Заседание коллегии Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга по итогам работы за 2018 года и о планах работы на 2019 года

1 марта 2019

28 февраля состоялось расширенное заседание совместной коллегии Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга и Комитета по энергетике и инженерному обеспечению по подведению итогов работы за 2018 год и о планах работы на 2019 год. Основными докладчиками выступили руководители Комитета по тарифам и Комитета по энергетике. Кроме того, в ходе заседания свои отчеты представили подведомственные учреждения. В итоговом заседании коллегии приняли участие представители исполнительной и законодательной власти, общественных и ресурсоснабжающих организаций.

В докладе Комитета по тарифам было отмечено, что за период 2018 года Комитет выполнил в установленные сроки 202 поручения Губернатора Санкт‑Петербурга и 602 поручения курирующего вице-губернатора Санкт‑Петербурга в установленные сроки.

Основным достижением 2018 года стало сохранение стоимости проезда на 2019 год в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт‑Петербурге и метрополитене на уровне, действующем еще в 2017 году. Возмещение недополученных от перевозок пассажиров по установленным тарифам расходов транспортных организаций происходит за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга.

Председатель Комитета по тарифам также рассказал о ежегодном пересмотре инвестпрограмм и определении экономической обоснованности расходов и прибыли регулируемых организаций. При проверке обоснованности расчета тарифов в 2018 году совместно с подведомственным Комитету Учреждением СПб ГБУ «ЦТЭО» было выявлено 27,89 млрд руб. документально не подтвержденных расходов и прибыли. Благодаря этому удалось добиться сдерживания темпа роста тарифов, обеспечив тем самым снижение финансовой нагрузки на потребителей и создание необходимых условий для улучшения качества жизни населения.

Кроме того, Комитетом был проведен экономический анализ фактических размеров оптовых и розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в Санкт‑Петербурге в 2017 и 2018 годах. Было выявлено, что организации оптовой и розничной торговли, реализующие лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, на территории Санкт‑Петербурга в 2017 году не использовали предельные размеры надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в полном объеме, что свидетельствует о наличии конкуренции в данном сегменте рынка.

Предельные размеры надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, реализуемые на территории Санкт‑Петербурга, на 2019 год сохранены на уровне установленных. Стоит отметить, что размеры надбавок не изменялись с 2010 года.

Также в докладе было отмечено, что предельные размеры наценок на продукцию, реализуемую организациями общественного питания в общеобразовательных организациях, организациях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, расположенных на территории Санкт‑Петербурга не менялись с 2013 года.

В связи с тем, что размер платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством ограничивается предельным (максимальным) индексом изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, в ходе заседания Комитет представил динамику величин предельных индексов в Санкт‑Петербурге в 2014-2019 годах.

С учетом реализации программ энергетической эффективности, мероприятий по энергосбережению и поддержанию надежности инженерных систем и качества отпускаемых ресурсов, в целях защиты экономических интересов граждан постановлением Губернатора Санкт‑Петербурга от 23.01.2019 № 6-пг утвержден предельный индекс на период с 01.07.2019 по 31.12.2019 в размере 4,3% со снижением относительно утвержденной Правительством Российской Федерации величины на 0,2%.

Было отмечено, что предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Санкт‑Петербурге ежегодно снижался с 9,5% в 2015 году до 5,0% в 2018 году. Кроме того, в 2018 и 2019 годах его величина в Санкт‑Петербурге ниже утвержденной Правительством Российской Федерации.

Подводя итоги, Дмитрий Коптин отметил, что основными задачами Комитета на 2019 год сталиконсолидация тепловых сетей Санкт‑Петербурга на базе единой теплосетевой компании и продолжение работы по снижению количества регулируемых теплоснабжающих организаций, создание единого оператора коммерческого учета энергоресурсов, формирование тарифной модели на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и сокращение объемов перекрёстного субсидирования при установлении тарифов на электрическую энергию для конечных потребителей Санкт‑Петербурга. Решение именно этих задач будет способствовать повышению конкурентоспособности промышленных предприятий города и созданию благоприятного инвестиционного климата в регионе, позволит обеспечить снижение социальной напряженности среди граждан и улучшить качество городской среды.

 

Поделиться