Обзор обращений граждан за 2-й квартал 2022 года

Всего во II-м квартале 2022 года в Службу поступило 1125 обращений граждан, что на 15 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. 

При этом 88,5 % обращений поступило в электронной форме, 10,9 % – в письменной форме. Проведено 6 личных приемов граждан уполномоченным должностным лицом Службы.

В обращениях граждан, поступивших в Службу во II-м квартале 2022 года, наиболее часто встречались вопросы по тематикам 0003.0009.0096.0675 «Выполнение государственных требований при осуществлении строительной деятельности, соблюдение СНИПов», 0005.0005.0056.1162 «Условия проживания в связи со строительством или работой объектов коммунального обслуживания», 0003.0009.0097.0688 «Градостроительство. Архитектура и проектирование», 0003.0009.0096.0678 «Согласование строительства», 0003.0009.0096.0686 «Устранение строительных недоделок», 0003.0009.0096.0677 «Деятельность в сфере строительства. Сооружение зданий, объектов капитального строительства», 0003.0009.0096.0685 «Прохождение разрешительных процедур на капитальное строительство», которые более детально можно раскрыть следующим образом:

- несогласие петербуржцев со строительством новых объектов (уплотнительная застройка);

- вопросы законности выдачи разрешений на строительство (реконструкцию) объектов;

- недостаточная социальная обеспеченность возводимой жилой застройки; 

- негативное влияние нового строительства на существующую застройку (образование трещин, нарушение потоков грунтовых вод, нарушение норм инсоляции и т.п.);

- нарушения на строительных площадках (шумные работы, произведение работ в ночное время, отсутствие защитных ограждений, информационных щитов, отсутствие или нефункционирование постов мойки колёс на строительных площадках, нарушение норм обращения со строительными отходами и т.п.);

- запрос информации о ходе и сроках завершения строительства;

- неудовлетворительное качество построенных многоквартирных жилых домов (строительные недоделки);

- информирование о незаконно возводимых объектах капитального строительства (самовольное строительство);

- вопросы законности проводимых работ по сносу объектов капитального строительства.

Следует отметить, что в 2022 году встречаются случаи направления
в Службу массовых однотипных обращений, связанных с призывами
в социальных сетях, призывами дольщиков, активистов среди жителей окружающей застройки, проблемных объектов, что в целом влияет
на увеличение количества жалоб, поступивших в Службу во II-м квартале 2022 года.

Так, в Службу во II-м квартале 2022 года поступили однотипные обращения по следующим вопросам:

1) нарушение требований пожарной безопасности, размещение электрических кабелей во дворе дома, мусор на территории строительного городка (Вилькицкий бульвар, д. 7, стр. 1);

2) о законности строительства по ул. Алтайская, д. 39;

3) о недопущении строительства многофункционального спортивного центра, о нарушении законодательства при строительстве, о вырубке зеленых насаждений, о нарушениях при установке ограждения, шумной работе генератора, ухудшении условий проживания из-за пыли, об отсутствии пожарного проезда (ул. Замшина, уч. 1);

4) по вопросу сноса здания (Малый пр. П.С., д. 4)

5) о законности строительных работ на намыве В.О., шум и пыль (песок) при строительстве на намыве В.О.;

6) снос здания Манежа Лейб-гвардии Финляндского полка на 20-й линии В.О.

С целью сокращения количества массовых обращений организована работа по размещению на странице Службы на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга ответов на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц.

Информация о размещении ответов на обращения освещается
в официальном аккаунте Службы в социальной сети Вконтакте.

Службой на основании обращений граждан, прошедших авторизацию
в единой системе идентификации и аутентификации, проводятся внеплановые выездные проверки на строительных объектах, по результатам которых застройщикам выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, составляются протоколы об административных правонарушениях. 

Вместе с тем с 10.03.2022 введены ограничения на проведение внеплановых проверок за исключением случаев возникновения особо опасных чрезвычайных ситуаций.

В ответах гражданам даются разъяснения в части ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации
от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Во II-м квартале 2022 года на основании информации из обращений граждан административные производства не возбуждались.

Кроме того, в качестве предупредительной меры Службой застройщикам было направлено 55 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при строительстве в соответствии со ст. 45 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Во II-м квартале 2022 года нарушения сроков рассмотрения обращений граждан не допускались.

Продолжает работу Единая цифровая платформа, располагающая механизмом обратной связи (далее – ПОС), которая реализована на базе «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)».
За II квартал 2022 года Службой исполнено 36 сообщений.

Завершена работа по отработке сообщений и обращений граждан, поступивших в рамках прямой линии Президента Российской Федерации 30 июня 2021 года в системе обработки сообщений и обращений граждан «ОНФ. Помощь».

При отработке сообщений граждан, поступивших на портал «Наш
Санкт‑Петербург», коэффициент исполнительской дисциплины Службы составляет 100% (рассмотрено 32 сообщения).

Служба также принимает активное участие в обеспечении подготовки ответов на сообщения и комментарии граждан в рамках работы системы «Инцидент менеджмент».

Службой направлены ответы на более 100 инцидентов. 

Необходимо отметить, что поступление сообщений граждан в рамках алгоритмов работы Портала «Наш Санкт‑Петербург», системы «Инцидент менеджмент», ПОС способствует выявлению проблемных объектов, исполнению законных требований граждан, обеспечивает оперативное
и простое решение проблем, а также снятие очагов социальной напряженности. 

Работа в указанных системах направлена на упреждение рисков
и в целом позитивно влияет на итоговое количество поступающих обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 

Для сокращения количества обращений Службой на постоянной основе размещается актуальная информация по строящимся объектам на официальном сайте Службы в сети «Интернет», проводятся рабочие совещания с представителями застройщиков по поставленным в обращениях граждан вопросам. 

 

Обзор обращений граждан за II-й квартал 2022 года
Дата публикации: 13 июля 2022