Отчет о работе с письменными и устными обращениями граждан в Архивном комитете Санкт‑Петербурга за 4 квартал 2019 года

В соответствии с Положением об Архивном комитете Санкт‑Петербурга от 09.09.2008 № 1136 в его полномочия входит обеспечение рассмотрения обращений граждан в соответствии с действующим законодательством, а также организация приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции  Архивного комитета Санкт‑Петербурга (далее –  Комитет).

Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Комитете, утвержденной приказом Комитета от 25.12.2018 № 22-АХ.

В 4 квартале 2019 года в Комитет поступило 122 обращения от граждан, в том числе 106  посредством сервиса «Электронная приемная» на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», 8 из Управления по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга, 7 из  исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, 1 из Прокуратуры Санкт‑Петербурга. Из них: 114 являются заявлениями, 2 предложениями и 6 жалобами.

Вопросы, поставленные в обращениях, прежде всего, касаются предоставления архивных документов – поиск информации в связи с личными интересами граждан по составлению родословных, изготовление копий архивных документов, подтверждение проживания в Ленинграде в годы блокады, подтверждение стажа работы, в т.ч. льгот, по документам,  хранящимся в подведомственных Комитету государственных архивных учреждениях.

Всего обращений со сроком рассмотрения в отчетном периоде – 106. Обращения были рассмотрены в установленные сроки. По 102 обращениям даны ответы авторам. 3 обращения (жалобы)  направлены по принадлежности поставленных вопросов  в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга и в администрации Выборгского и Пушкинского районов Санкт‑Петербурга. Предложение гражданина на введение налога на въезд в исторический центр Санкт‑Петербурга на автомобиле также направлено  по принадлежности вопроса  в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга. 3 жалобы граждан на работу подведомственных Комитету государственных архивных учреждений, рассмотрены, нарушений со стороны сотрудников архива не установлено, заявителям направлены развернутые ответы.

В течение отчетного периода были получены обращения с поздравлением в адрес СПб ГКУ «Центральный государственный архив литературы и искусства Санкт‑Петербурга» в честь 50-летия со дня его основания и благодарность сотрудникам СПб ГКУ «Центральный государственный архив Санкт‑Петербурга» (далее – ЦГА СПб) за всестороннюю помощь пользователям в читальном зале на Варфоломеевской ул., д.15 (поиск информации по домовым книгам).

Помимо обращений, в Комитет поступают запросы от граждан и организаций, в которых содержатся вопросы, связанные с предоставлением сведений из архивных документов, в том числе для оформления пенсии, получения льгот и компенсаций, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

За отчетным период Комитет рассмотрел 346 запросов от граждан и организаций, из которых 163 являются социально-правовыми, 174 – тематическими, 9 – генеалогическими. Тематика поступающих запросов на протяжении многих лет остается практически неизменной - вопросы касаются пенсионного обеспечения  - подтверждения стажа работы (в т.ч. льготного), заработной платы, обучения, награждения орденами и медалями, а также другими знаками отличия. В связи с принятием на государственное хранение в ЦГА СПб домовых книг увеличилось количество запросов о подтверждении проживания в блокадном Ленинграде, эвакуации из Ленинграда в период Великой Отечественной войны. Также в отчетном периоде имеется, не очень большая,  тенденция к увеличению тематических запросов и уменьшению социально-правовых запросов. Вопросы тематического (в т.ч. биографического) и генеалогического характера, связанные с подтверждением фактов рождения, бракосочетания, смерти, учебы, работы, наличия имущества, а также проживания в городе. На прежнем уровне, по сравнению с предыдущим кварталом, осталось  количество запросов из администраций районов Санкт‑Петербурга по предоставлению материалов о бесхозяйных объектах.

В отчетном периоде:

- председатель Комитета Соколов С.А.  провел один личный прием, на котором принят один человек  (даны разъяснения по вопросу  трудоустройства в подведомственные Комитету архивные учреждениях лиц с ограниченными физическими возможностями, организации работы читальных залов подведомственных архивов);

-   заместитель председателя Комитета Мишенкова М.В. провела один выездной прием граждан в администрации Центрального района Санкт‑Петербурга, на котором было приято два человека (даны рекомендации по вопросам обработки архивных документов,  а также рекомендации по поиску документов о подтверждении работы в коммерческих организациях);

- заместитель председателя Комитета Крылов П.А. провел один личный прием, на котором был принят один человек (даны разъяснения использования документов архивного фонда Санкт‑Петербурга при подготовке публикаций).

Отчет о работе с письменными и устными обращениями граждан в Архивном комитете Санкт‑Петербурга за 4 квартал 2019 года
Информация о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений
Дата публикации: 10 января 2020