В Год педагога и наставника Санкт‑Петербургской академии постдипломного педагогического образования присвоено почетное имя - имя русского педагога, К.Д.Ушинского

11 октября 2023

Константин Дмитриевич Ушинский — учитель, основоположник отечественной педагогической науки и народной школы в России. Его имя тесно связно как с Петербургом, так и с Санкт‑Петербургской академией постдипломного педагогического образования.

Именно Ушинский ввел практику преподавания предметов на русском языке, открыл специальный педагогический класс, в котором осуществлялась подготовка институток для дальнейшей их работы в качестве воспитательниц, основой воспитания сделал труд, был кумиром у учеников. Он называл родной язык «удивительным педагогом», который «легко и основательно» учит очень многому, будит мысль ребенка, формирует множество понятий, взглядов, развивает мышление. Его руководство для учителей и родителей по преподаванию русского языка до 1917 года переиздавалось 146 раз. Ушинский продвигал идею, что образование должно быть обязательным для всех вне зависимости от сословия.

Современная Академия постдипломного педагогического образования берет начало с первого педагогического музея в мире, основанного в 1864 году. Здесь были собраны и систематизированы учебные пособия российского и зарубежного производства, читались публичные лекции для петербургской интеллигенции, были организованы курсы для учителей и воспитателей военно-учебных заведений. В 1904 году на базе музея был образован новый отдел имени К.Д.Ушинского, давший направление развитию экспериментальной педагогике в России и педагогическим курсам.

Сейчас Академия обучает учителей по дополнительным профессиональным программам педагогической направленности, включая современные программы по цифровизации образовательного процесса, разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты педагогических работников, направленные на восполнение выявленных профессиональных дефицитов.

За год порядка 8 тысяч человек учится по 288 программам повышения квалификации и 13 программам профессиональной переподготовки.

Академия также проводит масштабные научные исследования. Тематика научных работ относится к исследованиям в областях профессионального образования, дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей, управления образованием. Результаты научных исследований востребованы образовательной практикой, являются основой активной издательской деятельности академии.

Поделиться