Фестиваль ледоколов вызвал повышенный интерес в Петербурге

3 мая 2018

С 29 по 30 апреля 2018 года в Северной столице проходил V Фестиваль ледоколов, организованный Комитетом по развитию туризма Санкт‑Петербурга. Праздничное событие привлекло в город большое количество туристов. Многие специально приезжали в город на Неве, чтобы полюбоваться ледоколами.

В акватории Невы встали ледоколы, несущие службу на Балтике: «Невская застава», «Мудьюг», «Иван Крузенштерн», «Санкт‑Петербург» и «Новороссийск». Корабль-музей «Красин» также принял участие в фестивале.

По словам капитана ледокола «Новороссийск» Ярослава Вержбицкого, этот современный корабль построен Выборгским судостроительным заводом и спущен на воду в декабре 2016 года. За это время ледокол, помимо службы на Балтике, поработал в Карском, Баренцевом и Белом морях, а также в водах архипелага Земля Франса-Иосифа.

«Ледокол перевозил рабочие бригады и палубные грузы, участвовал в очистке северных островов от мусора, в экспедициях по буксировке айсбергов, – говорит Ярослав Вержбицкий. – Несмотря на то, что ледокол был разработан для работы на Балтике, он отлично зарекомендовал себя в северных морях: колол лёд, толщиной 1,5 метра».

И это не предел для нового корабля: на испытаниях ледокол той же серии «Владивосток» преодолевал лёд 2-метровой толщины. Экипаж судна – 29 человек. Мощность его – 18 мегаватт. В винтах – 25 тысяч лошадиных сил. Дизель-электрический ледокол в состоянии автономно работать 45 суток (без подзарядки).

По словам капитана, наиболее сложный лёд был при пробитии льда для судна «Андрей Осипов», которое перевозило рабочие бригады для очистки Арктики от мусора. Тогда на пробитии канала в 20 миль ушёл целый день. Это очень медленно. Тем не менее, ледокол справился с поставленной задачей.

Прототипами ледокола «Новороссийск» являются «Москва» и «Санкт‑Петербург». В отличие от прототипов, «Новороссийск» мощнее и обладает видоизменёнными рулевыми колонками». В этом году ледокол работал в восточной части Финского залива и убирал лёд на пути судов небольшого размера или с «недостаточно мощной силовой установкой».

В дни фестиваля каждый желающий смог прогуляться по палубам новейших ледоколов и даже спуститься в машинное отделение. Как сказал главный механик ледокола «Новороссийск» Александр Андрианов, все трубы машинного отделения маркируются разными цветами.

«Разные виды жидкости, будь то охлаждающая, топливо или масло, маркируется разными цветами, – говорит главмех. – Делает это для того, чтобы определить, к чему этот трубопровод ведёт. К примеру, надпись «Коричневый, белый, коричневый» говорит о том, что в трубе термальное масло».

Помимо уникальных ледоколов жители города на Неве и гости Петербурга увидели уже полюбившийся «Вальс буксиров», а также насладились световым шоу: вечером 29 апреля ледоколы озарила световая иллюминация.

Поделиться