Финальный этап конкурса «Учитель года Санкт‑Петербурга»

13 марта 2017

В финальном этапе конкурса педагогических достижений «Учитель года Санкт‑Петербурга» приняли участие шесть педагогов: учитель истории и обществознания гимназии №116 Илья Демаков, учитель английского языка гимназии №498 Ольга Москова, учитель музыки лицея №114 Светлана Громова, учитель французского языка гимназии №171 Анастасия Бочарова, учитель музыки школы №303 Ирина Пономаренко и учитель истории и обществознания школы №263 Александр Жербин.

Конкурсанты в формате пресс-конференции ответили на вопросы членов жюри, в том числе Первого заместителя председателя Комитета по образованию Юрия Владимировича Соляникова и заместителя председателя Комитета Ирины Александровны Асланян.

Ирина Асланян выразила уверенность в том, что желание делиться своим опытом с коллегами и нахождение в финале послужит импульсом для дальнейшего развития участников конкурса.

Юрий Соляников напомнил, что каждый конкурсант выступает не только от своего имени или от имени своего образовательного учреждения, но и от имени педагогического сообщества Санкт‑Петербурга.

Именно с представления себя как части системы петербургского образования и началась импровизированная пресс-конференция.

Александр Жербин: «Свой выбор сделал в 11 классе. Я абсолютно уверен, что не ошибся: моё дело мне интересно, оно полезно и актуально».

Анастасия Бочарова: «Своё предназначение я вижу в том, что способствую повышению культуры образования».

Светлана Громова: «Музыка - это эстетическое развитие и воспитание. Через мой предмет я стараюсь приобщить учеников к культурному пространству Петербурга как части страны».

Ольга Москова: «Хочется вывести своих учеников на уровень владения английским языком, какой показывают граждане других государств».

Илья Демаков: «Я представляю четвёртое поколение учителей в своей семье. Мне посчастливилось стать учителем петербургской школы, которая аккумулирует и отражает всё лучшее, что есть в образовании и культуре России; она же создаёт новые смыслы».

Участники обсудили характерные черты петербургской школы - гуманность, фундаментальность, неразрывную связь с культурой, инновации и развитие.

Не обошли стороной и наиболее актуальную на сегодняшний день тему - борьба с вовлечением детей в «группы смерти». Среди предложенных рецептов: больше общения с учениками, диалог с семьёй, дополнительное образование, наличие у учителя собственной открытой позиции.

В апреле состоится оргкомитет конкурса, а в конце мая будут объявлены победители и состоится торжественная церемония награждения.

 

Поделиться