста 80 лет.
 
Услуга «тревожная кнопка» позволяет в течение 24 часов в сутки установить экстренную связь со скорой медицинской помощью, с пожарной службой, МЧС, полицией, аварийными службами жилищно-эксплуатационных организаций, газоспасательной и другими службами города.
 
В 2016 году дополнительные меры социальной поддержки предоставлены 11 349 чел.
 
В 2017 году услугу «тревожная кнопка» предоставляют 3 организации (ООО «Леге», ООО «Титан Сервис» и ООО «Гармония»), прошедшие в Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга квалификационный отбор.
 
Организация предоставляет гражданину услуги «тревожная кнопка» на основании заключенного договора.
 
Перечень нормативных правовых актов, обеспечивающих предоставление услуг «тревожная кнопка»:
  1. Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2010 № 721-167 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением специализированных услуг экстренной помощи «тревожная кнопка» (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 671-116);
  2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.02.2011 № 164 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением специализированных услуг экстренной помощи «тревожная кнопка»;
  3. Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга  от 11.02.2011 № 25/2-р «О проведении квалификационного отбора организаций на право предоставления специализированных услуг экстренной помощи «тревожная кнопка»;
  4. Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 28.02.2011 № 40-р «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.02.2011 № 164»;
  5. Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 31.10.2016 № 138-р «Об утверждении нормативов финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на предоставление специализированных услуг экстренной помощи «тревожная кнопка» на 2017 год».
Специальное транспортное обслуживание
 
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 05.07.2006 № 397-60 «О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» дополнительные меры социальной поддержки предоставляются в виде оплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга стоимости разового проезда на социальном такси (от 90% до 50%) в зависимости от категории потребителя услуги, группы инвалидности и видов объектов, включенных в основной и дополнительный перечни видов социально значимых объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
 
Категории лиц, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге, которым в соответствии с Законом предоставляются дополнительные меры социальной поддержки:
 
  • инвалиды, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок;
  • инвалиды, имеющие I группу инвалидности, и инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности независимо от группы инвалидности, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования;
  • лица старше 80 лет, имеющие II группу инвалидности;
  • инвалиды Великой Отечественной войны, имеющие II группу инвалидности;
  • участники Великой Отечественной войны, имеющие II группу инвалидности;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, имеющие II группу инвалидности;
  • инвалиды, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде костылей, тростей, опор, имеющие II группу инвалидности;
  • инвалиды Великой Отечественной войны, имеющие III группу инвалидности;
  • участники Великой Отечественной войны, имеющие III группу инвалидности;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, имеющие III группу инвалидности;
  • инвалиды, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде костылей, тростей, опор, имеющие III группу инвалидности.
Основной перечень включает в себя 16 видов социально значимых объектов:
1) Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге;
2) Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге;
3) Орган законодательной власти Санкт-Петербурга;
4) Органы исполнительной власти Санкт-Петербурга;
5) Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге;
6) Органы судебной власти и прокуратуры;
7) Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации;
8) Учреждения, предоставляющие государственные услуги населению на безвозмездной основе;
9) Учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе организации, предоставляющие реабилитационные услуги;
10) Лечебно-профилактические учреждения, участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге;
11) Организации, обеспечивающие инвалидов техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга;
12)  Учреждения медико-социальной экспертизы;
13) Аптечные организации, участвующие в программе дополнительного лекарственного обеспечения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;
14) Организации, оказывающие бесплатную юридическую помощь в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;
15) Учреждения образования, предоставляющие образовательные услуги детям-инвалидам и инвалидам трудоспособного возраста;
16)  Спортивно-оздоровительные учреждения, предоставляющие услуги по адаптивной физической культуре для инвалидов.
 
Дополнительный перечень включает в себя 4 вида социально значимых объектов:
  1. Санаторно-курортные учреждения;
  2. Культурно-зрелищные учреждения;
  3. Аэропорты и вокзалы;
  4. Объекты сферы ритуальных услуг.
Адресный перечень видов социально значимых объектов, включенных в основной и дополнительный перечни, в настоящее время включает более 5,0 тыс. адресов. 
Заявка на предоставление социального такси подается потребителем услуги предварительно по будним дням недели с 8.30 до 16.30 по многоканальному телефону: 576-03-00, а также по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.staxi.spb.ru. Заявка на услуги социального такси оформляется не позднее, чем за день и не ранее, чем  за пять дней до предстоящей поездки;  при оформлении заявки на социальное такси через веб-сайт - не позднее, чем за два рабочих дня, и не ранее, чем за семь календарных дней до дня предстоящей поездки.
Для потребителей услуги имеется телефон информационно-справочного характера: 334-41-43, по которому можно получить любую информацию, связанную с работой социального такси.
 
Перечень нормативных правовых актов, обеспечивающих предоставление услуг социального такси:
  1. Законом Санкт-Петербурга от 05.07.2006 № 397-60 «О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге»
  2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 № 1200 «О мерах по реализации закона Санкт-Петербурга «О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге»;
  3. Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 13.05.2011 № 110-р «Об утверждении Порядка оформления заявок на предоставление специального транспортного обслуживания»;
  4. Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 18.10.2013 № 322-р «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 №1200»;
  5. Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 18.10.2013 № 323-р «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 №1200».
Как оформить дополнительные меры социальной поддержки?
 
Для оформления дополнительных мер социальной поддержки гражданину необходимо подать заявление и документы в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства. Образец формы заявления можно получить в администрации района комплексном центре социального обслуживания населения или в электронном виде на портале Администрации Санкт-Петербурга в разделе Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.
К заявлению прилагаются документы, указанные в распоряжении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 18.10.2013 № 322-р «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 №1200», в том числе: документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены); Документ, удостоверяющий личность представителя гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены), и документ, подтверждающий полномочия представителя; документы, содержащие данные органов регистрационного учета (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма № 9), или решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге, при этом в случае наличия сведений о регистрации по месту жительства в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, администрацией района приобщаются указанные сведения в виде выписки из информационных баз, и др.
При приеме заявления проверяется информация, подтверждающая право гражданина на предоставление дополнительных мер социальной поддержки: данные об отнесении к льготной категории, сведения о наличии инвалидности и т.д.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) дополнительных мер социальной поддержки принимается администрацией района по месту жительства гражданина.
Дата изменения: 22 февраля 2017 г.