ПМОФ-2017. Стратегические сессии по актуальным вопросам развития образования

29 марта 2017

29 марта стало датой открытия официальной программы работы Петербургского международного образовательного форума

Стратегические сессии по актуальным вопросам развития образования проходили на трёх различных площадках города: приоритеты современного образования обсудили  Академии танца Бориса Эйфмана, об управлении инновациями в образовании говорили в Академии талантов, о профессиональных стандартах как новых инструментах управления в системе образования шла речь во Второй Санкт‑Петербургской гимназии.

Открывая сессию во Второй Санкт‑Петербургской гимназии начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Александр Букчин подчеркнул своевременность обсуждения темы: «Профессиональный стандарт, безусловно, определяет квалификационные характеристики и трудовые функции работника, регулирует трудовые отношения работника и работодателя. Но это не главное! Профессиональный стандарт определяет отношения между профессиональным сообществом и человеком, который хотел бы получить образование, квалификацию и стать частью этого профессионального сообщества».

Об опыте работы, о профессиональных разработках в этом направлении рассказали руководители Региональных инновационных площадок Санкт‑Петербурга, внедряющих профессиональный стандарт «Педагог» Людмила Маратовна Мардер, народный учитель РФ, директор Второй Санкт‑Петербургской гимназии; Алексей Павлович Турчин, директор гимназии №24; Дмитрий Александрович Минцис, директор гимназии №116; Ирина Григорьевна Байкова, директор школы №619; Ольга Михайловна Гребенникова, директор ИМЦ Адмиралтейского района.

С интерактивной лекцией о психологических аспектах эффективного внедрения профстандарта выступил первый проректор Института специальной педагогики и психологии имени Р.Валленберга Роман Викторович Демьянчук.

Участники обсуждения сошлись во мнении, что профессиональный стандарт педагога естественным образом является следствием новых Федеральных государственных стандартов. Важно, чтобы учитель не только имел информацию о профстандарте, понял его суть, но и принял его, опробовал его на себе.

К этой цели образовательные учреждения идут своими путями, имеют уже свой опыт и с удовольствием делятся с коллегами своими наработками.

Стратегическая сессия «Управление инновациями в образовании» прошла в Академии талантов.

Вместе с модератором дискуссии, доктором педагогических наук, профессором Еленой Пискуновой участники форума обсуждали те изменения, которые происходят в современной системе образования, касающиеся целеполагания, образовательных результатов, средств и технологий. На сессии педагоги-практики представили собственный опыт управления инновациями, озвучили проблемы, которые проявляются в образовательной среде и проанализировали возможности апробации актуальных подходов в своих учебных заведениях.

Светлана Андреевна Бабак, директор школы №191, поделилась опытом развития школы и преодоления всевозможных трудностей через использование инструмента «дорожных карт» - разработки пошаговых сценариев развития образовательного учреждения и планомерного следования этим сценариям. А основой успеха является подход, при котором учитель - не просто педагог, дающих ученикам необходимую информацию, а модератор образовательного процесса, стимулирующий интерес со стороны учащихся и создающих соответствующие условия для его удовлетворения.

О необходимости внедрения компьютерных технологий в учреждения дошкольного образования рассказала директор детского сада №137 Марина Алексеевна Афанасьева. Она подчеркнула, что при внедрении любых инноваций часто возникают естественные барьеры или сопротивление - поэтому в ее учреждении не только создана система мотивации для развития и принятия инноваций, но и конкурентная среда, которая дополнительно стимулирует всех участников процесса.

Представитель информационно-методического центра Василеостровского района Александра Львовна Гехтман поделилась опытом внедрения бизнес-технологий управления в образовательных учреждениях: технологии поведенческих изменений, технологии распределенного лидерства, управление изменениями, внедрение идей устойчивого развития - все это показывает свою эффективность в учреждениях Василеостровского района.

О системе социального партнерства с будущими работодателями, о повышении статуса рабочих и служащих профессий и о международном сотрудничестве рассказала представитель Российского колледжа традиционной культуры Елена Юрьевна Лавренцева.

Кроме того, о развитии творческой индивидуальности ребенка, системе непрерывного образования и повышения квалификации и об улучшении имиджа профессии педагога говорили представитель Дворца творчества «У Вознесенского моста» Наталья Викторовна Смирнова и директор детского сада №41 Ирина Ивановна Голубева.

 

Поделиться