Обзор обращений граждан за 4-й квартал 2021 года

Всего в IV-м квартале 2021 года в Службу поступило 882 обращения граждан, что на 33 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
При этом, 87,3 % обращений поступило в электронной форме, 12,6% – в письменной форме. В IV-м квартале 2021 года состоялся один личный прием гражданина уполномоченным должностным лицом Службы.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ (далее - № 59-ФЗ) сроки рассмотрения по нескольким обращениям были продлены, в связи с проведением дополнительных работ, о чем было сообщено заявителям.
В обращениях граждан, поступивших в Службу в IV-м квартале 2021 года, наиболее часто встречались вопросы по тематикам 0005.0005.0056.1162 «Условия проживания в связи со строительством или работой объектов коммунального обслуживания», 0003.0009.0096.0675 «Выполнение государственных требований при осуществлении строительной деятельности, соблюдение СНИПов», 0003.0009.0097.0688 «Градостроительство. Архитектура и проектирование», 0003.0009.0096.0677 «Деятельность в сфере строительства. Сооружение зданий, объектов капитального строительства», 0003.0009.0096.0686 «Устранение строительных недоделок», 0003.0009.0096.0678 «Согласование строительства», 0003.0009.0096.0685 «Прохождение разрешительных процедур на капитальное строительство», которые более детально можно раскрыть следующим образом:
- несогласие петербуржцев со строительством новых объектов (уплотнительная застройка);
- вопросы законности выдачи разрешений на строительство (реконструкцию) объектов;
- недостаточная социальная обеспеченность возводимой жилой застройки;
- негативное влияние нового строительства на существующую застройку (образование трещин, нарушение потоков грунтовых вод, нарушение норм инсоляции и т.п.);
- нарушения на строительных площадках (шумные работы, произведение работ в ночное время, отсутствие защитных ограждений, информационных щитов, отсутствие или не функционирование постов мойки колёс на строительных площадках, нарушение норм обращения со строительными отходами и т.п.);
- запрос информации о ходе и сроках завершения строительства;
- неудовлетворительное качество построенных многоквартирных жилых домов (строительные недоделки);
- информирование о незаконно возводимых объектах капитального строительства (самовольное строительство).
Службой на основании обращений граждан, прошедших авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации, проводятся внеплановые выездные проверки на строительных объектах, по результатам которых
застройщикам выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, составляются протоколы об административных правонарушениях.
В IV-м квартале 2021 года на основании информации из обращений граждан было возбуждено 4 административных производства, в том числе за нарушение обязательных требований в области строительства (нарушение требований проектной документации), выполнение строительных работ без полученного в установленном порядке разрешения на строительство, эксплуатация объекта без разрешения на ввод.
Кроме того, в качестве предупредительной меры Службой застройщикам было направлено 37 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при строительстве в соответствии со статьями 8.2 и 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Продолжает работу Единая цифровая платформа, располагающая механизмом обратной связи - ПОС, которая реализована на базе «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)».
Организована работа по отработке сообщений и обращений граждан, поступивших в рамках прямой линии Президента Российской Федерации 30 июня 2021 года в системе обработки сообщений и обращений граждан «ОНФ. Помощь».
При отработке сообщений граждан, поступивших на портал «Наш Санкт‑Петербург», коэффициент исполнительской дисциплины Службы составляет 100%.
Для сокращения количества обращений Службой на постоянной основе размещается актуальная информация по строящимся объектам на официальном сайте Службы в сети «Интернет», проводятся рабочие совещания с представителями застройщиков по поставленным в обращениях граждан вопросам.

Обзор обращений граждан за 4-й квартал 2021 года
Дата публикации: 14 января 2022