Сведения о полномочиях

Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 12.12.2006 №1542 "О Комитете по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга"

2. Основными задачами Комитета являются:

2.1. Участие в формировании и реализации государственной политики Санкт‑Петербурга
в сфере труда, занятости населения, трудовой миграции и осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства на территории Санкт‑Петербурга.

2.2. Осуществление на территории Санкт‑Петербурга в пределах своей компетенции контроля за обеспечением конституционных прав граждан Российской Федерации на труд
и социальную защиту от безработицы на территории Санкт‑Петербурга.

2.3. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти
Санкт‑Петербурга в сфере труда и занятости населения, а также при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства.

 

3. Полномочия Комитета (с изменениями на 31.05.2023)

Комитет для осуществления возложенных на него задач обладает следующими полномочиями:

1. Осуществлять:

региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Санкт‑Петербурга;

контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти Санкт‑Петербурга в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным
в установленном порядке безработными, в отношении государственных учреждений.

2. Разрабатывать баланс рабочих мест в Санкт‑Петербурге, замещаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства.

3. Разрабатывать и реализовывать меры, направленные на стимулирование замещения неквалифицированных рабочих мест рабочими местами, предполагающими высокие требования к квалификации работников, замещающих указанные рабочие места.

4. Разрабатывать и реализовывать меры, направленные на ограничение притока неквалифицированной рабочей силы в отрасли экономики Санкт‑Петербурга.

5. Разрабатывать и реализовывать меры, направленные на стимулирование замещения иностранных работников, задействованных в отраслях экономики Санкт‑Петербурга, российскими гражданами.

6. Создавать и поддерживать систему кадрового обеспечения отраслей экономики
Санкт‑Петербурга.

7. Разрабатывать и реализовывать меры по созданию в странах происхождения мигрантов центров по осуществлению организованного набора иностранных работников на предприятия и в организации, расположенные на территории Санкт‑Петербурга.

8. Участвовать в содействии образовательной (учебной) миграции граждан Российской Федерации в Санкт‑Петербург, в том числе в целях получения образования
и повышения квалификации по профессиям, востребованным на рынке труда
Санкт‑Петербурга.

9. Содействовать миграции в Санкт‑Петербург иностранных граждан и лиц без гражданства, привлекаемых к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов.

10. Осуществлять регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан.

11. Проводить мониторинг состояния и разрабатывать прогнозные оценки рынка труда Санкт‑Петербурга, а также анализ востребованности профессий.

12. Осуществлять полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, предусмотренные статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

13. Содействовать развитию социального партнерства в сфере труда и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений.

14. Организовывать и осуществлять государственную экспертизу условий труда.

15. Осуществлять уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений и контроль за их выполнением.

16. Осуществлять содействие в урегулировании коллективных трудовых споров.

17. Осуществлять ведение реестра работодателей в Санкт‑Петербурге, незаконно уволивших работника (работников).

18. Согласовывать заключение и изменение трудовых договоров (контрактов)
с руководителями государственных унитарных предприятий Санкт‑Петербурга.

19. Содействие реализации права граждан Российской Федерации на выбор профессии и рода деятельности в пределах своей компетенции.

20. Утвердить форму и сроки предоставления работодателями информации о рабочих местах, зарезервированных для трудоустройства граждан, испытывающих трудности
в поиске работы.

21. Оказывать в соответствии с законодательством о занятости населения следующие государственные услуги:

содействие гражданам в поиске подходящей работы;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения
и получения дополнительного профессионального образования;

психологическая поддержка безработных граждан;

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными
и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога
на профессиональный доход;

содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства
по направлению органов службы занятости;

организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;

содействие работодателям в подборе необходимых работников.

22. Организовывать и проводить специальные мероприятия по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (распределению указанных граждан на группы в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству),
а также профилированию работодателей (распределению работодателей на группы
в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик) в целях оказания указанным гражданам и работодателям эффективной помощи при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости
с учетом складывающейся ситуации на рынке труда.

23. Размещать на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) информацию
о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность
в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации, обеспечивать полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению.

24. Обеспечивать гражданам и работодателям бесплатный доступ к единой цифровой платформе, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порталу "Государственные
и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге" и оказание необходимого консультационного содействия.

25. Осуществлять информирование о положении на рынке труда в Санкт‑Петербурге.

26. Организовывать ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.

27. Организовывать проведение оплачиваемых общественных работ.

28. Принимать меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

29. Разрабатывать и реализовывать меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения, включая меры
по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов.

30. Определять перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.

31. Формировать и вести регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения Санкт‑Петербурга.

32. Организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

33. Осуществлять разработку прогноза баланса трудовых ресурсов
Санкт‑Петербурга.

34. Осуществлять социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:

пособия по безработице;

материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период
до наступления возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости,
в том числе досрочно назначаемой страховой пенсии по старости;

35. Организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

36. Оказывать финансовую поддержку безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.

37. Обеспечивать трудовую занятость инвалидов в Санкт‑Петербурге, в том числе:

стимулировать создание предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для их трудоустройства;

создавать условия инвалидам беспрепятственного доступа к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры;

содействовать в получении профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

38. Осуществлять в целях содействия занятости инвалидов обмен сведениями с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, взаимодействие с работодателями (по вопросам организации рабочих мест, включая специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, подбора инвалидов для замещения свободных рабочих мест, вакантных должностей), а также взаимодействие с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения и(или) дополнительным профессиональным программам для граждан из числа инвалидов, в целях замещения свободных рабочих мест, вакантных должностей, в том числе в рамках установленной квоты для приема на работу инвалидов.

39. Выдавать заключения о привлечении и об использовании иностранных работников
в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

40. Содействовать работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.

41. Организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста.

42. Устанавливать порядок и условия взаимодействия органов службы занятости
с работодателями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность
по образовательным программам профессионального обучения и(или) дополнительным профессиональным программам для граждан из числа инвалидов.

43. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии
с компетенцией Комитета.

44. Утверждать перечень должностных лиц Комитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.

45. Обобщать практику применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения, а также готовить соответствующие предложения
по совершенствованию данного законодательства.

46. Осуществлять в пределах своей компетенции деятельность по профилактике правонарушений в Санкт‑Петербурге.

47. Осуществлять в пределах своей компетенции деятельность по реализации антикоррупционной политики в Санкт‑Петербурге.

48. Обеспечивать реализацию мер по противодействию коррупции в Комитете, подведомственных Комитету государственных учреждения, в том числе автономных учреждениях, находящихся в ведении Комитета.

49. Осуществлять в пределах компетенции Комитета меры по противодействию терроризму, в том числе меры по обеспечению выполнения требований
к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Комитета и подведомственных ему организаций, и меры по участию в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного
на территории Санкт‑Петербурга, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, в порядке, определенном действующим законодательством.

50. Разрабатывать с учетом мнения Трехсторонней комиссии Санкт‑Петербурга
по регулированию социально-трудовых отношений региональные программы в сфере труда
и региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии
в трудоустройстве и занятости инвалидов, и участвовать в реализации таких программ.

51. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти
Санкт‑Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления
в Санкт‑Петербурге, а также подведомственных им организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления Комитетом своих полномочий.

52. Осуществлять организацию и координацию работы по подготовке предложений
о потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников.

53. Осуществлять обмен сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности
с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

54. Осуществлять прием заявок работодателей о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками, прибывающими в Российскую Федерацию на основании визы.

55. Осуществлять подготовку мотивированного предложения о приостановлении
на определенный период выдачи патентов на временное осуществление на территории
Санкт‑Петербурга трудовой деятельности иностранным гражданам, прибывшим
в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (далее - патент).

56. Осуществлять подготовку предложения об указании в патенте, выдаваемом
на территории Санкт‑Петербурга, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина.

57. Информировать территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о принятом Губернатором Санкт‑Петербурга решении об указании в патенте, выдаваемом на территории Санкт‑Петербурга, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина.

58. Оценивать эффективность использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы,
в социально-экономическое развитие Санкт‑Петербурга.

59. Осуществлять подготовку предложения об установлении запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории
Санкт‑Петербурга, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.

60. Принимать участие в проведении мониторинга ситуации на рынке труда Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

61. Проводить конференции, совещания, семинары, конкурс, осуществлять организацию форумов, выставок и участвовать в указанных мероприятиях
для осуществления Комитетом своих полномочий.

62. Создавать в установленном порядке экспертные и рабочие группы, комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, а также иных организаций для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета.

63. Осуществлять от имени Санкт‑Петербурга функции и полномочия учредителя находящихся в ведении Комитета государственных учреждений, предоставленные Комитету в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт‑Петербурга.

64. Принимать решения о признании движимого имущества, находящегося
в государственной собственности Санкт‑Петербурга и принадлежащего на праве оперативного управления находящимся в ведении Комитета государственным учреждениям, непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа.

65. Осуществлять ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в подведомственных Комитету организациях.

66. Осуществлять ведомственный контроль за соблюдением подведомственными Комитету государственными бюджетными и автономными учреждениями
Санкт‑Петербурга требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

67. Осуществлять координацию деятельности находящихся в ведении Комитета государственных учреждений.

68. Обеспечивать проведение мероприятий по созданию условий доступности
для инвалидов, находящихся в ведении Комитета государственных учреждений.

69. В пределах своей компетенции обеспечивать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт‑Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Санкт‑Петербурге, иными государственными и негосударственными организациями.

70. Оказывать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт‑Петербурга информационную
и организационно-методическую помощь по решению вопросов местного значения
в соответствии с компетенцией Комитета.

71. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга при осуществлении ведомственного контроля
за соблюдением трудового законодательства в порядке, установленном Комитетом.

72. Оказывать методическую помощь исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга и органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт‑Петербурга при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства.

73. Осуществлять мониторинг систем оплаты труда, применяемых в государственных (муниципальных) учреждениях Санкт‑Петербурга и государственных (муниципальных) унитарных предприятиях Санкт‑Петербурга.

74. Осуществлять согласование ежегодных планов исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга проведения проверок по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства в порядке, установленном Комитетом.

75. Осуществлять подготовку и представление Правительству Санкт‑Петербурга ежегодного доклада об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства, проведенного исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга, а также размещение сведений, содержащихся в данном докладе, на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

76. В пределах своей компетенции разрабатывать и согласовывать проекты законов
Санкт‑Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора Санкт‑Петербурга, постановлений и распоряжений Правительства Санкт‑Петербурга и иных актов.

77. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений (договоров) Санкт‑Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в ведении Комитета.

78. Выступать от имени Правительства Санкт‑Петербурга, Губернатора
Санкт‑Петербурга по вопросам, находящимся в ведении Комитета, в судебных органах, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления
в Санкт‑Петербурге.

79. Представлять по поручению Правительства Санкт‑Петербурга, Губернатора
Санкт‑Петербурга их интересы в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, находящимся в ведении Комитета.

80. Вносить Губернатору Санкт‑Петербурга, Правительству Санкт‑Петербурга,
вице-губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета, предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.

81. Представлять Губернатору Санкт‑Петербурга, Правительству Санкт‑Петербурга заключения по вопросам, относящимся к ведению Комитета.

82. Участвовать в формировании проектов бюджета Санкт‑Петербурга
в подведомственной Комитету сфере.

83. Осуществлять в установленном порядке полномочия государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств.

84. Разрабатывать рекомендации и оказывать содействие по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета.

85. Разрабатывать методические материалы и рекомендации в соответствии со своей компетенцией.

86. Обеспечивать в пределах ведения Комитета выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Санкт‑Петербург.

87. Обеспечивать организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Комитета, разрабатывать и утверждать мобилизационный план Комитета
и мобилизационные задания подведомственным государственным учреждениям.

88. Осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт‑Петербурга, мероприятия по гражданской обороне.

89. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт‑Петербурге для согласованного проведения мобилизационных мероприятий.

90. Рассматривать обращения граждан и организаций, принимать необходимые меры
по результатам их рассмотрения, а также вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

91. Издавать правовые акты в пределах своей компетенции.

92. Осуществлять от имени Санкт‑Петербурга в случаях, предусмотренных действующим законодательством, правомочия обладателя информации, содержащейся в государственных информационных системах Санкт‑Петербурга, в пределах своей компетенции.

93. Обеспечивать в пределах своей компетенции эксплуатацию государственных информационных систем Санкт‑Петербурга.

94. Участвовать в пределах компетенции Комитета в реализации государственной
и ведомственной наградной политики Российской Федерации, наградной политики
Санкт‑Петербурга, в том числе обеспечивать учреждение и награждение наградами Правительства Санкт‑Петербурга и наградами Комитета.

95. Обеспечивать учреждение и присуждение премий и иных форм поощрения Правительства Санкт‑Петербурга, а также премий и иных форм поощрения Комитета.

96. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

 

 

 

Дата изменения: 31 января 2024