Ключевые задачи ЕССК:
- Контроль со стороны Администрации Губернатора деятельности ИОГВ, в части исполнения процедур строительной сферы;
- Автоматизация контроля за процессом исполнения процедур ИОГВ на уровне руководителя ИОГВ;
- Контроль со стороны заявителей по государственным услугам строительной сферы за процессом исполнения поданного заявления (отслеживание статуса заявки);
- Персонализация ответственности сотрудников профильных ИОГВ за исполнение процедур.
ЕССК обеспечивает формирование единого информационного пространства в сфере строительства в Санкт‑Петербурге:
- Легитимизация электронного взаимодействия между организациями, участвующими в исполнении процедур строительной сферы;
- Возможность для ИОГВ и подведомственных организаций иметь доступ ко всей информации, необходимой для исполнения заявленных процедур;
- Возможность для заявителя предоставить всю информацию в электронной форме один раз в «Одно окно» (с него не требуют повторного ввода информации, которая предоставлялась по ранее исполненным процедурам);
- Единый классификатор (справочник) объектов капитального строительства и иных объектов, обеспечивающий учет технико-экономических параметров;
- Широкие возможности по интеграции с ведомственными информационными системами профильных ИОГВ и организаций, участвующих, в предоставлении государственных услуг;
- Автоматическое формирование реестра объектов капитального строительства на основании выданных разрешений на строительство;
- Автоматическое формирование информационных моделей объектов капитального строительства, включающих в себя взаимосвязанные сведения, документы и материалы об объекте капитального строительства (в том числе цифровые информационные модели), загружаемые в ЕССК при оказании государственных услуг (процедур) строительной сферы в электронном виде;
- Единое хранилище информации и документов (включая информационные модели) по каждому строительному проекту, реализуемому в городе, вне зависимости от источника финансирования.
ЕССК минимизирует сроки и повышает прозрачность процессов в сфере строительства в Санкт‑Петербурге:
- Удаленный доступ заявителя к системе без непосредственного обращения к исполнителю процедуры;
- Оптимизационный анализ исполнения всех процессов при реализации процедур;
- Автозаполнение заявлений сведениями уже имеющимися в системе;
- Переиспользование заявителем уже имеющихся в системе документов при подаче заявлений;
- Возможность для заявителя заранее, до подачи заявления, начать готовить комплект документация, прилагаемой к заявлению, наполняя его постепенно, по мере появления необходимых документов;
- Исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению;
- Прозрачность процесса получения процедур в сфере строительства;
- Предварительная оценка этапности и сроков проведения процедур в строительной сфере;
- Личный кабинет Застройщика, позволяющий вести строительные проекты и получать информацию и документы из дел государственного строительного надзора, сформированных в отношении объекта строительства;
- Увеличение времени доступа к порталу ЕССК для получения услуг за счет работы системы в режиме 24/7/365.
Текущие результаты ЕССК:
- Фактическое время исполнения строительных процедур, переведенных в электронный вид, сократилось в среднем на 30%;
- В Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ Санкт‑Петербург занимает 6 строчку по итогам 2022 года;
- В процесс оказания строительных услуг через ЕССК вовлечены 140 организаций, участвующих
в исполнении государственных услуг в электронной форме (в том числе 22 ИОГВ, 18 районных администраций и 11 РСО);
- В 2022 году в ЕССК поступило 73 897 заявлений, что в среднем составляет 6 158 заявлений
в месяц;
- В 2022 году при помощи ЕССК было направлено 36 450 межведомственных запросов в ИОГВ
и организации, участвующих в исполнении государственных услуг, а также федеральные органы исполнительной власти.