Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации
(далее – Комитет) в соответствии с Положением о нем, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 02.12.2003 № 44, является исполнительным органом государственной власти Санкт‑Петербурга, осуществляющим государственную политику
в сфере полиграфии, книгоиздания, распространения книжной и периодической печатной продукции, средств массовой информации, социальной рекламы.
Комитет наделен правом осуществлять полномочия органа местного самоуправления, установленного в статье 19 Федерального закона «О рекламе», заключающиеся в выдаче разрешений (отказов) на установку рекламных конструкций. С 20.09.2012 Комитету предоставлены полномочия выдавать разрешения на установку (перемещение) объектов для размещения информации в Санкт‑Петербурге.
Комитетом также исполняется государственная функция: «Организовывать подготовку и проведение в пределах своей компетенции на территории Санкт‑Петербурга мероприятий, связанных с праздниками и памятными датами в рамках реализации закона Санкт‑Петербурга от 12.10.2005 № 555-78 «О праздниках и памятных датах
в Санкт‑Петербурге».
Вышеуказанные полномочия и определяют основные тематики обращений, поступающих в Комитет:
-по вопросам размещения рекламных конструкций и их состоянию;
-по вопросам установки объектов для размещения информации;
-по вопросам устранения ошибок в размещенной ориентирующей информации (указателях, схемах проезда)
-по вопросам взаимодействия городских СМИ и их аудиторий, оказания финансовой поддержки различным печатным, радио- и телевизионным проектам;
-по вопросам оказания финансовой поддержки издания авторами своих книг;
-по вопросам централизованного праздничного оформления города;
-по вопросам организации и проведения праздника выпускников петербургских школ «Алые паруса» в 2017 год;
В результате активной позиции горожан удалось выявить рекламные конструкции
и объекты для размещения информации, установленные без соответствующего разрешения, и принять меры по пресечению выявленных нарушений.
При рассмотрении в обращениях дополнительной информации по вопросам,
не входящим в компетенцию Комитета (касающимся содержания рекламы, публикаций
в СМИ и т.п.), во всех необходимых случаях представлена подробная контактная информация об организациях, осуществляющих контроль в сфере средств массовой информации, полиграфии, торговли печатной продукцией, рекламы.