Наставники-просветители Петербурга прошли обучение в Мастерской управления «Сенеж»

19 августа 2024

Программа развития просветительской деятельности в сети Интернет «Учитель в сети» прошла на базе Мастерской управления «Сенеж».

В состав делегации от Санкт‑Петербурга вошли руководители и активные участники регионального представительства Всероссийского сообщества наставников-просветителей:

  • Екатерина Аввакумова, заведующий научно-техническим отделом Дворца детского (юношеского) творчества «На Ленской»;
  • Юлия Минакова, преподаватель скрипки и альта, художественный руководитель ансамбля скрипачей младших классов Царскосельской гимназии искусств им. А.А. Ахматовой;
  • Алёна Бочкарёва, начальник отдела событий, и.о. начальника управления по связям с общественностью РГПУ им. А.И. Герцена;
  • Виктория Горева, главный редактор сетевого издания «Дайджест петербургского образования», старший методист Центра регионального и международного сотрудничества;
  • Инга Горбунова, педагог-психолог, педагог дополнительного образования школы № 71 и детского сада № 1 Калининского района Санкт‑Петербурга.

На протяжении трёх дней петербурженки и еще 92 представителя Всероссийского сообщества наставников-просветителей из 47 регионов страны погружались в тонкости работы в интернете, учились эффективно выстраивать контент-стратегию, прокачивали навыки создания видеоконтента, а также узнали, как формируется личный бренд педагога-просветителя.

На встречу приехали руководители и педагогические работники образовательных организаций, которые не только занимаются обучением и воспитанием школьников и студентов, но и, как лидеры общественного мнения, участвуют в просветительской деятельности в социальных медиа.

Программа «Учитель в сети» помогла наставникам освоить общие принципы и инструменты просветительской деятельности в сети Интернет. Впервые в стране она была разработана Мастерской управления «Сенеж» и проектом «ТопБЛОГ» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Основными направлениями программы стали просвещение, работа с контентом и продвижение в социальных сетях.

Педагоги - участники программы выступили в нестандартной для себя роли учеников: выполняли классную и домашнюю работу. Вместе с экспертами наставники-просветители узнали о современных медиатехнологиях, изучили новые методы и инструменты создания качественного образовательного и полезного контента для коллег, учеников их родителей.

«Российские учителя — носители традиционных ценностей, которые освещают ученикам путь к новым знаниям. Кроме профессиональных навыков, в современном мире важно обладать компетенциями работы в сети, чтобы развивать и доносить ценность образования через социальные сети. В обществе есть запрос на умное, смысловое управление, и в нашей программе мы, в том числе, собрали практики, которые помогут справиться с этой задачей», — отметил первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров.

Образовательная программа состояла из трех блоков: «Просвещение», «Контент» и «Продвижение».

Итогом программы стали разработка контент-стратегии для личного просветительского канала и создание видеоконтента. В свои регионы педагоги вернулись с новыми навыками, идеями и решимостью внести позитивные изменения в образовательный процесс при помощи интернета.

«Программа дала возможность сменить обстановку, оказаться в роли „ученика“, с радостью и удивлением открывать новые знания, актуальные практики и постигать смыслы. Это отличная подзарядка перед началом нового учебного года», — поделилась впечатлениями Екатерина Аввакумова.

На церемонии закрытия программы наиболее активные педагоги-блогеры были отмечены грамотами Министерства просвещения РФ, в их числе начальник отдела событий, и.о. начальника управления по связям с общественностью РГПУ им. А. И. Герцена Алёна Бочкарёва.

Это уже третья ведомственная награда в копилке регионального представительства Всероссийского сообщества наставников-просветителей в Петербурге. На первом Всероссийском форуме наставников-просветителей в Центре знаний «Машук» благодарственными письмами Министерства просвещения Российской Федерации за вклад в создание просветительского контента и активное участие в мероприятиях Года педагога и наставника были отмечены Юлия Минакова и Екатерина Аввакумовакоординаторы деятельности сообщества наставников-просветителей в Северной столице.

«Мастер-классы, лекции и дискуссии в рамках программы помогли сформировать представления о новых инструментах в продвижении просветительского контента, обратить внимание на безопасность и юридические нюансы работы в сети, скорректировать работу с учётом новых возможностей искусственного интеллекта. Главное, что педагоги, могли обсудить это в прямом взаимодействии, обменяться мнениями и прийти к главному выводу о том, что личность преподавателя и традиционные ценности не заменить современными достижениями, можно только улучшить, благодаря таким нужным и важным образовательным интенсивам», — прокомментировала педагог-наставник Юлия Минакова.

Поделиться