Организации противодействия незаконной игорной деятельности

Одним из основных подразделений Управления Министерства внутренних  дел России по Адмиралтейскому району города Санкт‑Петербурга является отдел  по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции (ОБЭПиПК). 

Днем создания подразделений экономической безопасности в составе МВД России считается 16 марта 1937 года, когда приказом НКВД СССР № 00118 в составе Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР был сформирован отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией (аббр. ОБХСС). В дальнейшем, неоднократно изменялись структура и название подразделений экономической безопасности органов внутренних дел. В 2003 году в состав МВД России включены подразделения по налоговым преступлениям, сформированные на базе бывшей Федеральной налоговой полиции, созданной 18 марта 1992 года.

В целом на данные подразделения в настоящее время возложены полномочия  по обеспечению и осуществлению функции МВД России по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономической безопасности государства, а также выполнение иных функций в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.
         С 1 июля 2009 года, согласно  Федеральному закону от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 244-ФЗ), азартные игры разрешены в России лишь в четырех зонах: "Азов-сити" на границе Краснодарского края и Ростовской области, "Сибирская монета" на Алтае, "Янтарная" в Калининградской области и "Приморье" в Приморском крае. Этим же Законом установлены требования к организаторам азартных игр, игорным заведениям и посетителям игорного заведения.
         Следует отметить, что и до вступления в силу с 1 июля 2009 года Закона № 244-ФЗ криминогенная обстановка в сфере игорного бизнеса была весьма непростой. Основными нарушениями закона, выявляемыми сотрудниками органов внутренних дел, были: работа без соответствующих лицензий, отсутствие документов на игровое оборудование, наличие не учтенных в налоговых органах игровых столов и автоматов, переделка плат и микросхем игровых автоматов с целью корректировки результатов игры в пользу владельцев заведения и др. Соответственно, казино и игровые клубы, в которых выявлялись подобные нарушения, закрывались, а в отношении их хозяев или должностных лиц возбуждались уголовные дела по ст. 171 (незаконное предпринимательство), 159 (мошенничество), 199 (уклонение от уплаты налогов) УК России.

После вступления Закона в силу большинство заведений этого профиля, прежде всего крупных, закрылись. Немалую роль в этом сыграла и предварительная профилактическая работа, которая проводилась как федеральными, так и местными властями, а также органами внутренних дел.
В то же время владельцы игровых клубов, поменьше зарабатывающие действительно большие деньги, замаскировались и продолжают отъем денег у азартных граждан, либо просто сняв вывеску, либо изменив название своих заведений на клубы "мгновенных лотерей" или компьютерных игр.

        Владельцы бизнеса, связанного с осуществлением азартных игр, не спешили просто так отказываться от налаженной инфраструктуры (помещений, оборудования, смежного бизнеса в виде реализации алкогольных напитков и т.д.) и готовой проигрываться клиентуры, ввиду чего изобретались различные предлоги для того, чтобы при минимальных потерях и без переезда в игровые зоны иметь возможность продолжать работу.
         Анализ практики пресечения деятельности незаконно работающих игровых заведений показывает, что существует два основных способа легализации игорного бизнеса, в основном с использованием модифицированного оборудования - с предоставлением (использованием) возможностей Интернета,  с предоставлением услуг по распространению лотереи.
         Сотрудниками органов внутренних дел и, прежде всего, подразделением ОБЭПиПК проводится постоянная работа по пресечению деятельности подобных структур. Противодействие незаконному игорному бизнесу  является одним из приоритетных направлений деятельности УМВД России по Адмиралтейскому району г. Санкт‑Петербурга и проводится  в целях стабилизация криминогенной обстановки в районе.

         Так в 2015 году был проведен целый комплекс мероприятий по выявлению на территории района игорных заведений, в том числе незаконно действующих букмекерских контор, тотализаторов, казино, залов игровых автоматов.  Всего в 2015 году проведено  104 такие проверки. В ходе проведенных мероприятий изымалось игровое и иное оборудование, используемое с нарушением действующего законодательства. Только электронных терминалов, имеющих признаки игрового аппарата, было изъято 42.

         Особое внимание уделяется объектам, расположенным в местах массового пребывания граждан, таким как рынки и приближенная к ним территория.

Так,  22 апреля 2015 года сотрудниками ОЭБиПК УМВД России по адресу: Санкт‑Петербург, ул. Ефимова, д. 5  были обнаружены 42 электронных терминала, имеющих признаки игровых аппаратов и иное оборудование - мониторы, идентификационные карты, картридеры, специализированные клавиатуры, флеш-карты, при помощи которого возможно осуществляется незаконная игорная деятельность под видом «сделок покупки и продажи векселей». В ходе проверки техническое оборудование было изъято и передано на хранение в уполномоченные для этих целей организации.

В 2015 году работа по противодействию незаконной игорной деятельности УМВД России совместно с администрацией и прокуратурой  Адмиралтейского района продолжена. Проведение всего комплекса уже запланированных мероприятий позволит поставить крепкий заслон незаконной предпринимательской деятельности в этой сфере, значительно улучшит криминогенную обстановку в Адмиралтейском районе.

Дата изменения: 30 мая 2019