Петербург активизирует деятельность в сфере конгрессно-выставочного туризма

20 декабря 2016 г.

Сегодня на заседании городского правительства был рассмотрен вопрос «О мерах по развитию конгрессно-выставочной деятельности в Санкт-Петербурге на 2016-2018 годы». Было принято решение утвердить разработку подпрограммы по развитию конгрессно-выставочного туризма в рамках госпрограммы «Развитие туризма в Санкт-Петербурге на период 2018-2023 гг.» и план мероприятий.

Как сообщил председатель комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев, Санкт-Петербург занимает второе место в России по объему выставочно-конгрессного рынка: ежегодно в городе проводится порядка 180 выставочно-ярмарочных и 115 конгрессных мероприятий.

Развитием этой отрасли в нашем городе занимается Конгрессно-выставочное бюро Санкт-Петербурга. Его основные задачи - привлечение профессиональных отраслевых конгрессно-выставочных мероприятий, создание единой информационно-аналитической базы данных по конгрессно-выставочной деятельности и возможностям города в этой сфере, формирование заявочных комитетов и заявок на привлечение в город международных мероприятий, оказание консалтинговых услуг.

Сегодня бюро уже ведет работу по привлечению проектов на 2017-2020 годы. В работе находятся 47 проектов. Разрабатывается подпрограмма по развитию конгрессно-выставочного туризма в рамках новой госпрограммы «Развитие туризма в Санкт-Петербурге на период 2018-2023 гг.», регламент по утверждению Единого ежегодного календаря конгрессно-выставочных мероприятий и другие документы.

Принимаемые меры позволят к 2020 году увеличить количество ежегодных конгрессных мероприятий до 85-ти (в 2015 году - 37), увеличить количество деловых туристов до 1,3 млн. человек. Планируется, что общий экономический эффект от конгрессно-выставочной деятельности составит не менее 4,5 млрд рублей.

Губернатор Георгий Полтавченко предложил одобрить предлагаемые меры. «Наша задача – не попадание в рейтинги, а привлечение деловых туристов и увеличение вливаний в экономику города», - сказал он, подчеркнув, что необходимо грамотно выстроить политику по продвижению Петербурга в этой сфере.

Губернатор отметил потребность в новых выставочных центрах. «На юге у нас есть Экспофорум. Нужны выставочные площадки на севере, на востоке и на западе города», - сказал губернатор. Он также обратил внимание на необходимость продвигать Петербург как центр корпоративного туризма для россиян.