Отчет о работе с письменными и устными обращениями граждан
в Архивном комитете Санкт‑Петербурга за 2 квартал 2017 года
Тематика обращений граждан в Архивный комитет Санкт‑Петербурга (далее – Комитет) на протяжении длительного времени не меняется. Большая часть поставленных в обращениях вопросов носят социально-правовой характер и касаются подтверждения стажа работы (в т.ч. льготного), заработной платы в целях пенсионного обеспечения, обучения, награждения орденами и медалями, а также другими знаками отличия, для оформления социальных льгот. Как и прежде, поступают обращения о подтверждении проживания в блокадном Ленинграде, эвакуации из Ленинграда в период Великой Отечественной войны с целью получения статуса «Житель блокадного Ленинграда».
На втором месте по числу обращений – вопросы тематического и биографический характера. Прежде всего, это обращения, связанные с подтверждением фактов рождения, бракосочетания, смерти, учебы, работы, наличия имущества, проживания.
В результате проведенной Комитетом работы (совместно с Комитетом по информатизации и связи Санкт‑Петербурга) созданы инструменты, позволившие во 2 квартале 2017 года изменить логистику движения обращений граждан, поступающих в Комитет с портала «Архивы Санкт‑Петербурга» (далее – Портал). Таким образом, после проведенных изменений, обращения по отдельным вопросам граждан (подтверждение стажа работы, заработной платы и переименование организаций) попадают напрямую в архивное учреждение, подведомственное Комитету, по принадлежности изложенного в нем вопроса, минуя Комитет. Данное решение было принято в результате проведенного анализа состава адресатов, пересылаемых с Портала запросов. Новый принцип работы ускорил получение гражданами необходимых им архивных сведений и справок, а также освободил рабочее время сотрудников справочной службы Комитета для углубленной работы с социально значимыми и особо сложными обращениями. Так, количество обращений с Портала в отчетный период снизилось на 47 % по сравнению с показателями 1 квартала 2017 года.
На фоне этого продолжилась тенденция увеличения количества письменных обращений граждан (на 30 % по сравнению с предыдущим кварталом). Обращения, поступающие в Комитет, как и прежде, являются заявлениями. Жалоб и предложений во 2 квартале 2017 года в Комитет не поступало.
№ пп |
Контрольные (отчетные) позиции |
Кол-во вопросов (отчетный период) |
Кол-во вопросов (аналогичный период предыдущего года) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ВСЕГО ПОСТУПИЛО ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД (обращений/вопросов) |
517 |
1027 |
2 |
ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ |
|
|
2.1 |
Обращения граждан |
450 |
937 |
2.2 |
Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга |
10 |
14 |
2.3 |
Исполнительные органы государственной власти |
12 |
6 |
2.4 |
Федеральные органы государственной власти |
10 |
9 |
2.5 |
Законодательное собрание Санкт‑Петербурга |
2 |
3 |
2.6 |
Прокуратура |
2 |
6 |
2.7 |
Муниципальные образования |
0 |
0 |
2.8 |
Иные |
31 |
52 |
3 |
ПО ВИДАМ ОБРАЩЕНИЙ |
|
|
3.1 |
Жалоба |
0 |
3 |
3.2 |
Заявление |
517 |
1024 |
3.3 |
Предложение |
0 |
0 |
4 |
ПО ФОРМЕ ОБРАЩЕНИЙ |
|
|
4.1 |
Письменные |
132 |
182 |
4.2 |
Устные |
0 |
0 |
4.3 |
В форме электронного документа (электронная почта, электронные приемные, специализированные сайты) |
385 |
845 |
5 |
ПО СРОКУ РАССМОТРЕНИЯ |
|
|
5.1 |
Рассмотрено в срок* |
528 |
965 |
5.2 |
Рассмотрено с нарушением сроков |
0 |
0 |
5.3 |
Количество лиц, привлечённых к ответственности по результатам рассмотрения обращений |
0 |
- |
6 |
ПО КАТЕГОРИЯМ ЗАЯВИТЕЛЕЙ** |
|
|
6.1 |
Беженец |
0 |
0 |
6.2 |
Ветеран труда |
3 |
12 |
6.3 |
Житель блокадного Ленинграда |
8 |
4 |
6.4 |
Инвалид Великой Отечественной войны |
0 |
2 |
6.5 |
Инвалид (все группы) |
2 |
4 |
6.6 |
Многодетная семья |
0 |
3 |
6.7 |
Несовершеннолетний узник фашистского концлагеря |
0 |
3 |
6.8 |
Участник Великой Отечественной войны |
0 |
5 |
6.9 |
Иные |
504 |
994 |
ТЕМАТИКИ ОБРАЩЕНИЙ |
|
|
|
1 |
СТРОИТЕЛЬСТВО |
|
|
1.1 |
Архитектура и проектирование |
|
|
1.2 |
Долевое строительство (проблемы дольщиков) |
|
|
1.3 |
Строительство объектов социального назначения |
|
|
1.4 |
Другие вопросы строительства |
|
|
2 |
СВЯЗЬ (телефония, интернет) |
|
|
3 |
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ |
|
|
4 |
ТРАНСПОРТ |
|
|
4.1 |
Городской наземный пассажирский транспорт |
|
|
4.2 |
Метрополитен |
|
|
4.3 |
Грузовой транспорт |
|
|
4.4 |
Нарушение правил парковки автотранспорта |
|
|
4.5 |
Другие вопросы транспорта |
|
|
5 |
ВОПРОСЫ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ |
|
|
6 |
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ (вопросы оформления земельных участков, кадастровый учет, вопросы садоводств, агропромышленный комплекс) |
|
|
7 |
ГОСУДАРСТВО, ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА (вопросы экономического развития, получения гражданства, награждение, о религии, межнациональные отношения) |
|
|
8 |
НАУКА, КУЛЬТУРА, ИНФОРМАЦИЯ |
|
|
9 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
|
|
9.1 |
Вопросы работы образовательных учреждений |
|
|
9.2 |
О физическом воспитании и спорте |
|
|
9.3 |
Другие вопросы образования |
|
|
10 |
ТОРГОВЛЯ (вопросы работы предприятий торговли, защита прав потребителей, незаконная торговля) |
|
|
11 |
ЖИЛИЩНЫЕ ВОПРОСЫ (улучшение жилищных условий, расселение, льготное получение жилья) |
|
|
12 |
КОММУНАЛЬНО_БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ |
|
|
12.1 |
Водоснабжение |
|
|
12.2 |
Отопление газо- и электроснабжение |
|
|
12.3 |
Оплата коммунальнеых услуг |
|
|
12.4 |
Эксплуатация жилищного фонда |
|
|
12.5 |
Вопросы капитального ремонта, перепланировки, изменения статуса помещений |
|
|
12.6 |
Вопросы работы управляющих компаний |
|
|
12.7 |
Благоустройство, дороги |
|
|
12.8 |
Ритуальные услуги |
|
|
12.9 |
Другие вопросы коммунально-бытового обслуживания |
|
|
13 |
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (предоставление мер социальной поддержки, оказание социальных услуг, обеспечение средствами реабилитации, материальная помощь, опекунство (попечительство) и усыновление) |
|
|
14 |
ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ |
|
|
15 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ |
|
|
16 |
СЛУЖБА В АРМИИ |
|
|
17 |
ОХРАНА ЮСТИЦИИ (в т.ч. Работа архивов, судов, отделений ЗАГС) |
517 |
1027 |
18 |
О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН |
|
|
19 |
ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ |
|
|
20 |
РАБОТА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ |
|
|
21 |
ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ (экономическая ситуация, реформы, государственный заказ) |
|
|
22 |
БЛАГОДАРНОСТИ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ |
|
|
23 |
ВОПРОСЫ, НЕ ВОШЕДШИЕ В КЛАССИФИКАТОР |
|
|
24 |
РЕЗУЛЬТАТЫ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ (ВОПРОСОВ) |
|
|
24.1 |
Поддержано |
477 |
930 |
24.2 |
В том числе "меры приняты" |
332 |
503 |
24.3 |
Разъяснено |
145 |
427 |
24.4 |
Не поддержано |
51 |
35 |