Администрация Санкт‑Петербурга в числе лидеров по уровню клиентоцентричности кадровых процессов

17 июля 2024

Эксперты ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России подвели итоги мониторинга зрелости кадровых процессов в сфере государственного управления. Масштабное исследование было организовано весной этого года. В нём приняли участие более 70 000 представителей кадровых служб исполнительных органов власти по всей стране.

Руководителям кадровых департаментов предложили оценить организационно-структурную зрелость своего подразделения, профессиональные компетенции сотрудников, результативность кадровых процессов, а также определить уровень развития клиентоцентричности в своих органах власти.

Администрация Санкт‑Петербурга наряду с органами власти в других регионах присоединилась к этой работе. Все профильные комитеты, управления, службы, инспекции, а также районные администрации поучаствовали в мониторинге. 

Обобщенные результаты исследования объявили на стратегической сессии, которая состоялась в Аналитическом центре при Правительстве РФ в Москве. Встречу посетили государственные служащие из 83 российских субъектов: руководители кадровых департаментов, региональные министры, заместители глав регионов, отвечающие за управление человеческими ресурсами.

Директор по развитию ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России Надежда Сладкова отметила регионы, показавшие наилучшие результаты по уровню зрелости кадровых процессов и степени внедрения стандарта клиентоцентричности. В число лидеров вошел Санкт‑Петербург.  

Северную столицу представил Игорь Мурашев, заместитель председателя Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга. Он рассказал, каким образом использование бережливых технологий помогает снижать трудоемкость рабочих процессов и улучшать опыт как внешних, так и внутренних клиентов.

«Еще несколько лет назад в органах власти клиентами считались только граждане, которые обращались за теми или иными государственными услугами. Постепенно появилось понимание, что сотрудники – это тоже клиенты, с которыми необходимо выстраивать системную и долгосрочную работу. Сегодня в Администрации Санкт‑Петербурга реализуется комплекс мер, направленный на привлечение лучших кадров, ускоренную адаптацию, управление мотивацией, профессиональное развитие сотрудников, формирование сильной корпоративной культуры. Фокус на человека позволяет выводить HR-функции на качественно новый уровень», - отметил Игорь Мурашев.

Трансформация кадровой политики на государственной службе происходит в рамках федерального проекта «Государство для людей». Одна из ключевых задач проекта – пересборка системы управления персоналом в органах власти субъектов исходя из принципов клиентоцентричности. 

На основе «Стандарта для внутреннего клиента» в Санкт‑Петербурге была создана дорожная карта, предполагающая дальнейшее совершенствование кадровых процессов в исполнительных органах власти города.

Цели федерального проекта «Государство для людей» должны быть достигнуты в полном объеме к 2030 году.

Поделиться