"О присуждении премии Правительства Санкт‑Петербурга – денежного поощрения лучшим учителям общеобразовательных учреждений Санкт‑Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2024 году". Тезисы доклада Председателя Комитета по образованию Н.Г. Путиловской на совещании Губернатора Санкт‑Петербурга с членами Правительства Санкт‑Петербурга

Первостепенной задачей, стоящей перед системой образования Санкт‑Петербурга, является обеспечение высокого качества и доступности общего образования в интересах социально-экономического развития Санкт‑Петербурга, повышение уровня материально-технической базы и развитие инфраструктуры системы общего образования.

Школы Санкт‑Петербурга отличаются высоким уровнем образования и разнообразием реализуемых программ. В Петербурге открыты двери общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, в школах предлагается углубленное изучение различных предметов, развита также сеть школ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечивают реализацию образовательных программ 48 866 сотрудников, число обучающихся составляет 592 тысячи человек.

1 136 государственных дошкольных образовательных организаций – 33 820 сотрудников;

678 государственных общеобразовательных организаций: 74 гимназии, 45 лицеев, 129 школ с углубленным изучением предметов, 56 коррекционных школ, 6 центров образования, 1 специальное учебно-воспитательное учреждение, 367 общеобразовательные школы – 48 866 сотрудников.

Одним из механизмов обеспечения общедоступного и качественного образования является создание новых мест в образовательных организациях за счет строительства новых объектов.

В период с 2019 по 2024 год в Санкт‑Петербурге введено рекордное количество объектов общего образования: 220 детских садов и 106 школ.

Все школы строятся по новому петербургскому стандарту. Их инфраструктура включает в себя бассейны, театральные и спортивные залы, библиотеки, медиатеки, предметные кабинеты, оснащенные современным учебным и лабораторным оборудованием.

Построено в 2019-2024 с федеральным софинансированием:

23 детских сада

28 школ

Ввод новых объектов в 2019-2024

220 детских садов – 37000 охват детей

106 школ – 86000 охват детей

224 бассейнов в детских садах

286 бассейнов в школах

В результате проделанной работы ликвидировано отставание объектов образования от темпов строительства жилья в Санкт‑Петербурге, образовавшееся за предыдущие годы. С 2025 года новые объекты образования в районах активного жилищного строительства в Санкт‑Петербурге будут вводиться в плановом режиме.

С 2025 года Правительством Санкт‑Петербурга планируется реализация проекта реконструкции зданий школ, расположенных в районах сложившейся жилой застройки 60-х–70-х годов, которые по своим архитектурным и планировочным решениям уже существенно отстают от новых объектов. Реализация проекта позволит увеличить количество современных образовательных учреждений, соответствующих петербургскому стандарту.

Первые несколько пилотных проектов уже реализованы.

Правительством Санкт‑Петербурга успешно реализуется также программа масштабной модернизации учебного оборудования школ. 170 школ оснащены высокотехнологичными лабораториями на основе грантовой поддержки (инженерно-технические классы, химико-биологические лаборатории, генетика, робототехника, фарма); 430 школ – оснащены лабораториями для проведения экспериментов по естественнонаучным предметам (физика, химия и биология). Таким образом, 600 школ Санкт‑Петербурга оснащены современным оборудованием, более 85% школьников имеет возможность учиться, используя современные средства обучения. Это позволило запустить проект «Моя первая профессия» – вместе  с аттестатом почти 1800 школьников уже получили свидетельства о профессиональной подготовке, в последующие годы этот проект будет продолжен.

Инфраструктура объектов образования значительно преобразилась в рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». В городе открыто уже 40 центров цифрового образования для продвижения компетенций обучающихся в области цифровизации, вовлечения их в научно-техническое творчество.

В период с 2025 по 2027 годы планируется ежегодное создание по 3 Кванториума и 6 центров Инфинити на базе школ.

Созданная в школах Петербурга инфраструктура, современные условия для организации учебного процесса способствуют привлечению высококвалифицированных педагогов, а также молодых специалистов – в таких условиях людям хочется работать, совершенствоваться в профессии, развиваться и творчески подходить к делу.

Численность руководящих и педагогических работников системы образования Санкт Петербурга составляет более 123 600 человек, в том числе:

•          педагогических работников общеобразовательных учреждений – 48 866 (из них 36 232 учителей);

•          педагогических работников дошкольных образовательных организаций – 33 820 (из них воспитатели 25 484);

•          численность педагогических работников в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы – 24 898;

•          педагогических работников системы дополнительного профессионального образования – 546;

•          педагогических работников системы профессионального образования – 3 767;

•          руководящих работников – 11 797.

Активное строительство объектов образования потребовало привлечения в систему около 15 тысяч педагогов, которые приходят работать в новые детские сады и школы.

Привлекать кадры в систему образования мы начинаем со школьной скамьи, поэтому развитие сети психолого-педагогических классов становится стратегической задачей, которая успешно решается: если в 2021 году в Санкт‑Петербурге было открыто всего 7 педагогических классов в 4 школах, то с 1 сентября 2024 года будет действовать 241 педагогический класс в 106 школах Петербурга.

Для привлечения и погружения в профессию реализуется совместный проект в рамках сотрудничества Комитета по образованию и Герценовского университета «Команда школьных педагогов «под ключ». На протяжении нескольких лет проходит подготовка студентов к работе в школе с освоением современных навыков учителя, знакомством со спецификой определенной школы, в которой они будут работать, обучением работе в команде для более эффективного решения задач развития конкретного образовательного учреждения. В 2023 году в школы Санкт‑Петербурга пришло 3 таких команды, в этом году еще 2 образовательных учреждения Санкт‑Петербурга участвуют в этом проекте.

Важно, чтобы молодой специалист не только пришел в школу, но и остался в профессии. Для этого в Санкт‑Петербурге помимо существующих мер социальной поддержки молодых учителей внедрена и реализуется система наставничества: каждый из более чем тысячи молодых педагогов, ежегодно приходящих в ОУ Санкт‑Петербурга, имеет наставника из числа опытных педагогов.

Для признания особого статуса учителя Правительством Санкт‑Петербурга реализуется ряд мер поддержки лучших педагогов. Учреждены отраслевые почетные звания и реализуются программы поддержки педагогических работников посредством выплаты премий. Система премий Правительства Санкт‑Петербурга представлена на слайде. Сегодня их получает 10 различных категорий работников, количество и размер премий увеличивается и составляет по разным направлениям от 50 до 200 тысяч руб.

Ежегодно Комитет по образованию объявляет конкурс на Премию Правительства Санкт‑Петербурга – денежное поощрение лучшим учителям общеобразовательных учреждений. Региональная премия присуждается в размере 200 тысяч руб. каждая; ежегодно ее получают 30 лучших учителей Санкт‑Петербурга.

И сегодня на совещание членов Правительства Санкт‑Петербурга выносится вопрос «О присуждении премии Правительства Санкт‑Петербурга – денежного поощрения лучшим учителям общеобразовательных учреждений Санкт‑Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2024 году».

Для участия в конкурсе на присуждение премии в 2024 году в Комитет по образованию была подана 81 заявка. Наибольшее количество заявок поступило из Невского и Красногвардейского районов Петербурга.

Для отбора победителей была создана конкурсная комиссия, в которую вошли авторитетные представители профессионального сообщества, победители профессиональных конкурсов предыдущих лет, заслуженные педагоги.

В конкурсном отборе могли принять участие педагоги со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, имеющие высокие достижения в педагогической деятельности, занимающие активную профессиональную позицию, ведущие наставническую деятельность, являющиеся победителями и призерами региональных, всероссийских конкурсов и получившие общественное признание.

Среди победителей конкурса в этом году лидируют учителя русского языка и литературы, истории и начальных классов.

Самому молодому участнику конкурсного отбора – 25 лет, а наиболее опытному – 67 лет. Средний возраст участников составляет 46 лет.

Выплату премии победителям конкурсного отбора планируется осуществить в преддверии Международного Дня учителя.

Тезисы доклада Председателя Комитета по образованию Н.Г. Путиловской на совещании Губернатора Санкт‑Петербурга с членами Правительства Санкт‑Петербурга 19.08.2024

 

Первостепенной задачей, стоящей перед системой образования Санкт‑Петербурга, является обеспечение высокого качества и доступности общего образования в интересах социально-экономического развития Санкт‑Петербурга, повышение уровня материально-технической базы и развитие инфраструктуры системы общего образования.

Школы Санкт‑Петербурга отличаются высоким уровнем образования и разнообразием реализуемых программ. В Петербурге открыты двери общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, в школах предлагается углубленное изучение различных предметов, развита также сеть школ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечивают реализацию образовательных программ 48 866 сотрудников, число обучающихся составляет 592 тысячи человек.

1 136 государственных дошкольных образовательных организаций – 33 820 сотрудников;

678 государственных общеобразовательных организаций: 74 гимназии, 45 лицеев, 129 школ с углубленным изучением предметов, 56 коррекционных школ, 6 центров образования, 1 специальное учебно-воспитательное учреждение, 367 общеобразовательные школы – 48 866 сотрудников.

Одним из механизмов обеспечения общедоступного и качественного образования является создание новых мест в образовательных организациях за счет строительства новых объектов.

В период с 2019 по 2024 год в Санкт‑Петербурге введено рекордное количество объектов общего образования: 220 детских садов и 106 школ.

Все школы строятся по новому петербургскому стандарту. Их инфраструктура включает в себя бассейны, театральные и спортивные залы, библиотеки, медиатеки, предметные кабинеты, оснащенные современным учебным и лабораторным оборудованием.

Построено в 2019-2024 с федеральным софинансированием:

23 детских сада

28 школ

Ввод новых объектов в 2019-2024

220 детских садов – 37000 охват детей

106 школ – 86000 охват детей

224 бассейнов в детских садах – 30% воспитанников охвачено

286 бассейнов в школах – 33% школьников охвачено

В результате проделанной работы ликвидировано отставание объектов образования от темпов строительства жилья в Санкт‑Петербурге, образовавшееся за предыдущие годы. С 2025 года новые объекты образования в районах активного жилищного строительства в Санкт‑Петербурге будут вводиться в плановом режиме.

С 2025 года Правительством Санкт‑Петербурга планируется реализация проекта реконструкции зданий школ, расположенных в районах сложившейся жилой застройки 60-х–70-х годов, которые по своим архитектурным и планировочным решениям уже существенно отстают от новых объектов. Реализация проекта позволит увеличить количество современных образовательных учреждений, соответствующих петербургскому стандарту.

Первые несколько пилотных проектов уже реализованы.

Правительством Санкт‑Петербурга успешно реализуется также программа масштабной модернизации учебного оборудования школ. 170 школ оснащены высокотехнологичными лабораториями на основе грантовой поддержки (инженерно-технические классы, химико-биологические лаборатории, генетика, робототехника, фарма); 430 школ – оснащены лабораториями для проведения экспериментов по естественнонаучным предметам (физика, химия и биология). Таким образом, 600 школ Санкт‑Петербурга оснащены современным оборудованием, более 85% школьников имеет возможность учиться, используя современные средства обучения. Это позволило запустить проект «Моя первая профессия» – вместе  с аттестатом почти 1800 школьников уже получили свидетельства о профессиональной подготовке, в последующие годы этот проект будет продолжен.

Инфраструктура объектов образования значительно преобразилась в рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». В городе открыто уже 40 центров цифрового образования для продвижения компетенций обучающихся в области цифровизации, вовлечения их в научно-техническое творчество.

В период с 2025 по 2027 годы планируется ежегодное создание по 3 Кванториума и 6 центров Инфинити на базе школ.

Созданная в школах Петербурга инфраструктура, современные условия для организации учебного процесса способствуют привлечению высококвалифицированных педагогов, а также молодых специалистов – в таких условиях людям хочется работать, совершенствоваться в профессии, развиваться и творчески подходить к делу.

Численность руководящих и педагогических работников системы образования Санкт Петербурга составляет более 123 600 человек, в том числе:

•          педагогических работников общеобразовательных учреждений – 48 866 (из них 36 232 учителей);

•          педагогических работников дошкольных образовательных организаций – 33 820 (из них воспитатели 25 484);

•          численность педагогических работников в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы – 24 898;

•          педагогических работников системы дополнительного профессионального образования – 546;

•          педагогических работников системы профессионального образования – 3 767;

•          руководящих работников – 11 797.

Активное строительство объектов образования потребовало привлечения в систему около 15 тысяч педагогов, которые приходят работать в новые детские сады и школы.

Привлекать кадры в систему образования мы начинаем со школьной скамьи, поэтому развитие сети психолого-педагогических классов становится стратегической задачей, которая успешно решается: если в 2021 году в Санкт‑Петербурге было открыто всего 7 педагогических классов в 4 школах, то с 1 сентября 2024 года будет действовать 241 педагогический класс в 106 школах Петербурга.

Для привлечения и погружения в профессию реализуется совместный проект в рамках сотрудничества Комитета по образованию и Герценовского университета «Команда школьных педагогов «под ключ». На протяжении нескольких лет проходит подготовка студентов к работе в школе с освоением современных навыков учителя, знакомством со спецификой определенной школы, в которой они будут работать, обучением работе в команде для более эффективного решения задач развития конкретного образовательного учреждения. В 2023 году в школы Санкт‑Петербурга пришло 3 таких команды, в этом году еще 2 образовательных учреждения Санкт‑Петербурга участвуют в этом проекте.

Важно, чтобы молодой специалист не только пришел в школу, но и остался в профессии. Для этого в Санкт‑Петербурге помимо существующих мер социальной поддержки молодых учителей внедрена и реализуется система наставничества: каждый из более чем тысячи молодых педагогов, ежегодно приходящих в ОУ Санкт‑Петербурга, имеет наставника из числа опытных педагогов.

Для признания особого статуса учителя Правительством Санкт‑Петербурга реализуется ряд мер поддержки лучших педагогов. Учреждены отраслевые почетные звания и реализуются программы поддержки педагогических работников посредством выплаты премий. Система премий Правительства Санкт‑Петербурга представлена на слайде. Сегодня их получает 10 различных категорий работников, количество и размер премий увеличивается и составляет по разным направлениям от 50 до 200 тысяч руб.

Ежегодно Комитет по образованию объявляет конкурс на Премию Правительства Санкт‑Петербурга – денежное поощрение лучшим учителям общеобразовательных учреждений. Региональная премия присуждается в размере 200 тысяч руб. каждая; ежегодно ее получают 30 лучших учителей Санкт‑Петербурга.

И сегодня на совещание членов Правительства Санкт‑Петербурга выносится вопрос «О присуждении премии Правительства Санкт‑Петербурга – денежного поощрения лучшим учителям общеобразовательных учреждений Санкт‑Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2024 году».

Для участия в конкурсе на присуждение премии в 2024 году в Комитет по образованию была подана 81 заявка. Наибольшее количество заявок поступило из Невского и Красногвардейского районов Петербурга.

Для отбора победителей была создана конкурсная комиссия, в которую вошли авторитетные представители профессионального сообщества, победители профессиональных конкурсов предыдущих лет, заслуженные педагоги.

В конкурсном отборе могли принять участие педагоги со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, имеющие высокие достижения в педагогической деятельности, занимающие активную профессиональную позицию, ведущие наставническую деятельность, являющиеся победителями и призерами региональных, всероссийских конкурсов и получившие общественное признание.

Среди победителей конкурса в этом году лидируют учителя русского языка и литературы, истории и начальных классов.

Самому молодому участнику конкурсного отбора – 25 лет, а наиболее опытному – 67 лет. Средний возраст участников составляет 46 лет.

Выплату премии победителям конкурсного отбора планируется осуществить в преддверии Международного Дня учителя.

Тезисы доклада Председателя Комитета по образованию Н.Г. Путиловской на совещании Губернатора Санкт‑Петербурга с членами Правительства Санкт‑Петербурга 19.08.2024

 

Первостепенной задачей, стоящей перед системой образования Санкт‑Петербурга, является обеспечение высокого качества и доступности общего образования в интересах социально-экономического развития Санкт‑Петербурга, повышение уровня материально-технической базы и развитие инфраструктуры системы общего образования.

Школы Санкт‑Петербурга отличаются высоким уровнем образования и разнообразием реализуемых программ. В Петербурге открыты двери общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, в школах предлагается углубленное изучение различных предметов, развита также сеть школ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечивают реализацию образовательных программ 48 866 сотрудников, число обучающихся составляет 592 тысячи человек.

1 136 государственных дошкольных образовательных организаций – 33 820 сотрудников;

678 государственных общеобразовательных организаций: 74 гимназии, 45 лицеев, 129 школ с углубленным изучением предметов, 56 коррекционных школ, 6 центров образования, 1 специальное учебно-воспитательное учреждение, 367 общеобразовательные школы – 48 866 сотрудников.

Одним из механизмов обеспечения общедоступного и качественного образования является создание новых мест в образовательных организациях за счет строительства новых объектов.

В период с 2019 по 2024 год в Санкт‑Петербурге введено рекордное количество объектов общего образования: 220 детских садов и 106 школ.

Все школы строятся по новому петербургскому стандарту. Их инфраструктура включает в себя бассейны, театральные и спортивные залы, библиотеки, медиатеки, предметные кабинеты, оснащенные современным учебным и лабораторным оборудованием.

Построено в 2019-2024 с федеральным софинансированием:

23 детских сада

28 школ

Ввод новых объектов в 2019-2024

220 детских садов – 37000 охват детей

106 школ – 86000 охват детей

224 бассейнов в детских садах – 30% воспитанников охвачено

286 бассейнов в школах – 33% школьников охвачено

В результате проделанной работы ликвидировано отставание объектов образования от темпов строительства жилья в Санкт‑Петербурге, образовавшееся за предыдущие годы. С 2025 года новые объекты образования в районах активного жилищного строительства в Санкт‑Петербурге будут вводиться в плановом режиме.

С 2025 года Правительством Санкт‑Петербурга планируется реализация проекта реконструкции зданий школ, расположенных в районах сложившейся жилой застройки 60-х–70-х годов, которые по своим архитектурным и планировочным решениям уже существенно отстают от новых объектов. Реализация проекта позволит увеличить количество современных образовательных учреждений, соответствующих петербургскому стандарту.

Первые несколько пилотных проектов уже реализованы.

Правительством Санкт‑Петербурга успешно реализуется также программа масштабной модернизации учебного оборудования школ. 170 школ оснащены высокотехнологичными лабораториями на основе грантовой поддержки (инженерно-технические классы, химико-биологические лаборатории, генетика, робототехника, фарма); 430 школ – оснащены лабораториями для проведения экспериментов по естественнонаучным предметам (физика, химия и биология). Таким образом, 600 школ Санкт‑Петербурга оснащены современным оборудованием, более 85% школьников имеет возможность учиться, используя современные средства обучения. Это позволило запустить проект «Моя первая профессия» – вместе  с аттестатом почти 1800 школьников уже получили свидетельства о профессиональной подготовке, в последующие годы этот проект будет продолжен.

Инфраструктура объектов образования значительно преобразилась в рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». В городе открыто уже 40 центров цифрового образования для продвижения компетенций обучающихся в области цифровизации, вовлечения их в научно-техническое творчество.

В период с 2025 по 2027 годы планируется ежегодное создание по 3 Кванториума и 6 центров Инфинити на базе школ.

Созданная в школах Петербурга инфраструктура, современные условия для организации учебного процесса способствуют привлечению высококвалифицированных педагогов, а также молодых специалистов – в таких условиях людям хочется работать, совершенствоваться в профессии, развиваться и творчески подходить к делу.

Численность руководящих и педагогических работников системы образования Санкт Петербурга составляет более 123 600 человек, в том числе:

•          педагогических работников общеобразовательных учреждений – 48 866 (из них 36 232 учителей);

•          педагогических работников дошкольных образовательных организаций – 33 820 (из них воспитатели 25 484);

•          численность педагогических работников в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы – 24 898;

•          педагогических работников системы дополнительного профессионального образования – 546;

•          педагогических работников системы профессионального образования – 3 767;

•          руководящих работников – 11 797.

Активное строительство объектов образования потребовало привлечения в систему около 15 тысяч педагогов, которые приходят работать в новые детские сады и школы.

Привлекать кадры в систему образования мы начинаем со школьной скамьи, поэтому развитие сети психолого-педагогических классов становится стратегической задачей, которая успешно решается: если в 2021 году в Санкт‑Петербурге было открыто всего 7 педагогических классов в 4 школах, то с 1 сентября 2024 года будет действовать 241 педагогический класс в 106 школах Петербурга.

Для привлечения и погружения в профессию реализуется совместный проект в рамках сотрудничества Комитета по образованию и Герценовского университета «Команда школьных педагогов «под ключ». На протяжении нескольких лет проходит подготовка студентов к работе в школе с освоением современных навыков учителя, знакомством со спецификой определенной школы, в которой они будут работать, обучением работе в команде для более эффективного решения задач развития конкретного образовательного учреждения. В 2023 году в школы Санкт‑Петербурга пришло 3 таких команды, в этом году еще 2 образовательных учреждения Санкт‑Петербурга участвуют в этом проекте.

Важно, чтобы молодой специалист не только пришел в школу, но и остался в профессии. Для этого в Санкт‑Петербурге помимо существующих мер социальной поддержки молодых учителей внедрена и реализуется система наставничества: каждый из более чем тысячи молодых педагогов, ежегодно приходящих в ОУ Санкт‑Петербурга, имеет наставника из числа опытных педагогов.

Для признания особого статуса учителя Правительством Санкт‑Петербурга реализуется ряд мер поддержки лучших педагогов. Учреждены отраслевые почетные звания и реализуются программы поддержки педагогических работников посредством выплаты премий. Система премий Правительства Санкт‑Петербурга представлена на слайде. Сегодня их получает 10 различных категорий работников, количество и размер премий увеличивается и составляет по разным направлениям от 50 до 200 тысяч руб.

Ежегодно Комитет по образованию объявляет конкурс на Премию Правительства Санкт‑Петербурга – денежное поощрение лучшим учителям общеобразовательных учреждений. Региональная премия присуждается в размере 200 тысяч руб. каждая; ежегодно ее получают 30 лучших учителей Санкт‑Петербурга.

И сегодня на совещание членов Правительства Санкт‑Петербурга выносится вопрос «О присуждении премии Правительства Санкт‑Петербурга – денежного поощрения лучшим учителям общеобразовательных учреждений Санкт‑Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2024 году».

Для участия в конкурсе на присуждение премии в 2024 году в Комитет по образованию была подана 81 заявка. Наибольшее количество заявок поступило из Невского и Красногвардейского районов Петербурга.

Для отбора победителей была создана конкурсная комиссия, в которую вошли авторитетные представители профессионального сообщества, победители профессиональных конкурсов предыдущих лет, заслуженные педагоги.

В конкурсном отборе могли принять участие педагоги со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, имеющие высокие достижения в педагогической деятельности, занимающие активную профессиональную позицию, ведущие наставническую деятельность, являющиеся победителями и призерами региональных, всероссийских конкурсов и получившие общественное признание.

Среди победителей конкурса в этом году лидируют учителя русского языка и литературы, истории и начальных классов.

Самому молодому участнику конкурсного отбора – 25 лет, а наиболее опытному – 67 лет. Средний возраст участников составляет 46 лет.

Выплату премии победителям конкурсного отбора планируется осуществить в преддверии Международного Дня учителя.

Тезисы доклада Председателя Комитета по образованию Н.Г. Путиловской на совещании Губернатора Санкт‑Петербурга с членами Правительства Санкт‑Петербурга 19.08.2024

 

Первостепенной задачей, стоящей перед системой образования Санкт‑Петербурга, является обеспечение высокого качества и доступности общего образования в интересах социально-экономического развития Санкт‑Петербурга, повышение уровня материально-технической базы и развитие инфраструктуры системы общего образования.

Школы Санкт‑Петербурга отличаются высоким уровнем образования и разнообразием реализуемых программ. В Петербурге открыты двери общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, в школах предлагается углубленное изучение различных предметов, развита также сеть школ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечивают реализацию образовательных программ 48 866 сотрудников, число обучающихся составляет 592 тысячи человек.

1 136 государственных дошкольных образовательных организаций – 33 820 сотрудников;

678 государственных общеобразовательных организаций: 74 гимназии, 45 лицеев, 129 школ с углубленным изучением предметов, 56 коррекционных школ, 6 центров образования, 1 специальное учебно-воспитательное учреждение, 367 общеобразовательные школы – 48 866 сотрудников.

Одним из механизмов обеспечения общедоступного и качественного образования является создание новых мест в образовательных организациях за счет строительства новых объектов.

В период с 2019 по 2024 год в Санкт‑Петербурге введено рекордное количество объектов общего образования: 220 детских садов и 106 школ.

Все школы строятся по новому петербургскому стандарту. Их инфраструктура включает в себя бассейны, театральные и спортивные залы, библиотеки, медиатеки, предметные кабинеты, оснащенные современным учебным и лабораторным оборудованием.

Построено в 2019-2024 с федеральным софинансированием:

23 детских сада

28 школ

Ввод новых объектов в 2019-2024

220 детских садов – 37000 охват детей

106 школ – 86000 охват детей

224 бассейнов в детских садах – 30% воспитанников охвачено

286 бассейнов в школах – 33% школьников охвачено

В результате проделанной работы ликвидировано отставание объектов образования от темпов строительства жилья в Санкт‑Петербурге, образовавшееся за предыдущие годы. С 2025 года новые объекты образования в районах активного жилищного строительства в Санкт‑Петербурге будут вводиться в плановом режиме.

С 2025 года Правительством Санкт‑Петербурга планируется реализация проекта реконструкции зданий школ, расположенных в районах сложившейся жилой застройки 60-х–70-х годов, которые по своим архитектурным и планировочным решениям уже существенно отстают от новых объектов. Реализация проекта позволит увеличить количество современных образовательных учреждений, соответствующих петербургскому стандарту.

Первые несколько пилотных проектов уже реализованы.

Правительством Санкт‑Петербурга успешно реализуется также программа масштабной модернизации учебного оборудования школ. 170 школ оснащены высокотехнологичными лабораториями на основе грантовой поддержки (инженерно-технические классы, химико-биологические лаборатории, генетика, робототехника, фарма); 430 школ – оснащены лабораториями для проведения экспериментов по естественнонаучным предметам (физика, химия и биология). Таким образом, 600 школ Санкт‑Петербурга оснащены современным оборудованием, более 85% школьников имеет возможность учиться, используя современные средства обучения. Это позволило запустить проект «Моя первая профессия» – вместе  с аттестатом почти 1800 школьников уже получили свидетельства о профессиональной подготовке, в последующие годы этот проект будет продолжен.

Инфраструктура объектов образования значительно преобразилась в рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». В городе открыто уже 40 центров цифрового образования для продвижения компетенций обучающихся в области цифровизации, вовлечения их в научно-техническое творчество.

В период с 2025 по 2027 годы планируется ежегодное создание по 3 Кванториума и 6 центров Инфинити на базе школ.

Созданная в школах Петербурга инфраструктура, современные условия для организации учебного процесса способствуют привлечению высококвалифицированных педагогов, а также молодых специалистов – в таких условиях людям хочется работать, совершенствоваться в профессии, развиваться и творчески подходить к делу.

Численность руководящих и педагогических работников системы образования Санкт Петербурга составляет более 123 600 человек, в том числе:

•          педагогических работников общеобразовательных учреждений – 48 866 (из них 36 232 учителей);

•          педагогических работников дошкольных образовательных организаций – 33 820 (из них воспитатели 25 484);

•          численность педагогических работников в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы – 24 898;

•          педагогических работников системы дополнительного профессионального образования – 546;

•          педагогических работников системы профессионального образования – 3 767;

•          руководящих работников – 11 797.

Активное строительство объектов образования потребовало привлечения в систему около 15 тысяч педагогов, которые приходят работать в новые детские сады и школы.

Привлекать кадры в систему образования мы начинаем со школьной скамьи, поэтому развитие сети психолого-педагогических классов становится стратегической задачей, которая успешно решается: если в 2021 году в Санкт‑Петербурге было открыто всего 7 педагогических классов в 4 школах, то с 1 сентября 2024 года будет действовать 241 педагогический класс в 106 школах Петербурга.

Для привлечения и погружения в профессию реализуется совместный проект в рамках сотрудничества Комитета по образованию и Герценовского университета «Команда школьных педагогов «под ключ». На протяжении нескольких лет проходит подготовка студентов к работе в школе с освоением современных навыков учителя, знакомством со спецификой определенной школы, в которой они будут работать, обучением работе в команде для более эффективного решения задач развития конкретного образовательного учреждения. В 2023 году в школы Санкт‑Петербурга пришло 3 таких команды, в этом году еще 2 образовательных учреждения Санкт‑Петербурга участвуют в этом проекте.

Важно, чтобы молодой специалист не только пришел в школу, но и остался в профессии. Для этого в Санкт‑Петербурге помимо существующих мер социальной поддержки молодых учителей внедрена и реализуется система наставничества: каждый из более чем тысячи молодых педагогов, ежегодно приходящих в ОУ Санкт‑Петербурга, имеет наставника из числа опытных педагогов.

Для признания особого статуса учителя Правительством Санкт‑Петербурга реализуется ряд мер поддержки лучших педагогов. Учреждены отраслевые почетные звания и реализуются программы поддержки педагогических работников посредством выплаты премий. Система премий Правительства Санкт‑Петербурга представлена на слайде. Сегодня их получает 10 различных категорий работников, количество и размер премий увеличивается и составляет по разным направлениям от 50 до 200 тысяч руб.

Ежегодно Комитет по образованию объявляет конкурс на Премию Правительства Санкт‑Петербурга – денежное поощрение лучшим учителям общеобразовательных учреждений. Региональная премия присуждается в размере 200 тысяч руб. каждая; ежегодно ее получают 30 лучших учителей Санкт‑Петербурга.

И сегодня на совещание членов Правительства Санкт‑Петербурга выносится вопрос «О присуждении премии Правительства Санкт‑Петербурга – денежного поощрения лучшим учителям общеобразовательных учреждений Санкт‑Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2024 году».

Для участия в конкурсе на присуждение премии в 2024 году в Комитет по образованию была подана 81 заявка. Наибольшее количество заявок поступило из Невского и Красногвардейского районов Петербурга.

Для отбора победителей была создана конкурсная комиссия, в которую вошли авторитетные представители профессионального сообщества, победители профессиональных конкурсов предыдущих лет, заслуженные педагоги.

В конкурсном отборе могли принять участие педагоги со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, имеющие высокие достижения в педагогической деятельности, занимающие активную профессиональную позицию, ведущие наставническую деятельность, являющиеся победителями и призерами региональных, всероссийских конкурсов и получившие общественное признание.

Среди победителей конкурса в этом году лидируют учителя русского языка и литературы, истории и начальных классов.

Самому молодому участнику конкурсного отбора – 25 лет, а наиболее опытному – 67 лет. Средний возраст участников составляет 46 лет.

Выплату премии победителям конкурсного отбора планируется осуществить в преддверии Международного Дня учителя.

Тезисы доклада Председателя Комитета по образованию Н.Г. Путиловской на совещании Губернатора Санкт‑Петербурга с членами Правительства Санкт‑Петербурга 19.08.2024

 

Первостепенной задачей, стоящей перед системой образования Санкт‑Петербурга, является обеспечение высокого качества и доступности общего образования в интересах социально-экономического развития Санкт‑Петербурга, повышение уровня материально-технической базы и развитие инфраструктуры системы общего образования.

Школы Санкт‑Петербурга отличаются высоким уровнем образования и разнообразием реализуемых программ. В Петербурге открыты двери общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, в школах предлагается углубленное изучение различных предметов, развита также сеть школ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечивают реализацию образовательных программ 48 866 сотрудников, число обучающихся составляет 592 тысячи человек.

1 136 государственных дошкольных образовательных организаций – 33 820 сотрудников;

678 государственных общеобразовательных организаций: 74 гимназии, 45 лицеев, 129 школ с углубленным изучением предметов, 56 коррекционных школ, 6 центров образования, 1 специальное учебно-воспитательное учреждение, 367 общеобразовательные школы – 48 866 сотрудников.

Одним из механизмов обеспечения общедоступного и качественного образования является создание новых мест в образовательных организациях за счет строительства новых объектов.

В период с 2019 по 2024 год в Санкт‑Петербурге введено рекордное количество объектов общего образования: 220 детских садов и 106 школ.

Все школы строятся по новому петербургскому стандарту. Их инфраструктура включает в себя бассейны, театральные и спортивные залы, библиотеки, медиатеки, предметные кабинеты, оснащенные современным учебным и лабораторным оборудованием.

Построено в 2019-2024 с федеральным софинансированием:

23 детских сада

28 школ

Ввод новых объектов в 2019-2024

220 детских садов – 37000 охват детей

106 школ – 86000 охват детей

224 бассейнов в детских садах – 30% воспитанников охвачено

286 бассейнов в школах – 33% школьников охвачено

В результате проделанной работы ликвидировано отставание объектов образования от темпов строительства жилья в Санкт‑Петербурге, образовавшееся за предыдущие годы. С 2025 года новые объекты образования в районах активного жилищного строительства в Санкт‑Петербурге будут вводиться в плановом режиме.

С 2025 года Правительством Санкт‑Петербурга планируется реализация проекта реконструкции зданий школ, расположенных в районах сложившейся жилой застройки 60-х–70-х годов, которые по своим архитектурным и планировочным решениям уже существенно отстают от новых объектов. Реализация проекта позволит увеличить количество современных образовательных учреждений, соответствующих петербургскому стандарту.

Первые несколько пилотных проектов уже реализованы.

Правительством Санкт‑Петербурга успешно реализуется также программа масштабной модернизации учебного оборудования школ. 170 школ оснащены высокотехнологичными лабораториями на основе грантовой поддержки (инженерно-технические классы, химико-биологические лаборатории, генетика, робототехника, фарма); 430 школ – оснащены лабораториями для проведения экспериментов по естественнонаучным предметам (физика, химия и биология). Таким образом, 600 школ Санкт‑Петербурга оснащены современным оборудованием, более 85% школьников имеет возможность учиться, используя современные средства обучения. Это позволило запустить проект «Моя первая профессия» – вместе  с аттестатом почти 1800 школьников уже получили свидетельства о профессиональной подготовке, в последующие годы этот проект будет продолжен.

Инфраструктура объектов образования значительно преобразилась в рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». В городе открыто уже 40 центров цифрового образования для продвижения компетенций обучающихся в области цифровизации, вовлечения их в научно-техническое творчество.

В период с 2025 по 2027 годы планируется ежегодное создание по 3 Кванториума и 6 центров Инфинити на базе школ.

Созданная в школах Петербурга инфраструктура, современные условия для организации учебного процесса способствуют привлечению высококвалифицированных педагогов, а также молодых специалистов – в таких условиях людям хочется работать, совершенствоваться в профессии, развиваться и творчески подходить к делу.

Численность руководящих и педагогических работников системы образования Санкт Петербурга составляет более 123 600 человек, в том числе:

•          педагогических работников общеобразовательных учреждений – 48 866 (из них 36 232 учителей);

•          педагогических работников дошкольных образовательных организаций – 33 820 (из них воспитатели 25 484);

•          численность педагогических работников в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы – 24 898;

•          педагогических работников системы дополнительного профессионального образования – 546;

•          педагогических работников системы профессионального образования – 3 767;

•          руководящих работников – 11 797.

Активное строительство объектов образования потребовало привлечения в систему около 15 тысяч педагогов, которые приходят работать в новые детские сады и школы.

Привлекать кадры в систему образования мы начинаем со школьной скамьи, поэтому развитие сети психолого-педагогических классов становится стратегической задачей, которая успешно решается: если в 2021 году в Санкт‑Петербурге было открыто всего 7 педагогических классов в 4 школах, то с 1 сентября 2024 года будет действовать 241 педагогический класс в 106 школах Петербурга.

Для привлечения и погружения в профессию реализуется совместный проект в рамках сотрудничества Комитета по образованию и Герценовского университета «Команда школьных педагогов «под ключ». На протяжении нескольких лет проходит подготовка студентов к работе в школе с освоением современных навыков учителя, знакомством со спецификой определенной школы, в которой они будут работать, обучением работе в команде для более эффективного решения задач развития конкретного образовательного учреждения. В 2023 году в школы Санкт‑Петербурга пришло 3 таких команды, в этом году еще 2 образовательных учреждения Санкт‑Петербурга участвуют в этом проекте.

Важно, чтобы молодой специалист не только пришел в школу, но и остался в профессии. Для этого в Санкт‑Петербурге помимо существующих мер социальной поддержки молодых учителей внедрена и реализуется система наставничества: каждый из более чем тысячи молодых педагогов, ежегодно приходящих в ОУ Санкт‑Петербурга, имеет наставника из числа опытных педагогов.

Для признания особого статуса учителя Правительством Санкт‑Петербурга реализуется ряд мер поддержки лучших педагогов. Учреждены отраслевые почетные звания и реализуются программы поддержки педагогических работников посредством выплаты премий. Система премий Правительства Санкт‑Петербурга представлена на слайде. Сегодня их получает 10 различных категорий работников, количество и размер премий увеличивается и составляет по разным направлениям от 50 до 200 тысяч руб.

Ежегодно Комитет по образованию объявляет конкурс на Премию Правительства Санкт‑Петербурга – денежное поощрение лучшим учителям общеобразовательных учреждений. Региональная премия присуждается в размере 200 тысяч руб. каждая; ежегодно ее получают 30 лучших учителей Санкт‑Петербурга.

И сегодня на совещание членов Правительства Санкт‑Петербурга выносится вопрос «О присуждении премии Правительства Санкт‑Петербурга – денежного поощрения лучшим учителям общеобразовательных учреждений Санкт‑Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2024 году».

Для участия в конкурсе на присуждение премии в 2024 году в Комитет по образованию была подана 81 заявка. Наибольшее количество заявок поступило из Невского и Красногвардейского районов Петербурга.

Для отбора победителей была создана конкурсная комиссия, в которую вошли авторитетные представители профессионального сообщества, победители профессиональных конкурсов предыдущих лет, заслуженные педагоги.

В конкурсном отборе могли принять участие педагоги со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, имеющие высокие достижения в педагогической деятельности, занимающие активную профессиональную позицию, ведущие наставническую деятельность, являющиеся победителями и призерами региональных, всероссийских конкурсов и получившие общественное признание.

Среди победителей конкурса в этом году лидируют учителя русского языка и литературы, истории и начальных классов.

Самому молодому участнику конкурсного отбора – 25 лет, а наиболее опытному – 67 лет. Средний возраст участников составляет 46 лет.

Выплату премии победителям конкурсного отбора планируется осуществить в преддверии Международного Дня учителя.

 

Дата публикации:
Поделиться