Клиентоцентричность и трансформация корпоративной культуры: на Форуме Труда назвали основные задачи кадровых служб на ближайшее время

21 марта 2023

Как возрастающая популярность клиентоцентричного подхода меняет работу кадровых подразделений, к каким результатам это приводит, как привлекать и развивать сотрудников в системе публичной власти - обсудили в ходе тематических дискуссий на VII Петербургском Форуме Труда. Своим мнением поделились практики из федеральных и региональных ведомств, представители государственных учреждений.

Андрей Капалин, руководитель Управления «Развитие государственных служащих, культуры и автоматизации кадрового цикла» в АНО «Аналитический центр при Правительстве РФ», представил федеральный проект «Государство для людей». В рамках проекта сотрудники рассматриваются как внутренние клиенты, а основной задачей кадровой службы считается улучшение клиентского опыта.

Специалисты Аналитического центра разработали стандарт, регламентирующий работу кадровой службы органа власти. Цель документа – дать ориентиры для выстраивания взаимовыгодных отношений с персоналом и сформировать корпоративную культуру, транслирующую ценности клиентоцентричности.

Надежда Сладкова, директор по развитию федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Минтруда РФ, рассказала, как фиксировать достигнутые результаты. Она представила модель HR⃰-мониторинга, которая позволяет оценить организационную зрелость кадровой работы. Для этого анализируются внутренние процессы, компетенции сотрудников, уровень клиентоцентричности, эффективность кадрового менеджмента в целом.   

В 2022 году восемь федеральных органов власти поучаствовали в пилотном проекте НИИ Труда и предоставили свои данные для анализа. По словам Надежды Сладковой, в 2023 году таких органов власти будет уже 64. 

Мария Гладышева, заместитель начальника Управления развития кадрового потенциала и служебной культуры ФНС, поделилась практикой внедрения региональных представителей. У ФНС России широкая сеть филиалов по всей стране. Чтобы запустить трансформацию корпоративной культуры на местах, была создана позиция HR⃰-атташе. Задача сотрудника на этой должности – быть проводником изменений в территориальных налоговых органах. В рамках пилотной версии такие сотрудники появились в 33 регионах.

В ходе дискуссии, посвященной развитию человеческого капитала в системе публичной власти, представители различных регионов рассказали о способах организации постдипломного образования для сотрудников.  

В Красноярском крае выбрали путь внешнего партнерства. Однако, как считает Евгения Димитрова, заместитель начальника Управления кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края, обучение сотрудников нельзя полностью делегировать образовательной организации. Необходима совместная работа при учете основных принципов. Среди них – актуальность обучающих программ, культура образовательного процесса, соответствие ценностям и привлечение экспертов из числа госслужащих.

В Северной столице чиновники учатся в Санкт‑Петербургском межрегиональном ресурсном центре - Корпоративном университете Санкт‑Петербурга. Но среди слушателей – не только госслужащие. Эксперты образовательной площадки создают программы специально под команды развития из различных отраслей. Об этом рассказала Эльвира Ребко, директор Санкт‑Петербургского межрегионального ресурсного центра. Например, в прошлом году почти 50 представителей высшей школы прошли обучение на программе «Стратегическое планирование развития вуза». 

Как отмечали участники тематического трека, в процессе трансформации кадровая служба уходит от чисто поддерживающей функции и занимает место равного партнера, влияющего на стратегические решения. Изменению роли кадровых подразделений способствуют внедрение информационных систем, реинжиниринг внутренних процессов, внедрение принципов клиентоцентричности.

 

HR (от англ. Human resources) - человеческие ресурсы.

Поделиться