Педагоги обсудили профессиональные конкурсы

25 апреля 2017

25 апреля в пресс-центре ТАСС - Северо-Запад состоялся круглый стол, на котором петербургские педагоги - победители самых престижных профессиональных конкурсов, обсудили, как им достались их победы, как сейчас работается в школе, как повлияло участие в конкурсах на качество их работы, чего ждут те, кто только что добился успеха, как складывается судьба победителей прошлых лет.

В обсуждении приняли участие:

Вилутене Евгения Владимировна, и.о.начальника отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию;

Турчин Алексей Павлович, трёхкратный победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», директор гимназии №24;

Катренко Олег Николаевич, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России», заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории Академической гимназия N 56, председатель Санкт‑Петербургского регионального отделения РДШ;

Иван Андреевич Меньшиков, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 166, учитель математики;

Станислава Артемовна Захарова, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют - 2017» в номинации «Молодые учителя» учитель химии и биологии гимназии №631;

Рамазанов Александр Владимирович, учитель физики Губернаторского физико-математического лицея №30, финалист конкурса педагогических достижений Санкт‑Петербурга - 2017.

Алексей Турчин - опытный конкурсант. Так, он принимал участие во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют» трижды: в качестве учителя, потом - заместителя директора и затем - директора гимназии. «Для меня любой профессиональный конкурс - возможность очень мощного повышения квалификации», - отметил Алексей.

Олег Катренко считает, что конкурс - это не только возможность что-то увидеть полезного у своих коллег и взять это себе на вооружение, но и расширение самого пространства, в котором живёт педагог. Это то, что исключает возможность так называемого, профессионального выгорания, которое может произойти с учителем, замкнутым только на своей школе, своём классе.

«Начинающему учителю нужно очень много работать над собой, - поделился своим опытом Иван Меньшиков. - Когда я был начинающим учителем, мне казалось, что конкурсы - это что-то лишнее, что отвлекает меня от подготовки к уроку и доведения его до нужного качества. Как только я попал на свой первый профессиональный конкурс, особенно на городской этап, моё мнение кардинально изменилось. Конкурсы мотивируют не только искать какие-то рабочие идеи, но и смотреть на процесс образования гораздо шире, чем ты это делал до того».

Станислава Захарова сказала, что конкурс раскрывает в учителе те черты, которые, возможно, были бы скрыты ещё долгое время, например, способность действовать в критических ситуациях, оставаясь при этом профессиональным и спокойным. «Это шанс узнать себя», -  заметила Станислава.

Александр Рамазанов признаётся, что иногда самому достаточно сложно заставить себя сделать что-то новое, и участие в конкурсе вынуждает выйти из зоны комфорта и даёт возможность получения нового опыта. «Кроме того, - отметил Александр, - те коллеги, которые помогали мне готовиться к испытаниям, так же получили интересный опыт, который им, наверняка, пригодится в будущем».

То, как складывается профессиональный путь педагога после победы, зависит, чаще всего, от его желания. Многие «растут» по вертикали - становятся заместителями директоров школ, директорами, при этом, не расставаясь с преподаванием. Кто-то самым важным для себя раз и навсегда определил профессию учителя, и находит удовольствие в глубоком качественном росте.

«В нашем городе очень много отличных учителей. При этом хороший учитель не обязательно должен быть «конкурсным», а вот «конкурсный» учитель обязан быть хорошим», - подчеркнула Евгения Вилутене.

Всероссийские конкурсы - это уникальная возможность рассказать всей России о системе образования Санкт‑Петербурга, разносторонней, красивой, интересной и, самое главное, открытой.

Для педагогов-победителей профессиональных конкурсов, конечно, открываются широкие возможности карьерного роста. И это даёт не формальное наличие победы. Самое главное, что отличает наших победителей - это огромная ответственность, которую они готовы взять на себя.

Правительство Санкт‑Петербурга, Комитет по образованию очень активно поддерживает конкурсное движение педагогов. В наших конкурсах участвуют не только учителя. Есть конкурсы и для психологов, для воспитателей, для педагогов дополнительного образования, мастеров производственного обучения.

В мае в Этнографическом музее состоится традиционная церемония награждения наших лучших педагогов. В этой церемонии всегда участвуют Губернатор Санкт‑Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко и председатель Комитета по образованию Жанна Владимировна Воробьёва.

Поделиться