Недостоверные сведения на интернет-портале «Закс.ру»

26 сентября 2014 г.

22 сентября 2014 года на новостной ленте интернет-портала «Закс.ру» была размещена статья «"Честный Петербург" требует отставки руководства Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка из-за коррупции», в которой руководитель общественного проекта «Честный Петербург» обвиняет данный Комитет в незаконной выдаче лицензии на продажу алкоголя. Между тем, ряд сведений, изложенных в статье и аргументирующих позицию журналиста, не соответствует действительности.

В частности, статья начинается со слов «Правозащитный проект "Честный Петербург" обратился в прокуратуру с заявлением на Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка. Правозащитники считают, что комитет зарабатывает на коррупционной схеме с незаконными выдачами лицензий на продажу алкоголя».

На самом деле, согласно действующему законодательству ответственность за нарушения, в том числе за розничную продажу алкогольной продукции, не связанную с оказанием услуг общественного питания, в нестационарном торговом объекте, несет лицензиат. Проверка соблюдения лицензиатами требований, установленных законом, может быть осуществлена только в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 171-ФЗ.

Основаниями для внеплановой выездной проверки является:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20  Федерального закона № 171-ФЗ;

4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В информации говорится, что «при обращении в Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка, правозащитникам было сказано, что при проведении проверки ООО "Базис" (на него зарегистрирован ларек на Бойкова) выявлено, что помещения являются нестационарными торговыми объектами, а так же зафиксировано нахождение по заявленным адресам предприятий общественного питания. Однако, в Роспотребнадзоре, сообщили, в ходе административного расследования установлено, что в павильоне по указанному адресу кафе нет, а находится магазин ООО "Базис". Помимо этого "Базис" имеет лицензию по виду "розничная продажа алкоголя", выдаваемую общепитом, согласно государственному реестру. В магазине нет ни контрольно-кассового аппарата, ни складского помещения, которые должны быть у общепита».

Здесь важно отметить, что Федеральный закон № 171-ФЗ  не содержит  требование о предоставлении заключений Роспотребнадзора (СЭС) на объекты общественного питания при лицензировании алкогольной продукции.

Что касается «БАЗИСА», предприятие действительно не имеет права розничной продажи алкогольной продукции в режиме магазина. Однако  лицензия на розничную продажу алкогольной продукции от  26.12.2013 № 78РПА0005280 выдана ООО «БАЗИС» до 26.12.2018  на осуществление деятельности по оказанию услуг общественного питания (кафе) в нескольких обособленных подразделениях. При проведении внеплановой проверки до выдачи лицензии факт наличия объекта общественного питания (кафе, бистро) был подтвержден и произведена фотофиксация. Кстати, Комитет вместе с ответом передал редактору издания «Закс.ру» и фотоматериалы объектов, о которых идет речь.

В соответствии с обращением прокуратуры Калининского района Санкт-Петербурга от 31.07.2014 № 1258242014, письмом администрации Калининского района от 20.08.2014 № 1617/2116-4, Комитетом на основании распоряжения от 08.09.2014 № 3801-р проведена внеплановая проверка  ООО «БАЗИС», по результатам проверки составлен акт проверки от 10.09.2014 № 3801/14, в котором зафиксировано, что ООО «БАЗИС» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в режиме магазина, что является нарушением Федерального закона № 171-ФЗ. По результатам проверки выдано предписание от 11.09.2014 № 130 об устранении выявленных нарушений, в случае их невыполнения действие лицензии ООО «БАЗИС» будет приостановлено. Кроме того, уполномоченным должностным лицом Комитета составлен протокол об административном правонарушении от 11.09.2014 № 80, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. 24.09.2014 принято решение о привлечении ООО «БАЗИС» к административной ответственности.

В статье указан еще один нарушитель – ООО "ИРЕНА" на Политехнической улице. ООО «Ирена»  (ИНН 7802360924)  выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции от 02.04.2013 № 78РПА0004074, сроком до 02.04.2016 по адресу: Санкт-Петербург, Калининский район, Политехническая ул., д. 30, корп. 2. Лицензия выдана  на основании заявления ООО «Ирена» от 28.02.2013 на оказание услуг общественного питания (кафе) по вышеуказанному адресу. При проведении внеплановой проверки до выдачи лицензии факт наличия у ООО «Ирена»  объекта общественного питания (кафе) был подтвержден.

Возможность осуществления розничной продажи алкогольной продукции  с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции организациями при оказании услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах предусмотрена Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), а именно абзацем десятым части 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ.

Таким образом, лицензия ООО «Ирена» выдана Комитетом в соответствии с действующим законодательством.  Лицензия оформляется от года до 5 лет, срок действия документа указывает сам лицензиат.

В результате недостоверно поданная информация нарушает статью 38 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», гарантирующую получение гражданами достоверных сведений о деятельности государственных органов, их должностных лиц.

Вместе с тем, Комитет готов к конструктивному сотрудничеству на основе законодательства с общественной организацией «Честный Петербург» по вопросам развития сфер предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.

 

Исполняющий обязанности председателя Комитета но развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
А.В. Герман