Обзор обращений граждан за 2-й квартал 2023 года

Всего во II-м квартале 2023 года в Службу поступило 726 обращений, что на 35 % меньше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

При этом 86,8 % обращений поступило в электронной форме, 12,8 % – в письменной форме. Проведено 3 личных приема граждан уполномоченными должностными лицами Службы.

В обращениях граждан, поступивших в Службу во II-м квартале 2023 года, наиболее часто встречались вопросы по тематикам 0005.0005.0056.1162 «Условия проживания в связи со строительством или работой объектов коммунального обслуживания», 0003.0009.0096.0675 «Выполнение государственных требований при осуществлении строительной деятельности, соблюдение СНИПов», 0003.0009.0097.0688 «Градостроительство. Архитектура и проектирование», 0003.0009.0096.0678 «Согласование строительства», 0003.0009.0096.0686 «Устранение строительных недоделок», 0003.0009.0097.0689 «Комплексное благоустройство», 0003.0009.0096.0677 «Деятельность в сфере строительства. Сооружение зданий, объектов капитального строительства», 0003.0011.0122.0834 «Загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы», 0001.0002.0027.0133 «Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме»,  0003.0009.0097.0687 «Строительство объектов социальной сферы (науки, культуры, спорта, народного образования, здравоохранения, торговли)», 0003.0009.0096.0685 «Прохождение разрешительных процедур
на капитальное строительство», которые более детально можно раскрыть следующим образом:

  • несогласие петербуржцев со строительством новых объектов (уплотнительная застройка);
  •  вопросы законности выдачи разрешений на строительство (реконструкцию) объектов;
  • недостаточная социальная обеспеченность возводимой жилой застройки;
  • негативное влияние нового строительства на существующую застройку (образование трещин, нарушение потоков грунтовых вод, нарушение норм инсоляции и т.п.);
  • нарушения на строительных площадках (шумные работы, произведение работ в ночное время, отсутствие защитных ограждений, информационных щитов, отсутствие или нефункционирование постов мойки колёс на строительных площадках, нарушение норм обращения со строительными отходами, проведение пыльных работ и т.п.);
  • запрос информации о ходе и сроках завершения строительства;
  • неудовлетворительное качество построенных многоквартирных жилых домов (строительные недоделки);
  • информирование о незаконно возводимых объектах капитального строительства (самовольное строительство);
  • вопросы законности проводимых работ по сносу объектов капитального строительства.

Следует отметить, что в 2023 году встречаются случаи направления
в Службу массовых однотипных обращений, связанных с призывами
в социальных сетях, призывами дольщиков, активистов среди жителей окружающей застройки, проблемных объектов, что в целом влияет
на количество жалоб.

Так, в Службу во II-м квартале 2023 года поступили однотипные обращения по следующим вопросам:

1) по вопросам пыльных работ по сносу, слива канализационных стоков, законности строительства и сноса санатория «Сестрорецкий Курорт»;

2) по вопросу выполнения работ на участке пересечения ул. Купчинской и ул. Олеко Дундича;

3) по вопросу сдачи в эксплуатацию объекта, строительство которого не завершено по адресу: Московский проспект, дом 65, литера А;

4) о постановке на кадастровый учет, об устранении строительных недоделок, о нарушении требований пожарной безопасности, по вопросу проведения шумных строительных работ на объекте по адресу: Большой Сампсониевский проспект, дом 77/7;

5) по вопросу отсутствия транспортной и дорожной инфраструктуры в ЖК «ЦДС Московский» по адресу: МО Звездное, Пулковское шоссе, дом 42, корпус 6 и корпус 9, стр.1.

С целью сокращения количества массовых обращений организована работа по размещению на странице Службы на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга ответов на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц.

Информация о размещении ответов на обращения освещается в официальном аккаунте Службы в социальной сети Вконтакте.

На официальном сайте Службы в сети «Интернет» в рубрике «Вопрос-ответ» публикуются ответы на наиболее популярные вопросы граждан.

Службой на основании обращений граждан, прошедших авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации, проводятся внеплановые выездные проверки на строительных объектах, по результатам которых застройщикам выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, составляются протоколы об административных правонарушениях.

Вместе с тем с 10.03.2022 введены ограничения на проведение внеплановых проверок при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований.

В ответах гражданам даются разъяснения в части ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Во II-м квартале 2023 года на основании информации из обращений граждан административные производства не возбуждались. В качестве предупредительной меры Службой застройщикам было направлено 62 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при строительстве в соответствии со ст. 45 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Во II-м квартале 2023 года нарушения сроков рассмотрения обращений граждан не допускались.

Продолжает работу Единая цифровая платформа, располагающая механизмом обратной связи (далее – ПОС), которая реализована на базе «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)».
За II квартал 2023 года Службой исполнено 46 сообщений.

При отработке сообщений граждан, поступивших на портал «Наш Санкт‑Петербург», коэффициент исполнительской дисциплины Службы составляет 100% (рассмотрено 11 сообщений).

Служба также принимает активное участие в обеспечении подготовки ответов на сообщения и комментарии граждан в рамках работы системы «Инцидент менеджмент». Службой рассмотрено 345 инцидента.

Необходимо отметить, что поступление сообщений граждан в рамках алгоритмов работы Портала «Наш Санкт‑Петербург», системы «Инцидент менеджмент», ПОС способствует выявлению проблемных объектов, исполнению законных требований граждан, обеспечивает оперативное и простое решение проблем, а также снятие очагов социальной напряженности.

Работа в указанных системах направлена на упреждение рисков и в целом позитивно влияет на итоговое количество поступающих обращений граждан в соответствии с ФЗ № 59.

Для сокращения количества обращений Службой на постоянной основе размещается актуальная информация по строящимся объектам на официальном сайте Службы в сети «Интернет», проводятся рабочие совещания с представителями застройщиков по поставленным в обращениях граждан вопросам.

Обзор обращений граждан за 2-й квартал 2023 года
Дата публикации: 5 июля 2023