В Смольном состоялось заседание Транспортного совета при Правительстве Санкт-Петербурга

28 марта 2017 г.

28 марта в Смольном под председательством Губернатора Георгия Полтавченко состоялось заседание Транспортного совета при Правительстве Санкт-Петербурга. В заседании приняли участие вице-губернатор Игорь Албин, председатели профильных комитетов, начальник Октябрьской железной дороги Владимир Голоскоков, депутат Государственной Думы ФС РФ Михаил Романов, руководители отраслевых объединений, вузов и общественных организаций.

Первой темой повестки стало обсуждение развития улично-дорожной сети (УДС) при развитии новых жилых районов. Даже при комплексном освоении территорий темпы строительства жилья значительно опережают темпы создания социальной и транспортной инфраструктур. В ряде случаев складывается неблагоприятная обстановка с улично-дорожной сетью, снижается уровень безопасности дорожного движения. При этом компании - застройщики ещё на стадии строительства обещают дольщикам в том числе развитую транспортную инфраструктуру и сеть общественного транспорта. Обманутые ожидания граждан провоцируют социальное напряжение. Такая ситуация не устраивает ни жителей новостроек, ни профильные органы власти.

Первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Вадим Власов представил подготовленные КРТИ предложения по решению проблемных вопросов.

Ведомством определено семь жилых кварталов, которые в первоочередном порядке нуждаются в строительстве новых подъездных дорог и развитии улично-дорожной сети:

1.         жилой квартал в Красносельском районе, ограниченный Петергофским шоссе, ул. Маршала Мерецкова, перспективным продолжением пр. Ветеранов, пр. Будённого;

2.         жилой квартал на намывных территориях Васильевского острова;

3.         жилой квартал в Невском районе, расположенный вдоль Петрозаводского шоссе и Советского пр.;

4.         жилой квартал в Северо-Приморской части Санкт-Петербурга;

5.         жилой квартал в Невском районе, ограниченный Октябрьской наб., Русановской ул, административной границей Санкт-Петербурга;

6.         жилой квартал в Пушкинском районе, ограниченный Колпинским шоссе, Промышленной ул., Торопецкой ул., Северской ул. (микрорайон «Славянка»);

7.         жилой квартал в пос. Шушары Пушкинского района.

По предварительным подсчетам, для решения вопросов транспортного обеспечения обозначенных жилых кварталов в период с 2017 по 2020 годы требуется ориентировочно 50,5 млрд рублей.

В рамках обсуждения вопроса председатель Объединенного научного совета по междисциплинарным проблемам транспортных систем Санкт-Петербургского научного центра РАН Олег Белый обратил внимание, что практически при неизменной сети УДС плотность застройки в городе увеличилась в 1,5-2 раза, а автомобилизация – до 400 машин на 1000 жителей. В такой ситуации, по его мнению, застройка новых территорий должна идти при опережающем развитии транспортной инфраструктуры и более широко должно использоваться подземное пространство. Директор Института проблем транспорта им. Н.С. Соломенко Игорь Малыгин отметил необходимость на региональном уровне иметь утвержденные стандарты по наличию парковочных мест в застраиваемых кварталах. По сути, такими стандартами в Петербурге выступают нормативы градостроительного проектирования.

В ходе дискуссии прозвучало предложение – внести изменение в правовую базу (постановление № 438 о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке документации по планировке территории) с целью установки очередности в освоении предоставляемых земельных участков. Обсуждались формы взаимодействия города с инвесторами-застройщиками на территориях новостроек.

Все предложения, внесённые на рассмотрение Транспортного совета, будут  проанализированы профильными органами власти с целью синхронизации темпов жилищного строительства и развития транспортной доступности жилых кварталов. Поэтапное решение этой задачи найдет отражение в бюджетном планировании.

В рамках второго вопроса повестки дня член Правительства Санкт-Петербурга - председатель Комитета по транспорту Александр Головин представил собравшимся проект «Открытое метро Санкт-Петербурга» – новую полукольцевую железнодорожную линию с использованием существующей полосы отвода ОАО «РЖД». Трасса новой линии (протяженность 53 км) включает в себя 24 транспортно-пересадочных узла с возможностью пересадки на все линии метрополитена и проходит от перспективного жилого района Юнтолово через Лахту, Старую Деревню, Кушелевку, Пискарёвку, Ладожский вокзал, Волковскую, Электросилу до Сосновой поляны. Полукольцо открытого метро поможет разгрузить центральные станции метрополитена и развить хордовые направления перемещения пассажиропотока. Планируемый пассажиропоток составит около 170000 человек в сутки (около 60 млн в год). Александр Головин подчеркнул, что презентованный проект, по сути, является аналогом Московского центрального кольца и является проектом не городского масштаба, а федерального значения. В этом смысле город вполне может обратиться за поддержкой из федерального бюджета.

В рамках обсуждения вопроса были упомянуты иные варианты внеуличной разгрузки пассажиропотоков и скоростных внеуличных связей. Прозвучало предложение о необходимости подготовки градостроительного обоснования всех представленных вариантов, с привлечением профильных научных учреждений и с прицелом не на сиюминутную выгоду для города, а на долгосрочную перспективу. Одновременно Комитету по транспорту поручено проработать заявку на предпроектные работы по «открытому метро».

В завершении обсудили изменения в деятельности Транспортного Совета при Правительстве Санкт-Петербурга. Так, в состав Совета приглашены представители фундаментальных университетов – ректор Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I Александр Панычев, профессор кафедры транспортных систем автомобильно-дорожного факультета Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Андрей Горев, директор Института проблем транспорта им. Н.С. Соломенко РАН Игорь Малыгин. Также в состав Совета приглашен генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Владимир Якушев, на утверждении находятся кандидатуры представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Утвержден план работы Транспортного совета на второе полугодие 2017 г.