Мастер-класс Конкурса «Учитель года - 2017»

9 марта 2017

Продолжаются испытания Конкурса «Учитель года-2017» Санкт‑Петербурга, которые проводятся на базе Академической гимназии №56.

Участниками Мастер-класса - предпоследнего этапа конкурса - стали:

1. Громова Светлана Вячеславовна, учитель музыки Лицея №144 Калининского района;

2. Демаков Илья Сергеевич, учитель истории и обществознания Гимназии №116 Приморского района;

3. Бочарова Анастасия Владимировна, учитель французского языка Гимназии №171 Центрального района;

4. Москова Ольга Антоновна, учитель английского языка Гимназии №498 Невского района;

5. Пономаренко Ирина Вячеславовна, учитель музыки школы №303 с углублённым изучением немецкого языка и предметов художественно-эстетического цикла имени Фридриха Шиллера Фрунзенского района;

6. Жербин Александр Джабраилович, учитель истории и обществознания школы №263 с углублённым изучением английского языка Адмиралтейского района.

Абсолютно каждый участник конкурса «Учитель года-2017» Санкт‑Петербурга, который дошёл до мастер-класса, продемонстрировал уникальную технику владения не только своим предметом, но и умело смог объединить различные метапредметные области.

Ведь что такое мастер-класс? Одна из самых главных его задач состоит в том, чтобы любой учитель мог взять на вооружение и использовать метод, технологию или приём, предложенный коллегой, в своей предметной области.

Будь это урок музыки, в рамках которого обсуждается, что же такое гармония (принцип организации музыкальных звуков, или, как гласят древние манускрипты, что гармония - это «согласие разногласного»). Выразительные средства музыки: ритм, динамика, тембр, мелодия, темп, аккомпанемент – эти понятия  можно смело брать на вооружение в любом предмете, ведь на физике, математике, химии и, конечно же, истории есть свой ритм, своя гармония.

Перебрасываем невидимый мостик на такую обширную и всеобъемлющую область, как история. История - это наука о поступках людей, таких поступках, которые отзываются в живом настоящем.

Было приятно видеть, как филигранно, ловко, мастерки работали с каждым из коллег-зрителей, которые активно принимали участие в мастер-классе. Ведь если интересно, любопытно, учитель даёт урок так, что ты забываешь про всё вокруг и с жадностью начинаешь впитывать, как губка, всю информацию, что тебе транслируют, значит, урок проходит на «правильной» волне. Так и наши конкурсанты  стали единым классом, который познакомился, к примеру, с антропологическим методом изучения истории в школе. Там есть свои особенности: метод вызывает эмоциональный отклик, углубляет понимание событий, явлений, процессов, развивает учебную мотивацию и то, что обращение к биографиям – признанный ресурс воспитательной работы, который можно использовать абсолютно на каждом уроке, будь это физкультура или иностранный язык. А насколько велика и многогранна роль цифр на предмете истории! Как за бесконечными сотнями, тысячами, миллионами увидеть не только холодные статистические данные, но и пройти дорогу от цифр к чувствам, от чувств к смыслу, чтобы попытаться уловить, узнать и почувствовать, что было столетия назад…

Остается финальный этап, который состоится 13 марта, где вся шестёрка финалистов за круглым столом в Комитете по образованию Санкт‑Петербурга будет обсуждать многочисленные задачи петербургской и российской школы.

Поделиться