Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге

Кто может быть участником Программы:

  • одинокие граждане, являющиеся заемщиками по кредитному договору, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
  • супруг, супруга, являющиеся заемщиками (созаемщиками) по кредитному договору, а также их несовершеннолетние дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
  • неполные семьи, в которых один из членов семьи является заемщиком по кредитному договору, а также его несовершеннолетние дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Первоочередное право на получение государственного содействия в рамках Программы имеют следующие участники Программы:

  • являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальной квартире, в случае возможности приобретения указанными участниками Программы с использованием средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита комнат у других собственников комнат, проживающих в данной коммунальной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;
  • имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
  • Виды государственного содействия в рамках Программы:

Участникам Программы предоставляется социальная выплата (безвозмездно) на оплату части стоимости жилого помещения, приобретаемого с использованием средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита, в размере не более 30 % от стоимости жилого помещения.

Как работает Программа:

Собственные средства+ Ипотечный кредит ( на срок не менее 3-х лет) + Социальная выплата (не более 30 % от стоимости приобретаемого жилого помещения)

Жилые помещения могут быть приобретены как на первичном рынке (в случае, если объем выполненных работ по строительству дома составляет не менее 70%), так и на вторичном рынке недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области.

Участники Программы имеют возможность направить средства социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина – участника Программы с учетом занимаемого жилого помещения, полученным после 1 января 2004 года, при условии, что получатель социальной выплаты был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора.

 Документы, необходимые для участия в Программе:

Для участия в Программе граждане, соответствующие условиям Программы, изъявившие желание принять участие в Программе (далее – заявители), должны обратиться в структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее – Многофункциональный центр) или в АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» (далее – оператор Программы) и представить следующие документы:

  • заявление по форме, утверждаемой Жилищным комитетом;
  • документы, содержащие сведения о месте жительства заявителей:
  • справку о регистрации по месту жительства (форма № 9), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
  • справку о характеристике жилого помещения (форма № 7), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население Жилой фонд»;
  • документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителями занимаемыми жилыми помещениями, в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга;
  • выписку из протокола решения кредитного комитета банка или иной документ, подтверждающий намерение банка заключить с заявителями кредитный договор на приобретение жилого помещения с указанием предполагаемой суммы кредита;
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителей;
  • копию свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
  • копию свидетельства о расторжении брака (при расторжении брачных отношений);
  • копию свидетельств о рождении детей (при их наличии);
  • копии паспортов совершеннолетних заявителей.

В случае направления социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, на приобретение жилого помещения заявители представляют оператору Программы следующие документы:

· кредитный договор, заключенный после 1 января 2004 года;

· свидетельство о государственной регистрации права собственности получателя социальной выплаты и(или) членов его семьи на приобретенное жилое помещение;

· справка кредитора об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом;

· договор купли-продажи на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию, являющийся основанием для перехода права собственности на жилое помещение; либо договор участия в долевом строительстве, заключенный в соответствии с Федеральным законом; либо договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, заключенному в соответствии с Федеральным законом, и документа, подтверждающего полную оплату цены объекта долевого строительства, предусмотренную договором участия в долевом строительстве; либо договор паевого взноса в жилищно-строительном или жилищном накопительном кооперативе.

Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.

В случае обращения от имени заявителя доверенного лица необходимо дополнительно предъявить следующие документы:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы прав представителя.

В случае обращения от имени заявителя законного представителя (опекуна, попечителя) необходимо дополнительно представить следующие документы:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).

При предъявлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа оператор Программы заверяет копии представленных документов, дополняет их справкой о регистрации по месту жительства (форма № 9), в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд», характеристикой занимаемого жилого помещения (форма № 7), в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд», справкой о постановке заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Многофункциональный центр направляет пакет документов оператору Программы.

Оператор Программы ведет единую базу участников Программы, формирует Сводные списки согласно условиям Программы и направляет документы граждан для принятия соответствующего решения в Жилищный комитет.

Порядок рассмотрения документов граждан для предоставления социальных выплат в рамках Программы:

В первую очередь рассматриваются документы заявителей, которые имеют первоочередное право на оказание государственного содействия в соответствии с Программой.

Во вторую очередь рассматриваются документы заявителей, которые не имеют первоочередного права на оказание государственного содействия в соответствии с Программой, но имеют наиболее раннюю дату представления оператору Программы документов.

Как рассчитать размер социальной выплаты:

Жилищный Комитет определяет размер социальной выплаты, предоставляемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках Программы для приобретения жилого помещения на рынке недвижимости, исходя из:

1. 1. Стоимости 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге, применяемой для расчета размера социальных выплат, соответствующей утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат (уточнить текущую стоимость 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге, применяемой для расчета размера социальных выплат можно у оператора Программы).

2. Размера общей площади жилого помещеия, в пределах которого оказывается государственное содействие (20 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - участника Программы)

3. Коэффициента в зависимости от количества участников Программы:

1 человек – 70 %

2 человека – 60 %

3 человека – 50 %

4 и более человек – 40 %.

4. Коэффициента риска, определяемого в зависимости от времени нахождения участника Программы на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий:

до 5 лет – 30 %

от 5 до 10 лет – 35 %

от 10 до 15 лет – 40 %

более 15 лет – 45 %.

Размер социальной выплаты определяется по формуле:

С = Ст х Рп х Нч х Ку х Кр

где: С – размер социальной выплаты;

Ст – применяемая для расчета размера социальной выплаты стоимость 1 кв. м жилого помещения в Санкт-Петербурге, соответствующая утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат;

Рп – размер общей площади жилого помещения в пределах которой оказывается государственное содействие, установленной Программой на каждого участника;

Нч – количество участников Программы;

Ку – коэффициент в зависимости от количества участников Программы;

Кр – коэффициент риска.

Размер социальной выплаты определяется на дату принятия Жилищным комитетом решения о предоставлении заявителю социальной выплаты и перерасчету не подлежит.

Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты:

Участники Программы, в отношении которых Жилищным комитетом принято решение о предоставлении социальной выплаты (далее – получатель социальной выплаты), получают Свидетельство о праве на получение социальной выплаты.

Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет 12 месяцев.

  • Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты может быть продлен не более чем на два месяца при условии предоставления в Жилищный комитет документа (заключенного договора), определяющего порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо документов, подтверждающих проведение государственной регистрации прав собственности, возникающих из договора, являющегося основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретенное в том числе за счет средств социальной выплаты, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Куда обращаться для участия в Программе:

  •  в структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг»;
  • в АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» по адресу: наб.р. Мойки д. 58, тел.: 640-57-22,www.ipoteka.spb.ru, www.gorcenter.spb.ru
    Нормативные документы:
  • Закон Санкт-Петербурга от 10.10.2001 № 707-90 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге»;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1541 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге»;
  • Распоряжение Жилищного комитета от 05.09.2012 №783-р «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги»

 

Дата изменения: 13 июля 2016 г.