Отчет о работе с письменными и устными обращениями граждан в Архивном комитете Санкт‑Петербурга за 1 квартал 2019 года

В соответствии с Положением об Архивном комитете

Санкт‑Петербурга от 09.09.2008 № 1136 в его полномочия входит обеспечение рассмотрения обращений граждан в соответствии с действующим законодательством, а также организация приема граждан
и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции  Архивного комитета Санкт‑Петербурга (далее –  Комитет).

Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии
с Инструкцией по делопроизводству Комитете, утвержденной приказом Комитета от 25.12.2018 № 22-АХ.

В 1 квартале 2019 года в Комитет поступило 18 обращения
от граждан, в том числе 15 – посредством сервиса «Электронная приемная» на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», 2 из Управления по работе
с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга.
Из них: 15 являются заявлениями, 2 предложениями и 1 жалобой.

Вопросы, поставленные в обращениях, прежде всего, касаются архивных документов – поиск архивной информации в связи с личными интересами граждан по составлению родословных, изготовление копий архивных документов, подтверждение стажа работы по документам, хранящимся в подведомственных Комитету архивных учреждениях.

Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные сроки: по 15 обращениям даны ответы авторам, в том числе подготовлены ответы на 2 предложения гражданин о приеме документов в архив и сроках исполнения запросов. 2 обращения направлены по принадлежности поставленных вопросов в Жилищный комитет и Комитет по здравоохранению, 1 жалоба направлена по принадлежности поставленного вопроса в Комитет по транспорту.

Помимо обращений, в Комитет поступают запросы
от граждан и организаций, в которых содержатся вопросы, связанные
с предоставлением сведений из архивных документов, в том числе для оформления пенсии, получения льгот и компенсаций, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

В отчетном периоде в Комитет поступило 320 запросов от граждан
и организаций, из которых 145 являются социально-правовыми, 151 – тематическими, 24 – генеалогическими. Тематика поступающих запросов на протяжении многих лет практически не меняется. Большая часть поставленных в обращениях вопросов касаются подтверждения стажа работы (в т.ч. льготного), заработной платы в целях пенсионного обеспечения, обучения, награждения орденами и медалями, а также другими знаками отличия. Продолжают поступать запросы о подтверждении проживания
в блокадном Ленинграде, эвакуации из Ленинграда в период Великой Отечественной войны. На втором месте  – вопросы тематического, биографического и генеалогического характера, связанные с подтверждением фактов рождения, бракосочетания, смерти, учебы, работы, наличия имущества, а также проживания в городе.

В отчетном периоде заместитель председателя Комитета
Мишенкова М.В. провела 1 выездной прием граждан в администрации Василеостровского района Санкт‑Петербурга, на котором было приято
2 человека (даны консультации по срокам хранения документов в архивных учреждениях, а также условиях хранения, экспертизе ценностей документов периода 1930 – 1940 годов). 

Отчет о работе с письменными и устными обращениями граждан в Архивном комитете Санкт‑Петербурга за 1 квартал 2019 года
Информация о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений
Дата публикации: 21 мая 2019