Георгий Полтавченко: Петербургский образовательный форум заслуживает международного статуса

24 марта 2016 г.

Сегодня в Петербурге в Президентской библиотеке им. Б.Н.Ельцина состоялось пленарное заседание VII Петербургского образовательного форума.

В заседании приняли участие губернатор Георгий Полтавченко, председатель Законодательного Собрания Вячеслав Макаров, первый заместитель министерства образования и науки РФ Наталья Третьяк, член Совета Федерации Людмила Косткина, Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая.

Георгий Полтавченко отметил, что Петербургский образовательный форум стал универсальной площадкой для обсуждения актуальных вопросов просвещения и воспитания, для диалога и обмена опытом, укрепления межрегионального и международного сотрудничества. С каждым годом растет число его участников. В этом году на форум прибыли делегации из многих регионов России и 16 зарубежных стран. Поэтому, по мнению губернатора, форум заслуживает придания ему международного статуса. 

Губернатор отметил закономерность того, что форум из года в год проводится в Петербурге. «Наши школы занимают лидирующие места в российских рейтингах. Наши учителя становятся лауреатами престижных конкурсов. Наши дети вывели Петербург на первое место в стране по результативности участников школьных олимпиад. А за выпускниками знаменитых петербургских гимназий и лицеев практически выстраиваются в очередь не только вузы нашей страны, но и зарубежные высшие учебные заведения. В Петербурге создана эффективная многоуровневая система профессионального, дошкольного, дополнительного образования. И мы продолжаем вкладывать серьезные средства в развитие соответствующей инфраструктуры», - сказал Георгий Полтавченко.

Губернатор подчеркнул актуальность темы пленарного заседания, которое посвящено социальной миссии современного учителя, профессиональной квалификации педагога. «Петербургская школа по праву гордится своими традициями и достижениями, именами великих петербургских педагогов. Сегодня также очень значима роль педагога в формировании личности ребенка. Учитель был и остается главным действующим лицом всей системы образования. Современной школе нужны яркие, открытые ко всему новому и любящие свою работу профессионалы. Те, кто своим личным примером воспитывает в детях стремление к успеху, аплодирует их достижениям, поощряет инициативу, готовность обучаться в течение всей жизни. Именно от учителей во многом зависит мировоззрение ребенка, система ценностей, идеалов и убеждений. Ваша любовь к родной стране, к Отечеству порождает такое же трепетное чувство и у ваших учеников, дает возможность воспитать настоящего патриота и гражданина», – сказал Георгий Полтавченко.