Обзор обращений граждан за I-й квартал 2024 года

Обзор обращений граждан за I-й квартал 2024 года

Всего в I-м квартале 2024 года в Службу поступило 624 обращения, что на 26 % меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (839 обращений).

При этом 87,7 % обращений поступило в электронной форме, 12,3 % – в письменной форме. Уполномоченными должностными лицами Службы личные приемы граждан за анализируемый период не проводились.

В обращениях граждан, поступивших в Службу в I-м квартале 2024 года, наиболее часто встречались вопросы по тематикам 0005.0005.0056.1162 «Условия проживания в связи со строительством или работой объектов коммунального обслуживания», 0003.0009.0096.0675 «Выполнение государственных требований при осуществлении строительной деятельности, соблюдение СНИПов», 0003.0009.0096.0686 «Устранение строительных недоделок», 0003.0009.0097.0688 «Градостроительство. Архитектура и проектирование», 0003.0009.0096.0678 «Согласование строительства», 0003.0009.0096.0677 «Деятельность в сфере строительства. Сооружение зданий, объектов капитального строительства», 0003.0009.0097.0689 «Комплексное благоустройство», 0003.0009.0097.0687 «Строительство объектов социальной сферы (науки, культуры, спорта, народного образования, здравоохранения, торговли)», которые более детально можно раскрыть следующим образом:

  • несогласие петербуржцев со строительством новых объектов (уплотнительная застройка);
  •  вопросы законности выдачи разрешений на строительство (реконструкцию) объектов;
  • недостаточная социальная обеспеченность возводимой жилой застройки;
  • негативное влияние нового строительства на существующую застройку (образование трещин, нарушение потоков грунтовых вод, нарушение норм инсоляции и т.п.);
  • нарушения на строительных площадках (шумные работы, произведение работ в ночное время, отсутствие защитных ограждений, информационных щитов, отсутствие или нефункционирование постов мойки колёс
    на строительных площадках, нарушение норм обращения со строительными отходами, проведение пыльных работ и т.п.);
  • запрос информации о ходе и сроках завершения строительства;
  • неудовлетворительное качество построенных многоквартирных жилых домов (строительные недоделки);
  • информирование о незаконно возводимых объектах капитального строительства (самовольное строительство);
  • вопросы законности проводимых работ по сносу объектов капитального строительства.

Следует отметить, что в 2024 году встречаются случаи направления в Службу массовых однотипных обращений, связанных с призывами в социальных сетях, призывами дольщиков, активистов среди жителей окружающей застройки, проблемных объектов, что в целом влияет на количество жалоб.

Так, в Службу в I-м квартале 2024 года поступили однотипные обращения по следующим вопросам:

1) о законности строительства апарт-отеля по адресу: ул. Бутлерова, д. 42;

2) по вопросу строительства здания спортивного назначения по адресу: проспект Луначарского, участок 1, (северо-западнее дома 42, корпус 1 по проспекту Луначарского);

3) по вопросу законности ввода в эксплуатацию и устранения строительных недоделок: ул. Маршала Захарова, д. 8, стр. 1;

4) о перекрытии проезда к домам 9 и 11 по ул. Среднерогатской.

С целью сокращения количества массовых обращений организована работа по размещению на странице Службы на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга ответов на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц.

Информация о размещении ответов на обращения освещается в официальном аккаунте Службы в социальной сети Вконтакте.

На официальном сайте Службы в сети «Интернет» в рубрике «Вопрос-ответ» публикуются ответы на наиболее популярные вопросы граждан.

Службой на основании обращений граждан, прошедших авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации, проводятся контрольные (надзорные) мероприятия на строительных объектах, по результатам которых застройщикам выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, составляются протоколы об административных правонарушениях.

Вместе с тем с 10.03.2022 введены ограничения на проведение внеплановых проверок при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований.

В ответах гражданам даются разъяснения в части ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

В I-м квартале 2024 года на основании информации из обращений граждан административные дела не возбуждались. В качестве предупредительной меры Службой застройщикам было направлено 42 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при строительстве в соответствии со ст. 45 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В I-м квартале 2024 года нарушения сроков рассмотрения обращений граждан не допускались.

Продолжает работу Единая цифровая платформа, располагающая механизмом обратной связи (далее – ПОС), которая реализована на базе «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)».

За I-й квартал 2024 года Службой исполнено 60 сообщений и обращений.

В большинстве случаев обращения и сообщения рассматриваются Службой в срок до 10 дней.

При отработке сообщений граждан, поступивших на портал «Наш Санкт‑Петербург», коэффициент исполнительской дисциплины Службы составляет 100% (рассмотрено 10 сообщений).

Служба также принимает активное участие в обеспечении подготовки ответов на сообщения и комментарии граждан в рамках работы системы «Инцидент менеджмент». Службой рассмотрено 378 инцидентов.

Начата работа по отработке обращений граждан, поступивших в рамках проведенной 14.12.2023 Прямой линии Президента Российской Федерации.

Необходимо отметить, что поступление сообщений граждан в рамках алгоритмов работы Портала «Наш Санкт‑Петербург», системы «Инцидент менеджмент», ПОС способствует выявлению проблемных объектов, исполнению законных требований граждан, обеспечивает оперативное и простое решение проблем, а также снятие очагов социальной напряженности.

Работа в указанных системах направлена на упреждение рисков и в целом позитивно влияет на итоговое количество поступающих обращений граждан в соответствии с ФЗ № 59.

Для сокращения количества обращений Службой на постоянной основе размещается актуальная информация по строящимся объектам на официальном сайте Службы в сети «Интернет», проводятся рабочие совещания с представителями застройщиков по поставленным в обращениях граждан вопросам.

В настоящее время с целью предоставления заявителям 24/7 информации по наиболее актуальным вопросам, связанным с деятельностью Службы, внедрен в работу чат-бот, реализованный на платформе Telegram.

 

Обзор обращений граждан за I-й квартал 2024 года
Дата публикации: 9 апреля 2024