Порядок рассмотрения обращений

Порядок рассмотрения обращений, поступающих в Комитет по строительству, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и распоряжением Правительства Санкт‑Петербурга от 30.07.2004 № 76-рп "Об организации делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга".

Все поступившие в исполнительные органы обращения подлежат регистрации в течение трех дней с момента их поступления.
При регистрации обращения заполняется регистрационная карта с приложением электронного образа документа.
Входящий регистрационный номер обращения состоит из регистрационного номера заявителя, валового номера документа, года регистрации обращения, а также из порядковых номеров исходящих и входящих документов, связанных с обращением

Обращения в форме электронного документа направляются гражданами при помощи сервиса "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга в сети Интернет.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается, обращение списывается "В дело". Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращения, в которых обжалуются судебные решения, в течение семи дней со дня регистрации обращения возвращаются гражданам, направившим обращения, с разъяснением порядка обжалования данных судебных решений.

Исполнительный орган и должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по принадлежности вопроса, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение семи дней со дня регистрации такого обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

Регистрация обращений производится в ЕСЭДД.
Все зарегистрированные обращения проверяются на повторность поступления.
При поступлении повторных обращений исполнителю подбирается переписка по предыдущим обращениям.
Повторными обращениями считаются обращения от одного и того же лица по одному и тому же вопросу.
Повторные обращения, а также обращения одного и того же гражданина (групп граждан), направленные им (ими) в различные адреса, а затем поступившие в исполнительный орган, учитываются под регистрационным номером первого обращения.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель исполнительного органа, уполномоченное на то лицо либо должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что:

  • указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
  • гражданин предупреждался о возможности принятия решения о безосновательности очередного обращения и прекращении с ним переписки.

О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Поступившие в исполнительный орган обращения, рассмотрение которых относится к компетенции иных исполнительных органов, после регистрации направляются в соответствующие исполнительные органы по принадлежности для разрешения вопросов и ответа авторам.
Обращения, поступившие в исполнительные органы из отдела приема обращений Управления по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга (далее - отдел приема обращений Управления), должны рассматриваться в порядке и в сроки, установленные Инструкцией.
Срок рассмотрения обращений исчисляется с даты регистрации обращений в отделе приема обращений Управления.

Службы делопроизводства исполнительных органов несут в соответствии с законодательством ответственность за хранение регистрационной информации и оперативное представление ее работникам исполнительных органов и заявителям по их запросам.
Обращение, содержание вопросов и решение которых не относится к компетенции исполнительного органа либо должностного лица, в течение семи дней со дня регистрации обращения направляется по компетенции в соответствующий орган, либо соответствующему должностному лицу, либо в учреждение и организацию, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

При направлении обращения по компетенции подлинник обращения направляется в соответствующий орган, либо соответствующему должностному лицу, либо в указанные учреждения и организацию. Копии обращений, содержащих сведения о коррупции, в течение двух рабочих дней со дня их получения направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности и для сведения в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга.

В случае если на обращении поставлен штамп "ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ", обращение при ответе подлежит возврату.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления в Санкт‑Петербурге или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае если в соответствии с этим запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления в Санкт‑Петербурге или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

Рассмотрение поступивших в исполнительные органы обращений и принятие по ним решений (например, о направлении конкретным исполнителям) осуществляется руководителями этих органов, как правило, ежедневно по рабочим дням и не должно превышать трех рабочих дней со дня регистрации обращений в службе делопроизводства.
Результаты рассмотрения обращений руководителями соответствующих исполнительных органов отражаются в резолюциях, которые оформляются в соответствии с Инструкцией.

Все рассмотренные руководителями соответствующих исполнительных органов обращения возвращаются для фиксации информации, содержащейся в резолюциях, соответственно в службы делопроизводства, откуда они передаются согласно резолюции исполнителям.
Если исполнение поручения по обращению было поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа на обращение является лицо, указанное в резолюции первым.

В этом случае служба делопроизводства снимает с подлинника обращения и резолюции к нему необходимое количество копий и направляет их соисполнителям, а сам подлинник обращения и резолюцию к нему направляет ответственному исполнителю.
Если в резолюции к обращению указано несколько исполнителей, то соисполнители не позднее чем за пять дней до наступления срока ответа на обращение представляют ответственному исполнителю информацию, в которой отражают результаты рассмотрения вопросов, относящихся к их компетенции.

В отдельных случаях, когда для решения вопросов, указанных в обращении, необходимо проведение специальной проверки, затребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения обращения и исполнения поручения по нему может быть продлен руководителем исполнительного органа, уполномоченным на то лицом либо должностным лицом, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 60 дней со дня регистрации обращения.

В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
Ответы на обращения даются, как правило, в письменном виде.
В отдельных случаях с согласия гражданина ответ может быть дан в устной форме.
Если обращение (исполнение поручения по нему) было взято на контроль, то снять это обращение с контроля может должностное лицо, давшее поручение по обращению.

Ответ на обращение должен содержать:

  • информацию, откуда поступило обращение или по чьему поручению оно рассмотрено, например:

  • Ваше письмо, поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и т.д.; Ваше письмо рассмотрено по поручению Губернатора Санкт‑Петербурга;

  • информацию раздельно по каждому рассмотренному вопросу, если в обращении содержится несколько вопросов;

  • информацию о результатах проверки всех перечисленных в обращении фактов, с четким указанием на то, подтвердились или нет эти факты, в случае подтверждения фактов необходимо представить информацию о принятых мерах по устранению нарушений;

  • аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство в случае отказа рассмотрения или решения затрагиваемых в обращении вопросов.

Исполнители несут персональную ответственность за правильность и полноту ответов, направляемых гражданам, в соответствии с законодательством.

Ответы на обращения подписываются руководителем исполнительного органа, уполномоченным на то лицом либо должностным лицом.
Копии ответов на обращения, содержащие сведения о коррупции, направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности и для сведения в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга одновременно с ответом заявителю.

Рассмотренные обращения и оформленные ответы со всеми относящимися к ним материалами передаются в службу делопроизводства, где вся информация вводится в базу данных ЕСЭДД. На бланках ответов на обращение ставятся дата отправки и регистрационный номер обращения. Исходящим номером ответа на обращение является входящий регистрационный номер обращения.
Подлинники ответов направляются в подразделение, осуществляющее отправку ответов гражданам.
Копии ответов подшиваются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

Ответ на обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, может быть размещен на веб-странице исполнительного органа официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга, а также на официальном сайте исполнительного органа в сети Интернет.

В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на веб-странице исполнительного органа официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга, а также на официальном сайте исполнительного органа в сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

Ответ на коллективное обращение граждан направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива граждан, подписавших коллективное обращение. Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется на имя гражданина, чья фамилия в коллективном обращении указана первой, с пометкой "для сведения созаявителей (заинтересованных лиц)".

Исполнительные органы представляют ежеквартально в Управление по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о работе с обращениями по установленной форме, а также предложения по совершенствованию этой работы.

Информационно-аналитические справки о работе исполнительных органов с обращениями граждан ежеквартально готовятся руководителем службы делопроизводства и доводятся до сведения руководителя исполнительного органа.

Дата изменения: 4 июня 2018