Санкт‑Петербург подтвердил статус лидера: в нашем городе работают высокоэффективные МФЦ

27 июня 2024

В Минэкономразвития подвели итоги по качеству предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Российской Федерации.

Сейчас большое внимание уделяется возможности получения госуслуг в электронном виде. В зонах самообслуживания МФЦ Петербурга в электронном виде оформляется уже до 18% всех обращений. Продолжается работа по повышению цифровой грамотности граждан.

С 2020 года МФЦ Петербурга развиваются в парадигме предоставления потребителям большого числа услуг за один визит. Широкий спектр государственных услуг дополнен сервисами, поставщиками которых выступает бизнес. Согласно постановлению Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 в Санкт‑Петербурге утвержден план передачи очных обращений граждан по услугам Фонда пенсионного и социального страхования. В текущем году в МФЦ переданы 13 услуг, до конца 2024 года переведут еще 9 услуг. На текущий момент в МФЦ предоставляется 47 услуг Социального фонда России.

Доля оснащенности окон МФЦ Санкт‑Петербурга POS-терминалами оплаты – 98%, при целевом показателе 20%, что обеспечивает оказание услуг, предполагающих внесение оплаты, в рамках однократного обращения заявителя в окно, то есть нет необходимости выдавать квитанции или реквизиты для предварительной оплаты или доноса платежного документа. Кроме того, наличие возможности оплаты в каждом окне увеличивает спектр получаемых услуг за один визит в одном окне. Например, при обращении гражданин может оплатить квитанции ЖКУ, электричество, капитальный ремонт. Прорабатывается вопрос погашения через МФЦ налоговых задолженностей. При регистрации юридического лица или ИП специалисты МФЦ всегда предложат подать заявку на открытие расчётного счета, выдачу ЭЦП, подключение услуг подвижной радиотелефонной связи и интернета. При получении в МФЦ загранпаспорта можно подать документы на оформление визы.

Планируется уже этим летом начать предоставление услуг в сфере страхования здоровья. На ПМЭФ-2024 СПб ГКУ «МФЦ» и САО «ВСК» подписали соответствующее соглашение.

Заявители ценят такой подход, потому что комплексное оформление государственных и дополнительных сервисов в современных комфортных условиях экономит время, делая центры госуслуг по-настоящему многофункциональными.

Поделиться