Порядок обжалования

Судебный порядок обжалования нормативных правовых актов.

Гражданин, организация, иные лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых нормативным правовым актом, вправе в порядке, установленном главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Судебный порядок обжалования решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица.

  • Гражданин, организация, иные лица могут в порядке, установленном главой 22 КАС РФ, обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
  • Граждане, организации и иные лица вправе в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Административный порядок обжалования нормативных актов и иных решений, действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, подведомственных ему государственных унитарных предприятий и государственных учреждений и их должностных лиц следующий:

  • Предметом обжалования являются неправомерные действия (бездействие) уполномоченного на исполнение государственной функции лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.
  • Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба о нарушении должностным лицом требований действующего законодательства, в том числе требований соответствующего Административного регламента.
  • Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Комитета, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.

В письменной жалобе заинтересованное лицо указывает:

  • наименование органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее (при наличии) для физического лица), подающего жалобу;
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
  • существо обжалуемого действия (бездействия), т.е. требования заинтересованного лица, подающего жалобу, и основания, по которым заинтересованное лицо считает решение по соответствующему делу неправомерным;
  • норму закона, которая, по мнению заинтересованного лица, была нарушена;
  • подпись заинтересованного лица и дату направления жалобы.

Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

  • жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица не подписана заинтересованным лицом, обратившимся с жалобой;
  • жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица не содержит:
    • наименование исполнительного органа государственной власти решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
    • наименование юридического лица, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
    • существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
    • заинтересованное лицо уже обратилось в суд с жалобой аналогичного содержания и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
    • предметом указанной жалобы являются решения, действия (бездействие) государственного органа, не являющегося уполномоченным на исполнение государственной функции.

Заинтересованное лицо имеет право на получение в Комитете информации и документов, которые необходимы для обжалования действий (бездействия) уполномоченного на исполнение государственной функции должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба в досудебном порядке:

  • Правительство Санкт‑Петербурга;
  • Губернатор Санкт‑Петербурга.

Жалоба подлежит регистрации в соответствии с требованиями делопроизводства и рассмотрению в течение 30 дней с момента ее регистрации.

В исключительных случаях председатель Комитета либо уполномоченное должностное лицо Комитета вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.

Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно в приемной Правительства Санкт‑Петербурга по телефону +7 (812) 576-60-94 с 9.00 до 18.00 или в Комитете по строительству по телефону +7 (812) 576-30-60.

По результатам досудебного (внесудебного) обжалования могут быть приняты следующие решения:

  • о признании жалобы обоснованной и устранении выявленных нарушений;
  • о признании жалобы необоснованной с направлением заинтересованному лицу мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.

О нарушении должностным лицом Комитета положений действующего законодательства при исполнении государственной функции, а также положений соответствующего Административного регламента заинтересованное лицо вправе сообщить:

  • по телефону +7 (812) 576-60-94 (приемная Правительства Санкт‑Петербурга);
  • по телефону +7 (812) 576-30-60 (председатель Комитета), а также по адресу электронной почты Комитета ks@kstr.gov.spb.ru.

О результатах рассмотрения жалобы и о принятом решении заинтересованное лицо, подавшее жалобу, информируется в письменной форме по существу поставленных в жалобе вопросов.

Персональная ответственность должностного лица, ответственного за соблюдение требований соответствующего Административного регламента по каждой административной процедуре при исполнении государственной функции, закрепляется в должностном регламенте (или должностной инструкции) сотрудника Комитета.

Дата изменения: 18 апреля 2016