Морской транспорт

Морской транспорт

Санкт‑Петербург – город с развитым морским сообщением. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Балтийского моря» осуществляет предоставление государственных услуг на морском транспорте в сфере организации торгового мореплавания и обеспечения его безопасности.

 

Морской порт «Большой порт Санкт‑Петербург» включает причалы исторических Морского торгового, Лесного и Рыбного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных
и других заводов, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, причалы портового пункта Бронка. На протяжении последних 10 лет Большой порт показывает стабильные результаты работы
и продолжает активное развитие. Большой порт продолжает оставаться крупнейшим сухогрузным портом России, а также удерживает устойчивое лидерство среди контейнерных портов страны.

 

За первый квартал 2024 года грузооборот морского порта «Большой порт Санкт‑Петербург» составил 13 414 тыс. тонн, что на 39,8 % выше аналогичного показателя за первый квартал
2023 года (9 597,8 тыс. тонн).

 

В соответствии с постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 27.04.2017 № 309
«О стратегическом инвестиционном проекте Санкт‑Петербурга «Строительство объектов капитального строительства водного транспорта, коммунального обслуживания, объектов железнодорожного транспорта и складов, входящих в многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка», на территории аванпорта Бронка реализуется стратегический инвестиционный проект по развитию многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка».

 

Развитие универсального перегрузочного комплекса минеральных удобрений на четвертом районе Большого порта Санкт‑Петербург. Прирост мощности: 4,5 млн тонн минеральных удобрений в год. Ответственный исполнитель: акционерное общество «Балтийский Балкерный Терминал». Стоимость строительства: 4 893,1 млн руб., в том числе 998,5 млн руб. в объекты федеральной собственности (собственные средства инвестора, компенсируемые федеральным государственным унитарным предприятием «Росморпорт» за счет доходов от портовых сборов). Срок реализации: 2022 – 2025 годы, в том числе:

проектирование: 2022 – 2024 годы;

строительство: 2024 – 2025 годы.

 

Между федеральным государственным унитарным предприятием «Росморпорт»
и обществом с ограниченной ответсвенностью «Балтийский балкерный терминал» заключено Соглашение о взаимодействии при проектировании объектов. Проект по «Развитию универсального перегрузочного комплекса минеральных удобрений на четвертом районе Большого порта
Санкт‑Петербург» включен в комплекс план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

 

Грузооборот многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка»
в первом квартале 2024 года составил 1 550,9 тыс. тонн грузов, что на 272,4 % выше показателя
за первый квартал 2023 года (416,5 тыс. тонн грузов).

 

Морской порт «Пассажирский порт Санкт‑Петербург» расположен на намывных территориях Васильевского острова Санкт‑Петербурга и является первым и единственным
в Северо-Западном регионе России специализированным пассажирским портом.
Объекты недвижимости Пассажирского порта находятся в собственности акционерного общества «Пассажирский порт Санкт‑Петербург «Морской Фасад», 100% уставного капитала которого является собственностью Санкт‑Петербурга.

 

Портовый комплекс включает в себя семь причалов, в том числе для приема океанских лайнеров длиной до 340 метров.

 

В 2024 году судозаходов пассажирских судов в морской порт «Пассажирский порт Санкт‑Петербург» не осуществляются.
не осуществлялись.

Дата изменения: 22 июля 2024