За 12 месяцев 2015 года в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее – Комитет) поступило 1224 обращений граждан.
Исходя из тематики обращений, жалобы направлены для рассмотрения и направления ответа заявителю в следующие структурные подразделения Комитета:
№ п/п |
Структурное подразделение Комитета |
Кол-во обращений |
||||
1 кв. 2015 |
2 кв. 2015 |
3 кв. 2015 |
4 кв. 2015 |
Всего за 12 мес 2015 |
||
1. |
Отдел городской рекламы и информации |
137 |
183 |
176 |
465 |
961 |
2. |
Сектор праздничного оформления города |
13 |
14 |
2 |
7 |
36 |
3. |
Отдел медиа-планирования и СМИ |
23 |
33 |
20 |
47 |
123 |
4. |
Отдел распространения печатной продукции, издательской и выставочной деятельности |
25 |
20 |
20 |
13 |
78 |
5. |
Юридический отдел |
1 |
3 |
- |
1 |
5 |
6. |
Отдел планирования, организационно-финансовой работы, государственной службы и кадров |
1 |
14 |
5 |
1 |
21 |
|
ИТОГО |
200 |
267 |
223 |
534 |
1224 |
Тематика обращений определяется полномочиями Комитета, осуществляющего государственную политику в сфере полиграфии, книгоиздания, распространения книжной и периодической печатной продукции, средств массовой информации, социальной рекламы.
Кроме того, Комитет наделен:
– правом осуществлять полномочия органа местного самоуправления, установленного в статье 19 Федерального закона «О рекламе», заключающиеся в выдаче разрешений (отказов) на установку рекламных конструкций;
– правом выдавать разрешения на установку (перемещение) объектов для размещения информации в Санкт‑Петербурге;
Комитетом также осуществляется государственная функция: «Организовывать подготовку и проведение в пределах своей компетенции на территории Санкт‑Петербурга мероприятий, связанных с праздниками и памятными датами в рамках реализации закона Санкт‑Петербурга от 12.10.2005 №555-78 «О праздниках и памятных датах в
Санкт‑Петербурге».
Сводные данные о тематике обращений представлены в таблице:
Тематика обращения |
Кол-во обращений |
||||
1 кв. 2015 |
2 кв. 2015 |
3 кв. 2015 |
4 кв. 2015 |
Всего за 12 мес. 2015 |
|
по вопросам размещения рекламных конструкций и объектов для размещения информации |
120 |
161 |
148 |
306 |
735 |
Тематика обращения |
Кол-во обращений |
||||
|
1 кв 2015 |
2 кв. 2015 |
3 кв 2015 |
4 кв. 2015 |
Всего за 12 мес 2015 |
по вопросам предоставления Комитетом государственных услуг
|
5 |
7 |
14 |
4 |
30 |
по вопросам централизованного праздничного оформления Санкт‑Петербурга |
9 |
9 |
1 |
4 |
23 |
по вопросам СМИ, печатных, радио- и телевизионных проектов |
23 |
33 |
20 |
47 |
123 |
по вопросам финансовой поддержки в издании книг |
6 |
8 |
5 |
5 |
24 |
по вопросам организации и проведения праздника выпускников петербургских школ «Алые паруса» |
|
12 |
3 |
2 |
17 |
прочие вопросы |
37 |
37 |
32 |
21 |
127 |
Всего |
200 |
267 |
223 |
534 |
1224 |
Случаев обращений, содержащих сведения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, о фактах совершения незаконных действий государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы в Комитете, а также сотрудниками подведомственных Комитету государственных учреждений, не имелось.
Кроме того, с 19.01.2015 введена в действие новая версия портала «Наш Санкт‑Петербург», который реализован по инициативе Губернатора Санкт‑Петербурга Г.С. Полтавченко. Посредством данного портала в период с 19.01.2015 по 31.12.2015 в Комитет поступило 2 391 сообщение граждан, которые содержат замечания к ненадлежащему состоянию рекламных конструкций и павильонов ожидания городского пассажирского транспорта. По данным замечаниям владельцам направляются уведомления с требованиями привести конструкции в удовлетворительное состояние. В случае неисполнения уведомлений сообщения направляются в Санкт‑Петербургскую государственную административно-техническую инспекцию для принятия мер административного воздействия.
Также поступают обращения по вопросу законности размещения рекламных конструкций и объектов для размещения информации. В данном случае Комитетом совместно с подведомственными организациями проводятся проверки и принимаются соответствующие меры.
При наличии в обращениях дополнительной информации по вопросам, не входящим в компетенцию Комитета (касающимся содержания рекламы, публикаций в СМИ и т.п.), во всех необходимых случаях предоставлена подробная контактная информация об организациях, осуществляющих контроль в сфере средств массовой информации, полиграфии, торговли печатной продукцией, рекламы.
С апреля 2013 года в Комитете введена практика проведения встреч (личных приемов) руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга с населением.
В отчетном периоде руководством Комитета проведены встречи с населением Выборгского, Приморского, Красносельского, Кировского, Петродворцового и Пушкинского районов города. В ходе встреч обращений граждан о нарушении их законных прав и интересов действиями Комитета и его должностных лиц не поступило.