Отчет о работе с письменными и устными обращениями граждан в Архивном комитете Санкт‑Петербурга за 2 квартал 2020 года

В соответствии с Положением об Архивном комитете Санкт‑Петербурга от 09.09.2008 № 1136 в его полномочия входит обеспечение рассмотрения обращений граждан в соответствии с действующим законодательством, а также организация приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции  Архивного комитета Санкт‑Петербурга (далее –  Комитет).

Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Комитете, утвержденной приказом Комитета от 25.12.2018 № 22-АХ.

Во 2-ом квартале 2020 года в Комитет поступило 123 обращения от граждан, в том числе 111  посредством сервиса «Электронная приемная» на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», 9 из Управления по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга,
3 из  исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга. Из них 115 являются заявлениями, 3 предложениями и 5 жалобами. 12 повторных обращений связаны с просьбой разъяснения или уточнения ранее направленных заявителям ответов. Данные обращения исполнены.

Также, как и в 1-ом квартале 2020 года, основная часть поступивших в отчетном квартале обращений граждан относилась к получению из подведомственного Комитету СПб ГКУ «Центральный государственный архив Санкт‑Петербурга» архивных справок, подтверждающих проживание в блокадном городе в связи с вступлением в силу с 01.01.2020  Закона
Санкт‑Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт‑Петербурга "Социальный кодекс Санкт‑Петербурга"» от 04.07.2019 № 402-88 по дополнительным мерами социальной поддержки для граждан проживавших (родившихся) в Ленинграде в период блокады с 08.09.1941 по 27.01.1944.

Как и в предыдущие периоды времени, вопросы, поставленные в обращениях, остаются прежними - предоставление архивных документов в связи с личными интересами граждан по составлению родословных, изготовление копий архивных документов, подтверждение стажа работы, в т.ч. льгот, по документам,  хранящимся в подведомственных Комитету государственных архивных учреждениях.

Вместе с тем, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», реализации постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт‑Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» 
и в соответствии с Методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.03.2020 № 19-0/10/П-2262,   было приостановлено исполнение запросов юридических и физических лиц, обслуживание пользователей в читальных залах архивов и личный прием граждан на период с 06.04.2020 по 30.04.2020.

Поэтому всем заявителям были направлены информационные письма о возможном увеличении срока рассмотрения обращений в связи с вынужденной приостановки деятельности государственных архивов Санкт‑Петербурга. После возобновления деятельности архивов  исполнение запросов осуществляется в порядке очередности их поступления. При этом, понимая всю значимость, в первую очередь исполняются запросы социально-правового характера и в возможно короткий срок. Со стороны заявителей негативной реакции на возможное увеличение срок исполнения запросов не поступало.

Во 2-ом квартале текущего года было рассмотрено 145 обращений (со сроком рассмотрения в отчетном периоде).   Всем заявителям даны ответы и разъяснения. Из поступивших:

 - 1  обращение (с уведомлением заявителей) направлено по принадлежности вопроса в Комитет по делам записи актов гражданского состояния;

- 2 жалобы (с уведомлением заявителей) направлены по принадлежности вопросов в Комитет по здравоохранению и Комитет по делам записи актов гражданского состояния;

 - 2 жалобы по ответам на запросы из подведомственного Комитету СПб  ГКУ «Центральный государственный архив Санкт‑Петербурга» рассмотрены, нарушений со стороны сотрудников архива не установлено, заявителям направлены развернутые ответы;

- 1 жалоба от сотрудника подведомственного Комитету СПб ГКУ «Центральный государственный архив документов по личному составу ликвидированных предприятий, учреждений, организаций Санкт‑Петербурга» на оплату труда в период закрытия архива в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) рассмотрена, заявителю направлен развернутый ответ;

- 3 предложения - по созданию электронной базы Книг памяти «Блокада Ленинграда» и «Они пережили блокаду Ленинграда», с целью обеспечения поиска своих предков не только конкретно по фамилии, имени, отчеству и году рождения, по взаимодействию с СПб ГБПОУ «Санкт‑Петербургский техникум библиотечных и информационных технологий» и о соблюдении санитарно-эпидемиологической обстановки в архивных учреждениях рассмотрены, заявителям даны соответствующие письменные ответы.

Помимо обращений, в Комитет поступают запросы от граждан и организаций, в которых содержатся вопросы, связанные с предоставлением сведений из архивных документов, в том числе для оформления пенсии, получения льгот и компенсаций, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

За отчетным период Комитет рассмотрел 142 запроса от граждан и организаций, из которых 68 являются социально-правовыми, 6 – тематическими, 8 – генеалогическими. Тематика поступающих запросов на протяжении многих лет остается практически неизменной - вопросы касаются пенсионного обеспечения  - подтверждения стажа работы (в т.ч. льготного), заработной платы, обучения, награждения орденами и медалями. В отчетном периоде, также как и в 1-ом квартале текущего года, сохранилось большое количество социально-правовых запросов, связанных с дополнительным мерами социальной поддержки для граждан проживавших (родившихся) в Ленинграде в период блокады с 08.09.1941 по 27.01.1944. Данные запросы поступают от пожилых жителей или их близких родственников как из Санкт‑Петербурга, так и из других регионов  Российской Федерации.  Количество запросов тематического (в т.ч. биографического) и генеалогического характеров, связанных с подтверждением фактов рождения, бракосочетания, смерти, учебы, работы, наличия имущества, а также проживания в городе, остается на прежнем уровне. По прежнему, как и в 1-ом квартале 2020 года,  высок уровень  количества поступающих запросов из администраций районов Санкт‑Петербурга и из Управлений контроля использования имущества центральных, южных, северных районов Санкт‑Петербурга по предоставлению материалов о бесхозяйных объектах.

В связи с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой в Санкт‑Петербурге  Комитетом был отменен запланированный на 20.05.2020 личный прием руководства жителей Петродворцового района Санкт‑Петербурга, а в соответствии с письмом Управления по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга (исх. №21-09-835/20-0-0 от 15.05.2020) не проводился региональный день приема граждан.

 

 

Отчет о работе с письменными и устными обращениями граждан в Архивном комитете Санкт‑Петербурга за 2 квартал 2020 года
Отчет о работе с письменными и устными обращениями граждан в Архивном комитете Санкт‑Петербурга за 2 квартал 2020 года
Дата публикации: 10 июля 2020