Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) Комитета Санкт‑Петербурга по делам Арктики и его должностных лиц, принимаемых ими решений, а также в судебном порядке.
Судебный порядок обжалования нормативных актов и иных решений, действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти и его должностных лиц регламентируется главами 23-24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Административный порядок обжалования нормативных актов и иных решений, действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, и его должностных лиц следующий:
Предметом обжалования являются неправомерные действия (бездействие) уполномоченного лица, а также принимаемые им решения.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба о нарушении должностным лицом требований действующего законодательства.
Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых должностными лицами Комитета, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.
В письменной жалобе заинтересованное лицо указывает:
наименование органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее (при наличии) для физического лица), подающего жалобу;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
существо обжалуемого действия (бездействия), т.е. требования заинтересованного лица, подающего жалобу, и основания, по которым заинтересованное лицо считает решение по соответствующему делу неправомерным;
норму закона, которая, по мнению заинтересованного лица, была нарушена;
подпись заинтересованного лица и дату направления жалобы.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица не подписана заинтересованным лицом, обратившимся с жалобой;
жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица не содержит:
наименование исполнительного органа государственной власти решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
наименование юридического лица, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
заинтересованное лицо уже обратилось в суд с жалобой аналогичного содержания и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
предметом указанной жалобы являются решения, действия (бездействие) государственного органа, не являющегося уполномоченным на исполнение государственной функции.
Заинтересованное лицо имеет право на получение в Комитете информации и документов, которые необходимы для обжалования действий (бездействия) уполномоченного должностного лица, а также принимаемого им решения.
Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба в досудебном порядке:
Правительство Санкт‑Петербурга;
Губернатор Санкт‑Петербурга.
Жалоба подлежит регистрации в соответствии с требованиями делопроизводства и рассмотрению в течение 30 дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях председатель Комитета либо уполномоченное должностное лицо Комитета вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно в приемной Правительства Санкт‑Петербурга по телефону +7 (812) 576-78-06 с 9.00 до 18.00 или в Комитете Санкт‑Петербурга по делам Арктики по телефонам +7 (812) 576-42-57, +7 (812) 576-44-49.
По результатам досудебного (внесудебного) обжалования могут быть приняты следующие решения:
о признании жалобы обоснованной и устранении выявленных нарушений;
о признании жалобы необоснованной с направлением заинтересованному лицу мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
О нарушении должностным лицом Комитета положений действующего законодательства заинтересованное лицо вправе сообщить:
по телефону +7 (812) 576-60-94 (приемная Правительства Санкт‑Петербурга);
по телефонам+7 8 (812) 576-42-57, +7 (812) 576-44-49 (Комитет).
О результатах рассмотрения жалобы и о принятом решении заинтересованное лицо, подавшее жалобу, информируется в письменной форме по существу поставленных в жалобе вопросов.