Поиск: Где искать:
 
 separator.gif  Справка
 Копировать в Word  Печать
 
Органы государственной власти и МСУ separator.gif  На первую страницу
  Документ с изменениями и дополнениями (новая редакция)
  Текст   Текст (полностью)   Оглавление   Статус   Ссылается на   На него ссылаются  

 go_up.gif Предыдущая часть документа

6

Целевые показатели государственной программы

Степень удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности (в процентах от числа опрошенных);

количество лиц, погибших в результате ДТП (человек);

уровень преступности в сфере оборота наркотиков (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения);

количество погибших людей на пожарах (человек на 100 тыс. населения);

количество людей, которым оказана помощь на водных объектах, в том числе спасенных (человек на 100 тыс. населения);

доля судебных участков, обеспеченных каналами связи, позволяющими передавать объем информации более 1 Гб;

уровень готовности запасов материально-технических средств, медицинского и химического имущества для защиты населения (в процентах от норм положенности)

7

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";

постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 345 "Об утверждении государственной программы РФ "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности";

Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года, утвержденная Указом Президента РФ от 09.06.2010 N 690;

Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025 года, утвержденная Президентом РФ от 28.11.2014 Пр-2753;

постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 300 "Об утверждении государственной программы РФ "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";

Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности РФ"

8

Перечень подпрограмм и отдельного мероприятия государственной программы

Подпрограмма 1 "Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 "Комплексные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 2).

Подпрограмма 3 "Реализация антинаркотической политики в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 3).

Подпрограмма 4 "Пожарная безопасность в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 4).

Подпрограмма 5 "Развитие поисково-спасательной службы и системы обеспечения безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга" (далее - Подпрограмма 5).

Подпрограмма 6 "Обеспечение деятельности судебной системы в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 6).

Подпрограмма 7 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Подпрограмма 7).

Отдельное мероприятие государственной программы

"Ремонт зданий и помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых правоохранительными и судебными ведомствами" (далее - Мероприятие 1)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Государственная программа финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Общий объем финансирования государственной программы за период 2017-2022 гг. (в ценах соответствующих лет) составляет 50834992,7 тыс.руб., в том числе по годам:

2017 - 7465611,2 тыс.руб.;

2018 - 7117593,9 тыс.руб.;

2019 - 8522795,1 тыс.руб.;

2020 - 8703751,4 тыс.руб.;

2021 - 9256379,1 тыс.руб.;

2022 - 9768862,0 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация мероприятий государственной программы позволит улучшить криминогенную обстановку в Санкт-Петербурге, остановить рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни в Санкт-Петербурге, обеспечения защищенности критически важной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

По предварительным оценкам, к концу 2022 года реализация мероприятий государственной программы должна привести к следующим изменениям:

повышение удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности - до 74,6 процента от числа опрошенных;

снижение количества людей, погибших в ДТП, - до 276 чел.;

снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, - до 200 на 100 тыс. населения;

снижение количества людей, погибших на пожарах, - до 2,1 чел. на 100 тыс. населения;

увеличение количества людей, которым оказана помощь на водных объектах, в том числе спасенных, - до 14,5 чел. на 100 тыс. населения;

увеличение доли судебных участков, обеспеченных каналами связи для передачи информации объемом более 1 Гб, - до 100 процентов от общего числа участков;

доведение запасов материально-технических средств, медикаментов, медицинского и химического имущества для защиты населения - до 100 процентов от норм положенности

     

     

2. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем


     Санкт-Петербург - один из самых динамично развивающихся регионов России. Обеспечение безопасности Санкт-Петербурга как субъекта РФ и как одного из крупнейших регионов с более чем пятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, Санкт-Петербургского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.

     

     По данным ГУ МВД, на территории Санкт-Петербурга в 2016 году общее количество преступлений составило 52351, что на 7,3 процента ниже, чем за аналогичный период предыдущего года; на 15,9 процента снизилось количество квартирных краж; на 13,4 процента - хищений транспортных средств; на 6 процентов - мошеннических деяний; на 11,6 процента - грабежей; на 49,7 процента уменьшилось количество преступлений, совершенных с использованием оружия. Раскрываемость грабежей увеличилась на 8,2 процента; разбойных нападений - на 8,9 процента. Совершения террористических актов на территории Санкт-Петербурга не допущено. Статистика показывает значительное снижение количества правонарушений и повышение раскрываемости совершенных преступлений на территориях создаваемых "зон безопасности". "Зона безопасности" представляет собой участок территории с массовым нахождением граждан, оборудованный современными системами видеонаблюдения с более высоким разрешением, устройствами экстренной связи. В настоящее время на территории 13 районов Санкт-Петербурга действуют 25 "зон безопасности". Работу на данном направлении необходимо продолжать и в последующие годы.

     

     Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 12,7 процента, а число их участников - на 18,5 процента.

     

     Ситуацию в области обеспечения БДД в Санкт-Петербурге на фоне общей ситуации в стране демонстрируют абсолютные и относительные показатели и индикаторы, представленные в таблице индикаторов аварийности ниже (индикаторы социального, детского, транспортного рисков, тяжести последствий ДТП):

     

Таблица 1

     


 

Показатели аварийности

Территория

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

2

3

4

5

6

1

Всего ДТП

Санкт-Петербург

8222

7243

6104


 


 

РФ

199720

184000

173694

2

Всего погибло людей, чел.

Санкт-Петербург

412

354

239


 


 

РФ

26963

23114

20308

3

Погибло детей, чел.

Санкт-Петербург

10

8

4


 


 

РФ

878

737

710

4

Всего ранено людей, чел.

Санкт-Петербург

10004

8512

7208


 


 

РФ

251785

231197

211140

5

Ранено детей, чел.

Санкт-Петербург

787

648

546


 


 

РФ

21588

20928

20621

6

Индикатор тяжести последствий (Iтп), количество погибших на 100 пострадавших

Санкт-Петербург

3,9

4,0

3,2


 


 

РФ

9,7

9,1

8,8

     

     С 2014 по 2016 годы наблюдалась положительная динамика сокращения основных показателей и индикаторов аварийности, что аналогично ситуации в целом в РФ.

     

     В 2016 году в сравнении с 2015 годом на 1,7 процента возросло количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Удельный вес данного вида преступлений в общей структуре преступности составил 26,4 процента. Рост наркопреступлений по итогам 2016 года отмечен в восьми районах Санкт-Петербурга. Наибольший прирост числа наркопреступлений произошел в Красногвардейском (20,7 процента), Фрунзенском (13,7 процента), Приморском (9 процентов), Кировском (8,6 процента) и Выборгском (7,1 процента) районах Санкт-Петербурга. Наибольший уровень преступности в сфере оборота наркотиков зафиксирован в Адмиралтейском, Центральном, Невском и Красногвардейском районах Санкт-Петербурга, наименьший - в Пушкинском, Петродворцовом и Курортном районах Санкт-Петербурга. На 23,3 процента увеличилось количество лиц, совершивших преступления на территории Санкт-Петербурга в состоянии наркотического опьянения либо токсического возбуждения.

     

     В 2016 году установлено 5822 (6082 в 2015 году) лица, совершивших преступления в сфере оборота наркотиков (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам). Из них: 129 несовершеннолетних (119 в 2015 году), 2884 лица в возрасте 18-29 лет (3077 в 2015 году), 625 женщин (744 в 2015 году), 5532 гражданина РФ (5776 в 2015 году), 282 гражданина иных государств (297 в 2015 году). Отмечено снижение числа преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных женщинами, гражданами РФ и гражданами иных государств.

     

     В Санкт-Петербурге в 2016 году зафиксировано 3089 пожаров, в результате которых погибли 117 человек, травмировано 218 человек, прямой материальный ущерб от пожаров составил 332151743 руб. Подразделениями пожарной охраны спасено 3895 человек.

     

     Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара, а также выполнение установленного нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова.

     

     Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию, уменьшение финансирования государственной программы, принимаемые меры в рамках реализации мероприятий государственной программы позволили сохранить устойчивую положительную динамику снижения тяжести последствий пожаров. В результате проводимой работы стало возможно достичь в 2015-2016 годах целевых показателей индикаторов подпрограммы.

     

     В связи с особенностью географического положения Санкт-Петербурга на берегу Невской губы Финского залива, а также наличия большого количества внутренних водных объектов в административных границах Санкт-Петербурга, ежегодно количество граждан - любителей отдыха на воде увеличивается на 6-8 процентов. Увеличивается с каждым годом поток туристов - любителей отдыха на воде, а количество маломерных судов растет на 5-7 процентов в год. В связи с открытием внутренних водных путей РФ для плавания судов под иностранным флагом количество отдыхающих на воде будет дополнительно увеличиваться. Таким образом, объективно существующее положение дел требует постоянного повышенного внимания к обеспечению безопасности людей - любителей отдыха на воде и остро ставит вопрос организации оперативного оказания помощи людям и маломерным судам, терпящим бедствие.

     

     В целях обеспечения безопасности людей как в зимнее, так и в летнее время и для оказания помощи людям, терпящим бедствие, спасателями ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" совершено:

     

 go_down.gif Следующая часть документа