Второй выход станции метро «Спортивная» планируется ввести в строй в мае 2015 года

1 августа 2014 г.

Сегодня временно исполняющий обязанности губернатора Георгий Полтавченко и вице-губернатор Марат Оганесян ознакомились с ходом строительства  второго выхода станции метро «Спортивная».

Георгий Полтавченко осмотрел вестибюль станции, помещение кассового зала и установленные эскалаторы.

Как пояснил генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров, при строительстве были использованы технологии «стена в грунте». Художественное оформление станции выполнят в спортивной тематике. Таким образом, будет выдержано стилевое единство с первым выходом станции «Спортивная». На «Спортивной–2» установлено 4 эскалатора. Георгий Полтавченко обсудил с метростроевцами возможности использования аналогичного оборудования при реконструкции действующих станций. Оно позволяет заменить три эскалатора на четыре.

На «Спортивной-2» впервые в петербургском метро будут установлены траволаторы – горизонтальные эскалаторы, которые применяются на участках большой протяженности. Поскольку протяженность переходного тоннеля на станции составит более 300 метров, будут установлены два траволатора по три нитки каждый.  

«Работы уникальные. Многие инженерные и технические решения не имеют аналогов в Петербурге», – отметил Георгий Полтавченко.

Как сообщил вице-губернатор Марат Оганесян, открыть станцию метростроевцы обещают не в сентябре 2015 года, как планировалось ранее, а в мае того же года, в  День города.

После ввода в эксплуатацию станции метро «Спортивная-2» будет закрыта на реконструкцию станция «Василеостровская».

«Нам ни в коем случае нельзя затягивать ремонт там, где он необходим. У нас будет много работ по ремонту улично-дорожной сети, будет ремонтироваться Тучков мост. Мы планируем разработать единую схему объезда, чтобы «единым фронтом» провести все работы», – сказал Георгий Полтавченко. Он заверил, что единая схема объезда будет заранее обнародована, чтобы люди могли спланировать свои поездки.

Руководители метрополитена представили Георгию Полтавченко доклад о перспективах строительства петербургской подземки. Обсуждались этапы строительства участков Красносельско-Калининской линии, Невско-Василеостровской линии, Лахтинско-Правобережной линии, а также участка Фрунзенского радиуса.

***

Второй выход станции метро «Спортивная» строится в исторической части города, непосредственно под площадью на перекрестке набережной Макарова и Первой линии Васильевского острова с выездом на Троицкий мост, в близости от Малой Невы. Минимальное расстояние от сооружений метрополитена до реки составляет 5,8 метров, до исторической застройки - 5 метров. Вестибюль находится ниже уровня Малой Невы примерно на 10 метров. Площадь вестибюля и подземного перехода составляет 3700 кв. м. Длина переходного коридора под Малой Невой, более 300 метров.

В связи с необходимостью сохранить движение транспорта в районе строительства была разработана специальная схема, которая позволила на очень ограниченной территории одновременно разместить строительные площадки и проезжую часть для автотранспорта. Также было сохранено трамвайное движение. Оно было перекрыто всего на два месяца, на время работ по монтажу железобетонной плиты-перекрытия пешеходного перехода. Параллельно с этим под плитой продолжались работы по сооружению эскалаторного тоннеля и подземного вестибюля.

Сегодня выполнено около 85% строительно-монтажных работ по наклонному ходу и вестибюлю.