Порядок рассмотрения обращений

Поступившие в Службу обращения граждан рассматриваются в соответствии с:

Сроки регистрации обращений: 
Обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Службу.

Сроки рассмотрения обращений: 
Обращение гражданина рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации.
Обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.

Случаи, когда ответ на обращение гражданина не дается:

  • если текст обращения гражданина не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
  • если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину).

Обращение гражданина, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
На обращение гражданина, содержащее вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение семи дней со дня регистрации дается ответ с указанием электронного адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос.

Основаниями для проведения внеплановых проверок согласно положениям статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» могут служить обращения граждан, позволяющие установить обратившееся лицо, и содержащие сведения о возникновении угрозы или о случившихся фактах: 

  • причинения вреда жизни, здоровью граждан;
  • вреда животным, растениям, окружающей среде;
  • вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;
  • вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда;
  • вреда безопасности государства;
  • чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обращения граждан, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)  – информационной системе, обеспечивающей в Российской Федерации санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах.

Дата изменения: 16 августа 2024