В первом квартале 2015 года в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее – Комитет) поступило и рассмотрено обращений граждан:
1. |
Отдел городской рекламы и информации |
137 |
2. |
Сектор праздничного оформления города |
13 |
3. |
Отдел медиа-планирования и СМИ |
23 |
4. |
Отдел распространения печатной продукции, издательской и выставочной деятельности |
25 |
5. |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
1 |
6. |
Отдел организационно-финансовой работы, государственной службы и кадров |
1 |
|
ИТОГО |
200 |
Тематика обращений определяется полномочиями Комитета, осуществляющего государственную политику в сфере полиграфии, книгоиздания, распространения книжной и периодической печатной продукции, средств массовой информации, социальной рекламы.
Кроме того, Комитет наделен:
– правом осуществлять полномочия органа местного самоуправления, установленного в статье 19 Федерального закона «О рекламе», заключающиеся в выдаче разрешений (отказов) на установку рекламных конструкций;
– правом выдавать разрешения на установку (перемещение) объектов для размещения информации в Санкт‑Петербурге;
Комитетом также осуществляется государственная функция: «Организовывать подготовку и проведение в пределах своей компетенции на территории Санкт‑Петербурга мероприятий, связанных с праздниками и памятными датами в рамках реализации закона Санкт‑Петербурга от 12.10.2005 №555-78 «О праздниках и памятных датах в Санкт‑Петербурге».
За три месяца текущего года Комитетом рассмотрены обращения граждан:
– по вопросам размещения рекламных конструкций и объектов для размещения информации – 120 обращений;
– по вопросам предоставления Комитетом государственных услуг – 5 обращений;
– по вопросам централизованного праздничного оформления Санкт‑Петербурга – 9 обращений;
– по вопросам СМИ, печатных, радио- и телевизионных проектов – 23 обращения;
– по вопросам финансовой поддержки в издании книг – 6 обращений;
– прочие вопросы – 37 обращения.
Случаев обращений, содержащих сведения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, о фактах совершения незаконных действий государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы в Комитете, а также сотрудниками подведомственных Комитету государственных учреждений, не имелось.
Помимо различных жалоб и нареканий, некоторые обращения имеют положительный характер и содержат определенные предложения. В связи с данными предложениями заявители были информированы о процедуре участия в подобных мероприятиях.
Кроме того, с 19.01.2015 введена в действие новая версия портала
«Наш Санкт‑Петербург», который был создан по инициативе Губернатора Санкт‑Петербурга Полтавченко Г.С. Посредством данного портала в Комитет поступило более 90 сообщений граждан, которые содержат замечания к ненадлежащему состоянию рекламных конструкций и павильонов ожидания городского пассажирского транспорта. По данным замечаниям владельцам направляются уведомления с требованиями привести конструкции в удовлетворительное состояние. В случае неисполнения уведомлений сообщения направляются в Санкт‑Петербургскую государственную административно-техническую инспекцию для принятия мер административного воздействия.
При рассмотрении в обращениях дополнительной информации по вопросам, не входящим в компетенцию Комитета (касающимся содержания рекламы, публикаций в СМИ и т.п.), во всех необходимых случаях представлена подробная контактная информация об организациях, осуществляющих контроль в сфере средств массовой информации, полиграфии, торговли печатной продукцией, рекламы.
С апреля 2013 года в Комитете введена практика проведения встреч (личных приемов) руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга с населением.
В отчетном периоде руководством Комитета проведена встреча с населением Выборгского района города. В ходе встречи обращений граждан о нарушении их законных прав и интересов действиями Комитета и его должностных лиц не поступило.